Цитата: Vstarik от 22.03.2018 00:21:38
Борзописцы
посвящённого очередной годовщине подписания коммунистами "Декрета о красном терроре" вызвала бурную реакцию со стороны леваков и всевозможных обожателей совка.
Вновь зазвучали феерические "Зато мы первые полетели в космос" и совсем уж смешное "В таком случае вы должны бы занть, что красный террор был ответом на террор белый". Повторять вслед за красными газетами из 18-го года враньё большевистских агитаторов в наше время признак совсем уж скудного ума (как известно, большевики были первоклассными лжецами, умудрившимися не сдержать
ни одного обещания, данного народу, чтобы он, народ, их, большевиков, не поднял на вилы ещё осенью 1917 года). Оставив без внимания глупости про космос, так как понятно, что в космос русские полетели бы и без всех прелестей "диктатуры пролетариата" (всё же и Циолковский, и Королёв родились и учились ещё в Российской империи), остановимся на красном терроре в период с октября 1917 по осень 1918 гг.
То, что большевики рвались к власти террористическими методами и не гнушались любой помощи (Парвус) ни для кого не секрет - кровавые провокации 1905 года (осуществляемые коммунистами на деньги воюющей с Россией Японии), убийства государственных деятелей Российской Империи и сотрудников охраны правопорядка, грабежи ("эксы"), подстрекательства к расправам с офицерами на фронте во время Великой войны (как известно, многие лидеры большевиков были платными агентами германского генштаба; всем известна история про пресловутый "пломбированный вагон"), вооружённые мятежи уже во время существования Временного правительства (июльское восстание большевиков) характеризуют Ленина и ко как банду террористов, враждебных России. Один только тот факт, что большевики были германскими шпионами и совершили октябрьский переворот на деньги воюющей с Россией Германии давал право Белым офицерам расстреливать любого коммуниста без суда и следствия (по законам военного времени). Однако, подобных случаев история не знает. Про так называемый "белый террор" можно прочесть, например,
ТУТ. Хотя, тут вообще всё вполне однозначно - Красный террор был провозглашён как ответ на покушение на Ленина эсеркой Каплан (еврейка) и убийство Урицкого энесом Кеннегисером (еврей). Понятно же, что оба этих лица к Белому движению никакого отношения не имеют, так о каком же "ответе" речь?!
А теперь посмотрим чем занимались большевики с первых дней захвата власти.
Временное правительство (коалиция левых партий во главе с масоном Керенским), всё время своего существования занимавшееся только разрушением Русского государства и развалом армии, было разогнано незаконнными вооружёнными формированиями большевиков после штурма Зимнего дворца. Так как армия была предварительно развалена, то и противостоять захвату власти ленинцами было некому. Однако Зимний дворец защищали кучка верных России юнкеров и ударниц Женского батальона. Взятый красными Зимний дворец был разграблен и именно тогда победители пролили первую кровь.
Официально сообщалось, что погибли шестеро солдат и одна ударница, однако непредвзятые
мемуаристы сообщают совершенно другие сведения - над захваченными в плен юнкерами и офицерами издевались, пытали и убивали; женщины из ударного батальона были изнасилованы, а некоторые и убиты. Таким образом, жертв были десятки.
Кровопролитные бои в Москве и Иркутске, которые сопутствовали первым месяцам установления "советской власти" так же унесли жизни уже не десятков, а тысяч человек.
Кстати, о красном терроре в Иркутске красноречиво свидетельствуют фотографии, сделанные союзниками после освобождения города от большевиков.
К превентивным арестам генералов и офицеров, в т.ч. и тех, которые были отстранены еще после февраля 1917 г., большевики приступили сразу после переворота, чтобы обезопасить себя от возможных выступлений, и часть расстреливалась (в Гангэ, например, был расстрелян командир дивизии подводных лодок Балтийского флота контр-адмирал Владиславлев). В конце 1917 - самом начале 1918 г. некоторые арестованные офицеры еще иногда освобождались, что было вызвано необходимостью использовать их против наступавших немцев (например, схваченные в январе члены "Петроградского союза георгиевских кавалеров"), но с конца января это перестало практиковаться. Расстреливались не только те, кто отказывался служить, но и служившие новой власти (как поступили 21 июня 1918 г. с выведшим Балтийский флот из Гельсингфорса адмиралом А.М.Щастным, чья жизнь была цинично принесена в жертву, чтобы оправдаться перед немцами, которым по договору должны были передать флот.). Не были оставлены вниманием и некоторые отставные видные военачальники, уничтоженные одними из первых. Например, в конце 1917 г. был арестован и убит живший с семьей в Смоленске бывший командующий Западным фронтов генерал от инфантерии А.Е.Эверт, по дороге в Петроград был убит конвоирами генерал от инфантерии Н.Н.Янушкевич, арестован и расстрелян генерал от кавалерии Яков Григорьевич Жилинский.
