Большой передел мира
267,231,337 522,433
 

  DeC ( Профессионал )
17 мар 2018 12:09:56

Субмарина

новая дискуссия Дискуссия  1.248

Кстати, а чего никто новость про подлодку не обсуждает? В США от этого пригорело конкретно. Подмигивающий
  • +0.57 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  lucent ( Практикант )
17 мар 2018 12:14:28

Какую новость? Не вижу.
  • +0.42 / 9
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
17 мар 2018 12:29:21

Я вчера наблюдал в англоязычных СМИ. В общем наши объявили США, что они лохи и наши, как минимум, с 2013-ого года плавают незамеченные возле побережья США. И выходят на позицию для удара. Подмигивающий

Вот, нашел на русском:

Атомные подлодки Северного флота дошли до США
16.03.2018,  11:01

На Северном флоте впервые рассказали об операции, испортившей немало нервов командованию ВМС США. В 2013 году атомные субмарины Северного флота незамеченными пришли в район Мексиканского залива и расположились на дистанции ракетного удара у одной из основных баз американских подлодок.

- Нашим подводным лодкам была поставлена задача занять позиции в районе военно-морских баз Соединенных Штатов Америки. Задача была выполнена с честью. Лодки оставались незамеченными, пока сами не обозначили себя в данных районах, а затем скрытно вернулись на базу, - рассказал телеканалу "Звезда" командир дивизии атомоходов капитан первого ранга Сергей Старшинов.

В походе участвовали подлодки проекта 971 "Щука-Б". Названия кораблей, понятное дело, не сообщаются, но комдив рассказывал об операции на пирсе среди двух представителей этой серии, прозванной также "кошачьей" из-за названий субмарин. Подлодки "Пантера" и "Тигр" - одни из самых новых, они были переданы флоту в 1990-93 годах. "Пантера" в 2006-2008 году прошла капитальный ремонт с модернизацией - в частности торпедные аппараты корабля приспособили для запуска крылатых ракет "Калибр-ПЛ". В "Тигр" изначально закладывалась повышенная скрытность.

Впрочем, незаметность - отличительное свойство любого представителя серии. В 1996 году "Щука-Б" прошла в Средиземное море. ВМС США засекли ее при прохождении Гибралтара и попытались преследовать, но субмарина оторвалась от слежки и сама незамеченной наблюдала за американскими субмаринами - в том числе ударной, типа Los Angeles.

В том же году субмарина под командованием капитана первого ранга Алексея Буриличева в отдаленном районе Атлантики выследила американский стратегический атомоход и, не обнаруживая себя, проследила за его выходом в район боевого патрулирования. После этого похода Буриличев стал Героем России.

Забавный случай произошел во время противолодочных маневров НАТО у берегов Великобритании. После того, как учения по поиску субмарин были благополучно завершены, посреди ордера британских кораблей всплыла незамеченная никем подлодка и запросила помощи - у матроса случился приступ аппендицита, понадобилась срочная операция в госпитале. Матроса спасли, а в подлодке опознали всю ту же "Щуку".

Российская Газета

Подмигивающий

Вот вчера об этом зачем-то объявили публично. Причем в первую очередь в англоязычных СМИ. Незнающий
  • +5.35 / 121
  • АУ
 
 
 
  Eliseevna ( Профессионал )
17 мар 2018 12:40:44



А может и шведы не такие уж и параноики? Думающий
Может и у их берегов того... тоже было? 
  • +1.74 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  Spiri ( Слушатель )
17 мар 2018 12:46:07

