Перспективы развития России
24,314,628 126,643
 

  rusyes ( Практикант )
16 мар 2018 14:12:25

Мысли вслух... о дорогах

новая дискуссия Дискуссия  182

Ехал я тут на межгород... И вот такая фигулина. Дороги которые 5-6 лет назад откапиталили, опять чувствуется по ходовке плывут. Ехал и думал ёпа мать...это ж замкнутый круг. Их делают а они стачиваются. И так до бесконечности. И вот вопрос возник... может стоит уже открыть какой ОКР (или как её там) в Государственном масштабе значимости, для разработки новых материалов и технологий для дорог. В масштабах России это не менее важно, чем полёт на Марс (может и важнее)... Что бы дороги не перестелать каждые 5-7 лет, а хотя бы на четверть века эксплуатации хватало. Это колоссальные деньги экономии.
  • +0.16 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Удаленный пользователь
16 мар 2018 14:33:12

Говорят (подчеркиваю, говорят) в свое время немцы на оккупированных территориях пытались отремонтировать дороги. Местные только посмеивались. Немцы посмеивались над местными - дикари просто не понимают...
К весне местные ржали в голос, а немцы откровенно приуныли. 
Тот факт, что наши дороги перестилаются в наших условиях только раз в 5-7 лет - это уж ОЧЕНЬ хороший показатель. 
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
  rusyes ( Практикант )
16 мар 2018 14:39:43

Да я не жалуюсь.. Знаю шаманить опять будут. Я за прогресс топлю..такое ощущение что прогресс в области дорогостроения встал.
Зы
Правда ..я видел технологию, на ряде участков где меж..слоев асфальта клали какую то сетку в ширину полотна. Вот интересно что за технология и каков Эффект? Так делали в Челябинской области и Башкирии.
  • +0.22 / 2
  • АУ
 
 
  tse38 ( Слушатель )
16 мар 2018 18:24:04

Вот сказок самоуспокоительных не надо. 
Оно, конечно, приятно над "ворогами" посмеяться, но...
Вот пара ссылок, причем вторая на дорогу действительно немецкую, а первая - на вполне себе нашу.

Сначала, пожалуй, "вечная дорога" в Тверской области.
ЦитатаПо необычной для провинции дороге корреспондента «КП» Владимира Ворсобина провёз на машине глава района Александр Горбанёв. По словам главы, девять километров идеальной дороги среди жителей города считаются по-своему легендарным местом. Люди гадают, кто и зачем построил дорогу, которая при полной загруженности стоит уже почти 11 лет как новенькая и уверены, что русские такое построить не могли.

Среди местного населения ходят слухи, что более 10 лет назад часть дороги построили немцы, якобы в рамках какой-то благотворительной программы и вообще чтобы показать, как правильно строить.

Пытаясь выяснить происхождение дороги, корреспондент «КП» поговорил и с местными жителями, уверенными, что дорогу построили иностранцы, и с чиновниками дорожного фонда, которые подтвердили, что за 10 лет дорогу и правда ни разу не пришлось ремонтировать. Подняв архивы, чиновники выяснили, что участок дороги в 2005 году построил подрядчик из Петрозаводска Валентин Кац.
Глава района также рассказал, что 10 лет назад дорогой занималась петрозаводская фирма, которая уехала, проложив только девять километров дороги. По его словам, подрядчик не смог сойтись в цене с местными властями. Кроме того, Горбанёв намекнул, что прежний глава мог требовать за строительство дороги откат, а Кац платить отказался.
По словам Горбанёва, петрозаводский подрядчик при строительстве дороги привёз гранитную крошку и новый щебень, когда местные строители обычно засыпают отработанный. Под водосток выкопали траншеи, сделав систему отвода грунтовых вод, хотя местные рабочие, как правило, просто кидают трубы под полотно.
Петрозаводские рабочие сначала сделали русла подхода и ухода воды, выпускные и приёмные ворота, а трубы обкладывались изолирующими материалами на специальном бетонном постаменте. В итоге у Каца дорога получилась от основания до покрытия более метра толщиной, в отличие от тонких местных. За 11 лет на ней появилась только одна выбоина.


Вторая ссылка, про "старую немецкую дорогу" так, для экзотики. Хотя тоже интересно.


ЦитатаНемецкая дорога восхищает своей инженерной мыслью и тем как хорошо она сохранилась! С каким правильным подходом она построена! Эта дорога даже спустя 70 лет лучше чем многие современные дороги в этих краях. Надо признать - немцы строили с умом и со знанием дела. Дорога была выстроена в 1943 году с присущей немцам обстоятельностью: тщательно пригнанные друг к другу камни скреплены арматурой и залиты бетоном.
Дорога - до сих пор ровная и почти нигде не обвалившаяся и не просевшая. А ведь за 70 лет её ни разу не ремонтировали!
  • +0.65 / 12
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
16 мар 2018 18:35:21

Там грунтовка - вы в курсе?
  • +0.67 / 8
  • АУ
 
  KevinKostner ( Специалист )
16 мар 2018 15:17:13



Этот вопрос уже обсуждался и в нулевых и несколько лет назад. Сейчас, насколько мне известно, разрабатывается программа, где у каждого региона в зависимости от климата будет своё дорожное покрытие. На федеральных трассах пытаются сейчас это воспроизвести в жизнь, но тоже пока много сложностей. 
Но вообще как дают оценки те же самые немцы, то максимальный срок дорожного покрытия при определённых условиях(проходимость, климат и прочее)- 6,5 лет. Это прям самый максимум. 
  • +1.29 / 18
  • АУ
 
  slavae ( Практикант )
16 мар 2018 15:25:02

Гранитными плитами выстилать )
  • +0.18 / 4
  • АУ
 
 
  оконщик ( Слушатель )
17 мар 2018 12:33:00

Чушь. У нас на 50 Лет Октября асфальт с разметкой не менее 15 лет лежал с советского времени без ям, демократы перестелили, теперь дождем его смывает. 
Тут как с медициной- нужна экономическая эффективность: если дороги не чинить, то как заработают строители? Оптимизация затрат на материалы и работы. 
Надо отдать должное- последние три года очень много дорог сделали, по м5 стало сносно передвигаться, плохо другое- на год не хватает, то же покрытие на гэс им.Ленина(демократы в жигулевскую переименовали)  перекладывают чуть не каждый год- золотой источник доходов для нужных лиц. 
Мое мнение- не соблюдаются госты и снипы, отсюда быстрорастворимые покрытия дорог.
  • +0.24 / 7
  • АУ