Большевики и Советы
новая дискуссия
Дискуссия
59
. . . именно: вся власть Советам. В России не должно быть иного правительства, кроме Советского правительства. В России завоевана Советская власть, и переход правительства из рук одной советской партии в руки другой партии обеспечен без всякой революции, простым решением Советов, простым перевыбором депутатов в Советы. Второй Всероссийский съезд Советов дал большинство партии большевиков. Только правительство, составленное этой партией, является поэтому Советским правительством. Из обращения ЦК РСДРП(б) ко всем членам партии, ко всем трудящимся классам России. Напечатано 20 (7) ноября 1917 в газете Правда
После победы Великой Октябрьской революции перед РСДРП(б) встали во весь рост следующие задачи, это:
-создание и дальнейшее слаживание Советского государства;
- переустройство российского общества на социалистические начала (так как основой любого человеческого общежития является «идея», ибо если нет идеи у человеков, нет у человеков и общества);
-создание силовой организации для защиты всех этих дел;
Грандиозные задачи, имеющие под собой невиданную до сели в мире цель переустройства жизни народа населяющего бывшую Российскую империю.
Мир не видел ничего подобного тому, что происходит сейчас у нас в России, в этой огромной стране, разбитой на ряд отдельных государств, состоящей из огромного количества разнородных национальностей и народов: колоссальная организационная работа во всех уездах и областях, организация низов, непосредственная работа масс, творческая, созидательная деятельность, которая встречает препятствия со стороны различных буржуазных представителей империализма. Они, эти рабочие и крестьяне, начали небывалую по своим титаническим заданиям работу и вместе с Советами сломят до конца эксплуатацию капитализма, и, в конце концов, гнет буржуазии будет раз навсегда низвергнут. Ленин,
Из заключительного слова по докладу Совета народных комиссаров. III Всесоюзный съезд Советов 12(25) января 1918 года, ПСС том 35.
«Новые идеи настолько глубоко проникли в самую толщу народных масс и за партией шло столько миллионов одетых в солдатские шинели рабочих и крестьян, что ликвидация соглашательского правительства Керенского невольно напоминала падение созревшего и вдобавок изъеденного червями яблока.
Стратегический гений Ленина не позволил русской буржуазии и поддерживающему ее дворянству мобилизовать даже ничтожную часть своих резервов. Не только в Петрограде, но и в ряде губернских и уездных городов и районов власть переходила к Советам при самом незначительном и коротком сопротивлении захваченной врасплох контрреволюции. Ни московские юнкера, ни астраханские казаки поступательного движения революции не остановили. И если бы не открытая интервенция, то первые году новой власти были бы затрачены на борьбу с разрухой и восстановление народного хозяйства, а не на формирование армий и ожесточенные бои с многочисленными армиями контрреволюции.
Мне всегда был ясен антинародный характер всех этих белых формирований, являвшихся лишь ширмой для иностранного вмешательства во внутренние дела России.» ( из книги «Вся власть Советам», царский генерал-квартирмейстер, генерал- лейтенант Советской Армии Михаил Дмитриевич Бонч-Бруевич)
Со всей очевидностью ясно, что большевистская Советская власть имела идею, которую предложила массам и эту идею массы поняли и приняли.
А вот, так называемое, белое движение никакой идеи не имело по одной и простой причине, её просто не откуда было взять. Лозунг «За веру, царя и отечество» был ими отвергнут по следующим непреодолимым причинам, хотя монархисты и желали бы его иметь, однако . . .
Основатель белого движения генерал Алексеев, будучи начальником штаба ставки Верховного командования, то есть ставки самого царя, был первым в числе тех, кто принимал участие в аресте «помазанника божьего» и императора всея Руси Николая второго.
Следующий вождь белого движения генерал Лавр Корнилов, бывший тогда в должности командующего войсками петроградского военного округа, арестовал царицу и всю царскую семью.
А что остальной высший генералитет империи?
А они оказали давление на своего императора, да бы он отрекся от престола, по сути они его сдали.
Дело было так:
Алексеев и Рузский запросили мнение об отречении царя всех главнокомандующих фронтами: Кавказского — великого князя Николая Николаевича, Румынского — генерала В. В. Сахарова, Юго-Западного — генерала А. А. Брусилова, Западного — генерала А. Е. Эверта и командующих флотами: Балтийского — адмирала А. И. Непешина и Черноморского — адмирала А. В. Колчака. Командующие фронтами и флотами телеграммами высказались за необходимость отречения царя от престола "во имя спасения родины и династии".