Все началось с этого

27 октября 1981 года С-363 села на мель в территориальных водах Швеции близ военно-морской базы Карлскруна, в районе которой в это время проводились испытания новых торпед. Лодку сняли с камней шведские спасатели, после чего 7 ноября 1981 года она вернулась на базу своим ходом[5].
В 1991 году служивший на С-363 Василий Беседин в интервью шведскому корреспонденту утверждал, что советские моряки имели приказ взорвать лодку со всем экипажем при попытке взять её на абордаж[4].
Сообщение ТАСС «О происшествии с советский подводной лодкой», опубликованное 6 ноября 1981 года, гласило:
В ночь с 27 на 28 октября сего года советская дизельная подводная лодка № 137, совершая обычное учебное плавание в Балтийском море, вследствие выхода из строя навигационных приборов и возникновения в связи с этим ошибок в определении места, в плохую видимость сбилась с курса и села на мель у юго-восточной оконечности Швеции.
В настоящее время подводная лодка снята с мели шведскими спасательными судами и стоит на якоре в безопасном месте. Ведутся переговоры со шведскими властями о выводе подводной лодки за пределы территориальных вод Швеции.
По утверждениям шведской прессы, версия ошибки навигации невероятна по следующим причинам:
  1. Место происшествия находится глубоко внутри шведской территории. Для достижения места происшествия корабль должен был пройти через несколько сложных для навигации проливов.

  2. Место происшествия находится в 2 километрах от центра секретной военной базы в Швеции, куда доступ иностранным гражданам запрещён, и глубоко внутри секретной зоны. Время происшествия совпало с испытаниями новой модели торпед на этой базе.

  • +1.70 / 28
  • АУ
 
 
 
 
  Начком ( Профессионал )
17 мар 2018 13:11:06

А кто их знает нас-этих русскихШокированный
Опять же в конце что за голос такойДумающий
  • +0.98 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
17 мар 2018 13:19:07

.
Да конечно же нет, не параноики...
Еще...1 октября 2013 года, посреди городу...Милану, всплывала русская атомная подводная лодка.Крутой
.

.
Статья
  • +1.35 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  Urri2 ( Практикант )
17 мар 2018 13:27:44
Сообщение удалено
Urri2
20 мар 2018 15:30:59
Отредактировано: Urri2 - 20 мар 2018 15:30:59

  • +1.23
 
 
 
 
 
  svlg ( Слушатель )
17 мар 2018 13:33:36

   Так и видео всплытия есть:
  • +0.49 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
17 мар 2018 13:53:10

Было-было!

История из 1989, развеселая, она в анналах истории советского яхтинга, десять лет тому назад  к моему изумлению её мне стали рассказывать на Русско-Эгейской регате в Греции.

В-общем, зашли мы в Стокгольм Северным фарватером глубокой ночью и ранним утром, хотя выдававший транзитные визы шведский консул и велел идти Восточным. Но нас ветром и волнами тащило на север и биться еще минимум полсуток против ветра и волн не хотелось.

Встали мы у набережной прямо у Королевской художественной галереи около 12 дня в пятницу. Выглянуло солнце, и мы стали приводить лодку в порядок и сушить все промокшее за дождливую неделю.  Тут уже три пополудни подкатило — ну кто же в Швеции в пятницу в это время работает? Решили властям сдаваться в понедельник.

Пока лодку разбирали, под матрасом нашли шведские карты. Российские были только на внешнюю половину Северного фарватера и на этом листе значилось "Военная зона. Проход запрещен." Но я на правах бывалого в загранке решил, что жалкому гражданскому паруснику без торпедных аппаратов все можно. Нас  с капитаном поразило то, что на внешнем листе шведской карты запись о военной зоне отсутствовала. А вот на внутреннем она была! 

В воскресенье утром капитан с сыном отправились трусцой по набережной.  И тут рядом с нами ошвартовался погранкатер, пулеметчик у турели навел на нас свой пулемет, двое автоматчиков с оружием наизготовку заблокировали выход на берег, еще двое запрыгнули к нам на лодку и заняли боевые позиции. За ними два офицера, один из них таможенник. Оказывается, они всю субботу искали нас по шхерам и Стокгольму, но не нашли.

Злые-презлые офицеры начали допрос: 
--- Как сюда попали?

На правах старпома я начал пояснения. Первым делом положил на стол судовой журнал, вынул шведскую карту и показал, как мы зашли Северным фарватером. 

