Британские специалисты могли спутать газ «Новичок» с нервно-паралитическим газом такого же типа, например, с зоманом и зарином, заявил один из сотрудников группы, которая разрабатывала нервно-паралитические отравляющие вещества под названием «Новичок», Владимир Углев.Так, Углев заявил, что «Новичок» можно спутать с нервно-паралитическим газом такого же типа, например, с «Зоманом» и «Зарином». «Но только до того, как начнутся лабораторные исследования. Препараты нашей, как вы выразились, линейки, чрезвычайно живучи», – добавил эксперт в интервью
The Bell.
Кроме того, он подтвердил, что британцы сами могли сделать нервно-паралитический газ. Отвечая на вопрос, мог ли у Лондона оказаться образец препарата, Углев отметил, что «англичане, как и немцы, отличные химики, которые по одному намеку сделают то, что в Москве совершенно секретно». «Тем более, секрету уже даже в 1993 году было 20 лет. Так что это вопрос к специалистам, отвечающим за сохранность секретов: можно ли сохранить в тайне подобную информацию без какой бы то ни было утечки? » – задался вопросом эксперт.
Он дал понять, что в СССР и России велись только исследования газа «Новичок», а не его промышленное производство. Комментируя то, что ООН так и не нашла доказательств существования «Новичка» , Углев заявил: «Нельзя найти черную кошку в темной комнате. Тем более, что и кошки-то не было, так как не было никакого производства в СССР, а России потом просто было не до того».
Он подчеркнул, что исследования велись «в рамках программы «Фолиант», заказчиком было Минобороны». Вещество разрабатывалось «в качестве заменителя советского аналога американского нервно-паралитического препарата VХ». Производство, по словам Углева, было «в самой лаборатории. Иногда на опытном производстве, но на лабораторном стенде и оборудовании. Партии, как правило, составляли от 20 граммов до нескольких килограммов».
Углев добавил, что Россия требует от британцев прислать образец крови жертв, потому что «по остаткам веществ в крови жертв можно с помощью различных методов анализа установить, кто и где сделал именно эту партию вещества».
Отвечая на вопрос, существует ли шанс на благоприятный исход для жертв отравления, Углев заявил, что «если Скрипаль и его дочь получили дозу, близкую к летальной, от B-1976, C-1976, или D-1980, то, скорее всего, повторят судьбу предыдущих жертв». «Антидота для этих веществ нет. С долей вероятности близкой к 100% могу сказать, что как только отца и дочь Скрипалей отключат от систем жизнеобеспечения, они умрут, хотя собственно они и сейчас-то живы условно», – добавил эксперт.
Ссылка