Участие высшего генералитета армии, руководителей и авторитетов офицерства почти в первых рядах Февральской революции, в отречении Царя от престола, в политическом развале армии и страны керенщиной сильно расшатало единство мыслей, чувств и мировоззрений этой сильной и относительно единодушной в былое время организованной корпорации. генерал М.К. Дитерикс в книге «Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале»
Следовательно «царя» из лозунга «За веру, царя и отечество» можно изъять, что и сделали вожди белого движения, ибо массы не поняли бы присутствия самого тезиса за царя в устах участников сей операции по отречению. Массы помнят, как данные лидеры "белого движения" ходили в феврале марте 1917 года с красными бантами на груди, провожая конвой арестованного царя и его семью.
Вопрос «Веры» улетучился само собой фактом низвержения «помазанника божьего» и предательством его церковью, ибо как только царя отрекли от престола и даже царский трон не успел остыть от царской задницы, как уже 7-го марта 1917 года Синодом были, всем скопом, отменены молитвы о царе, заметим притом, что Россия не провозглашалась республикой вплоть до сентября 1917г., то есть, на это время должность царя - "помазанника божьего" ещё имела место быть в государстве вакантным.
Православные догмы верующих, так сказать, государственные скрепы, самой же церковью были изъяты из обращения , актом Синода от 7 марта 1917 года, а это:
Первая, что Бог восажает Царя на престол: Царская власть есть Божественное учреждение.
Вторая, что Богь посаждает на престолы Церевым от плода чрева Царя, то есть наследственность царской власти есть так же Божественное установление.
Третья, Царская наследственная власть есть высокий дар Божий избранному Богом лицу, как об этом свидетельствует обещание сего дара с клятвою, а так же другое Божественное изречение:Вознесох избранного от людей Моих; елеем святым помазах его; истина Моя и милость Моя и милость Моя с ним Пс. 88,20. 21.25. Ч.II, 183-6; Ч. III, 310-1
Четвертая, Царская наследственная власть есть и для народа важный и благотворный дар Божий. Благость Божия безпристрастна и премудрость Божия всеобъемюща: а потому если Бог даёт Царю дар, от которого должна зависеть судьба народа, то, без сомнения Он даёт сей дар, предвидя и предустрояя тем благо всего народа;
.
И что осталось?
Отечество?
Отечество, это в том числе по мимо всего прочего и общность народа скрепленная единой идеей, а её то у белых и не было. Следовательно, их Отечество, в качестве лозунга и идеи, было не осязаемо.
Тогда что?
Учредительное собрание?
Действительно зацепка и как охарактеризовал данную зацепку князь Гр.Н. Трубецкой, что для Штаба Добровольческой Армии, например, позиция Милюкова — слишком правая, ибо они все еще не отделались от полинявших побрякушек, вроде Учредительного Собрания, и не высказались еще за монарха.
Деникин на эту тему написал в своих Очерках так:
Большинство отрицает возможность созыва нового Учредительного собрания, а те, кто допускает, считают, что членами такового могут быть допущены лишь цензовые элементы. . . . (ключевой термин "цензовые элементы" (Vstarik))
Хорошо – монархический флаг. Но за этим последует естественно требование имени. И теперь уже политические группы называют десяток имен, в том числе кощунственно в отношении великой страны и великого народа произносится даже имя чужеземца – греческого принца
Ну, и в итоге за Единую и Неделимую, тоже не прошло, ибо Дон в одну сторону, Терек в другую, Кавказ в третью, а Украина та и вовсе к немцам.
Решили так:
Из обращения Деникина:
II. Стремясь к совместной работе со всеми русскими людьми, государственно мыслящими, Добровольческая армия не может принять партийной окраски.
III. Вопрос о формах государственного строя является последующим этапом и станет отражением воли русского народа после освобождения его от рабской неволи и стихийного помешательства.
Ключевые слова - Вопрос о формах государственного строя является последующим этапом, которые и отражают в полной мере идейный крах белого движения и подчеркивает его полную зависимость от Антанты, ибо лидеры белого движения являясь марионетками в руках Антанты не способны были определить за что должны воевать белые ландскнехты, потому что их хозяева из Антанты сами не знали что же будет с Россией после планируемого её раздела Антантой.
Отредактировано: Vstarik - 20 мар 2018 18:10:14