Они:
--- Как вы посмели через запретную зону?!

Я пальцем в шведскую карту: "Тут никакого запрета нет. Когда после внешней половины фарватера мы перешли на второй лист, то увидели запрет. Что было делать? Назад? Вперед? Мы пошли вперед." Показал второй лист. 

Офицер-погранец схватил карты и на катер. Было видно, как он на мостике вступил в радиопереговоры.

Тут и капитан с сыном прибежали. Он с полунамека понял, что происходит, и меня полностью с картами подтвердил. Погранец вернулся, судовой журнал и смотреть не стал (если нет опровергающих свидетелей, то это железный документ для любого суда, а вели мы его аккуратно!), снова расспросил и снова к своей рации. Снова длинные переговоры, снова вернулся чего-то уточнить, снова поговорил по рации, и вернулся рот до ушей лучшим другом советских парусников:

---- С вами все в порядке. Пусть наши военморы теперь объясняют, как они такую ублюдочную карту выпустили в свет. Насколько вам визу-то продлить?

Погранцы и военморы — это разные епархии. А погранец  нам объяснил, что они нас ждали уже с четверга, а в субботу им уже начали клизму ставить с патефонными иголками — прозевали вражеский корабль!

Деваться было некуда, вынули  мы пузырь "Столичной" и разлили. Но без закуски. Таможенник после этого ничего смотреть не стал.

Мир, дружба, лубоф.
  • +4.88 / 119
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 мар 2018 14:28:35
Сообщение удалено
Nomen
17 мар 2018 17:55:45
Отредактировано: Nomen - 17 мар 2018 17:55:45

  • +0.47
 
 
 
 
 
 
  Kristian ( Слушатель )
17 мар 2018 14:30:46
Сообщение удалено
Kristian
17 мар 2018 18:45:52
Отредактировано: Kristian - 17 мар 2018 18:45:52

  • -0.03
 
 
 
 
 
  gasherbrum ( Слушатель )
18 мар 2018 13:52:14



приключения капитана Врунгеля, часть 2
  • +0.10 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
18 мар 2018 14:25:31

Ошибаетесь. 

Завтра пришлю Вам скан с паспорта 1989 года,  полученного под тот поход, в котором свежевыставленную датским консулатом в Мальмё  датскую визу аннулировала шведская полиция (это отдельная история под  Приключенния Врунгеля, т. 3), и затем в Копенгагенском аэропорту Каструп с помощью штаба датских ВМС нам выставили датские визы (это еще одна отдельная история под Приключения Врунгеля, т. 4).
 
Я рассчитываю, конечно, что Вы столь категоричны потому, что свoбодно владеете шведским и датским языками и знаете все  тонкости иммиграционных законов Скандинавии, так что смысл штампов и надписей будут Вам кристально ясны.

Сканы будут в фоpмате PDF, который в личке ГА не пересылается. Поэтому не откажите в любезности прислать для пересылки адрес своего мыла.

Примите и прочее.
  • +3.81 / 85
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  gasherbrum ( Слушатель )
18 мар 2018 15:14:29

да я не подвергаю сомнению Вашу историю - просто напомнило по духу, если бы старый добрый журнал "Вокруг света" не превратился в помойку, то Ваши истории очень даже хорошо бы там смотрелись, почти как "Истории капитана Восса на паруснике "Тиликум", в общем мне нравится
  • +1.16 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
18 мар 2018 15:18:35

В жизни все интереснее, чем в выдумках.
  • +1.17 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
18 мар 2018 16:15:38

Небезызвестный Маша Гессен в своё время кровавым плугом прошёлся по несчастному журналу.
  • +1.46 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Макл ( Слушатель )
23 мар 2018 17:03:50

Забавно. Прочитал , напомнило что то знакомое. 
Оказалось так и есть. Для "Вокруг света" эти истории мой дедушка переводил. 
  • +0.52 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
28 мар 2018 15:14:01

Не всё же полубезумных мелкобритов переживать? Поддам парку для веселья.

Как выяснилось, жена тот исторический паспорт положила в самое надежное место, так что найден был он только вчера.

Следуя правилу не оставлять подранков, я выкладываю обещанные сканы (пояснения со ссылками на номера после сканов)

Скан-1:

Скан-2


 Скан-3:

Скан-4:


Паспорт выдан 20 июля 1989  под частную поездку в Данию (см Скан-1). Из Питера вышли 23 июля. До Стокгольма шли в мерзкий мордотык с ливнями, пришли в пятницу 28 июля. Вышли в море, имея только транзитную шведскую визу, выданную 21 июля с действием по 31 июля (правая картинка на Скане-2).

После того, как 30 июля нас в Стокгольме взяли шведские погранцы (читаем ссылку 1 выше), они продлили нам визу до 2 августа — смотрим штампик в верхнем углу шведской визы . С 31 июля по 4 августа я тщетно бомбил датский консулат в Стокгольме, но обещанную нам вначале в Москве, потом в Питере, потом в Стокгольме датскую визу так и не получили.

Так что 4 августа, с обещанием, что визу дадут в датском консулате  в шведском Мальмё,  мы покинули гостеприимный Стокгольм, но до погранконтроля в Сандхамене не дошли — заночевали в шхерах, так как начало в ночь задувать выше 7 баллов. Так что на скане 3 отметка о паспортном контроле в Сандхамене  от 5 августа. Погранцы выслушали наши оправдания в  том, что мы перестояли на пару безвизных суток в гостях, но были рады, что мы вообще из Стокгольма убираемся (причину радости читаем по ссылке-1 выше).

В Мальме доковыляли 8 августа,  а 9-го с утра я был в датском консулате. Узнал, что  о нас консул(ьша) не знала ничего, но 10-го утром сказала, что завтра, 11--го, визы будут. В моем паспорте (левая картинка Скана-2) она была вклеена аж 10 августа.

Как видно, виза перечеркнута двумя черными "Аннулировано" (Ау! где знатоки шведского).  Черный штамп погрануправления в Мальмё красуется слева на Скане-3 — на нем дата 11 августа. Под ним вписан рукой параграф какой-то статьи Имииграционного закона, за нарушение которого нас депортировали из Швеции в международные воды под конвоем эсминца (против нашей жалкой 30-футовой яхты этот корабь смотрелся на глазок длиной не менее 60-70 метров – по УКВ нам приказали ближе кабельтова не подходить и, Боже упаси, их не фотографировать).

Как же так позорно засыпались неуловимые советские шпиёны? Да в яхтклубе, где нас приютили, 10-го вечером нас пригласили погоняться в субботу в невиданно юбилейной регате. Всемирная выставка 1914 г в Мальмё закрылась из-за грянувшей 2-й Мировой без регаты. И вот через 75 лет решили её провести с шиком. Нам обещали, что телеоператоры будут непрерывно показывать единственную яхту под серпатым-молоткастым. Тут я и сознался, что мы без визы и что датскую нам дадут только завтра утром.

Наутро трое ушли гулять по городу, а я с двумя матросами пошел в датский консулат. И когда консул приклеила последнюю визу, то заявились два шведских полицая, забрали наши паспорта, нас троих на лодку и на пирсе встал на страже  молодой полицай, а крайне злобная полицай-баба укатила визы аннулировать.

И когда остальные трое с прогулки около 6 вечера вернулись, мы покинули гостеприимную Швецию и под конвоем дошли до датских вод и затем уже за девять вечера пришли в датский Драгёр, где нас ждали. Через минут двадцать примчалась с ящиками пива Мариан Хаубриг, мы вытащили водку...

В-общем, утром я долго вглядывался в фуражку с кокардой, прежде чем понял, что это датский полицай. Сунул ему телефон Мариан, она приехала, и вызвала главного по нашему приёму — фирмача по медоборудованию Могэна, который и занимался нашими визами. Он набрал на своем мобильном размером с дубинку (дело в 1989-м!) номер и сунул подъехавшему по вызову полицая погранцу. Тот передал нам приказ: поднять паруса и в Копенгаген, встать в бухточке рядом с знаменитой Русалкой.

Ветер был кислый, мы добрели к часам двум, Могэн нас ждал, схватил наши паспорта и исчез. Через минут 10 явились новые погранцы с новым полицаем: "Где паспорта? Как так без виз?" Но тут уже Мариан всучила им номер таинственного телефона, по которому погранцы после некого сопротивления позвонили. И приказали нам стоять на лодке и никуда не ходить.

Через час явился Могэн с новой визой, выставленной в аэропорту Каструп (см. Скан-3), караулившие нас портовые погранцы своим штампиком легализовали наше вторжение в Данию и отвалили.

И тут нам раскрыли все тайны. Датчане занялись нашими визами еще около Нового года. Где-то в феврале нам пришлось фрахтовать трактор, чтобы в яхтклубе "Труд"  вытащить из ангара яхту и сделать с мачты электросети её портрет с воздуха. Вся завгоздка была в том, что в датских иммиграционных законах было прописано, как въехать в Данию на машине или поезде, как пройти пешком, как прилететь — но никто вообразить не мог, что советские придут на парусной яхточке.

Поэтому последней инстанцией, которая решала судьбу наших виз, были Королевские датские ВМС. И Могэн звонил в штаб датских ВМС, откуда дежурный офицер вещал: "Мы дали разрешение на приход этой яхты с такой командой и наш приказ: встать в бухточке у Русалки. Все остальное нас не касается — приказ должен быть исполнен!". И визу в аэропорту в наши паспорта  поставили именно по такому приказу.

В понедельник 14-го августа я с капитаном пошел в Институт Нильса Бора, где знакомые вначале не поверили, что я пришел под парусом, так что сгоняли к Русалке, а по возвращении меня с капитаном (он тоже физик с уклоном в математику) тут же от изумления зачислили на неделю на службу.

Скан-4 — это финская виза. Команда, в которой кроме меня и ходившего в кругосветку на "Курчатове" капитана, остальные в загранке не бывали, мечтала зайти в Хельсинки. Я связался с финскими физиками-яхтсменами, нас там ждали в Королевском яхтклубе, но на обратном пути после Борнхольма мы попали в ночь в 9-балльный ветер. Назвтра, уже после обеда, ветер сильно скис, но на зыби мотало так, что с пушечным выстрелом лопнул крюк, которым нагруженная правая ванта цеплялась за мачту. Если бы за румпальником был я, то мы остались бы без мачты. Вообще, чудо в том, что в ту страшную ночь крюк, в котором была раковина, выстоял.

Но опытный капитан без звука тут же скрутил оверштаг и нагрузил неперекинутыми парусами здоровую ванту. У меня были непередаваемые ощущения, когда наверху  полусвободно стоящей мачты, на этой зыби, я сочинял из доступных топенантов суррогат ванты – вся остальная команда кренила лодку как могла,Почти одним галсом на здоровой ванте дошли до Таллина. Там, в Пирите, взяв впервые в жизни в руки газовый сварочный аппарат, я сочинил замену крюку, а команда дружно сказала: "К херу Хельсинки, только домой!"  В паспорте отметок финских погранцов  о посещении Хельсинки нет.

И, как гласит штамп на Скане-1, мы 28 августа пришли в Питер.

В 1989 мы были в числе первопроходцев, кто отправился под парусом в просто свободную гулянку по волнам. 

Было еще немало пикантных подробностей, но я уже всех утомил
  • +6.48 / 129
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
28 мар 2018 15:24:53

Гы, тут можно обойтись знанием немецкого
На штампе "ugyltig", ну очень созвучно и "сописно" с немецким "ungültig" - недействительно.
В очередной раз убеждаюсь в родственности этих языков.
  • +0.03 / 1
  • АУ