В Москве расстрелы офицеров-участников сопротивления начались уже на следующий день после капитуляции полковника Рябцева: некоторые были вопреки обещаниям сразу отправлены в тюрьмы, а остальных начали арестовывать на другой день. С 20-х чисел ноября террор с каждым днем усиливался, расстреливали не только офицеров, но и их семьи, в начале декабря положение ухудшалось с каждым часом, расстрелы умножались, к 1 января уже непрерывно, день и ночь, расстреливали офицеров и интеллигентов. Так продолжалось до осени, об отдельных расправах сообщалось в газетах.
Сообщениями об арестах офицеров газеты были полны всю первую половину 1918 г. Сообщалось, в частности, что много офицеров было арестовано 17.02 в Чите, 20.02 в Муроме, Коврове и Нижнем Новгороде, имеется масса известий об арестах и убийствах одиночных офицеров или небольших их групп. Летом подобные сообщения учащаются. 23 июня сообщалось о расстреле офицеров в Ельце, 1 июля - об аресте на московском вокзале отправлявшихся в Вологду 45 офицеров, 5.07 - об арестах офицеров в Рязани, 28.07 - 400 добровольцев, собиравшихся на французский фронт, 2.08 - о расстреле 4 офицеров в Москве, 4.08 - 9 офицеров на Восточном фронте, 8.08 - об аресте нескольких офицеров в Кунгуре, 10.08 - о расстреле в Московской губ. служивших в Красной армии 7 офицеров, 13.08 - о расстреле служивших в Красной армии офицеров в Витебске, Петровске и Моршанске и 10 гвардейских офицеров в Рыбинске, 19.08 - об аресте 15 офицеров в Городке Витебской губ., 25.08 - о расстреле нескольких офицеров в Костроме, 24-26.08 - об аресте более 100 и расстреле 5 офицеров в Москве, 27.08 - об аресте 30 офицеров в Великом Устюге, 28.08 - о расстреле 2 офицеров во Владимире и т.д.
Впечатления очевидцев на всех железных дорогах ноября-декабря 1917 г. приблизительно одинаковы.
«Какое путешествие! Всюду расстрелы, всюду трупы офицеров и простых обывателей, даже женщин, детей. На вокзалах буйствовали революционные комитеты, члены их были пьяны и стреляли в вагоны на страх буржуям. Чуть остановка, пьяная озверелая толпа бросалась на поезд, ища офицеров (Пенза-Оренбург)… По всему пути валялись трупы офицеров (на пути к Воронежу)… Я порядком испугалась, в особенности, когда увидела в окно, прямо перед домом на снегу, трупы офицеров, — я с ужасом рассмотрела их, — явно зарубленных шашками (Миллерово)… Поезд тронулся. На этом страшном обратном пути, — какой леденящий сердце ужас! — на наших глазах, на перронах, расстреляли восемь офицеров. Мы видели затем, как вели пятнадцать офицеров, вместе с генералом и его женою, куда-то по железнодорожному полотну. Не прошло и четверти часа, как послышались ружейные залпы (Чертково). То же на ст. Волноваха и других… Его вывели из вагона в помещение вокзала, разули и, оставив лишь в кальсонах, отвели в комнату, где находилось уже около 20 человек в таком же виде. Оказались почти все офицеры. Они узнали свою судьбу — расстрел, как это было в минувший день с пятьюдесятью арестованными (Кантемировка)».С.В.Волков "Красный террор глазами очевидцев"
О том, что творилось в Петрограде в первые недели большевистского царствования нам повествуют большевистские же газеты:
…Вот уже почти две недели, каждую ночь толпы людей грабят винные погреба, напиваются, бьют друг друга бутылками по башкам, режут руки осколками стекла и точно свиньи валяются в грязи, в крови. За эти дни истреблено вина на несколько десятков миллионов рублей и, конечно, будет истреблено на сотни миллионов.Если б этот ценный товар продать в Швецию — мы могли бы получить за него золотом или товарами, необходимыми стране — мануфактурой, лекарствами, машинами.Люди из Смольного, спохватясь несколько поздно, грозят за пьянство строгими карами, но пьяницы угроз не боятся и продолжают уничтожать товар, который давно бы следовало реквизировать, объявить собственностью обнищавшей нации и выгодно, с пользой для всех, продать.Во время винных погромов людей пристреливают, как бешеных волков, постепенно приучая к спокойному истреблению ближнего…«Новая Жизнь» № 195, 7 (20) декабря 1917 г.…Уничтожив именем пролетариата старые суды, гг. народные комиссары этим самым укрепили в сознании «улицы» её право на «самосуд»,— звериное право…Уличные «самосуды» стали ежедневным «бытовым явлением», и надо помнить, что каждый из них всё более и более расширяет, углубляет тупую, болезненную жестокость толпы.Рабочий Костин пытался защитить избиваемых,— его тоже убили. Нет сомнения, что изобьют всякого, кто решится протестовать против «самосуда» улицы.Нужно ли говорить о том, что «самосуды» никого не устрашают, что уличные грабежи и воровство становятся всё нахальнее?…«Новая Жизнь» № 207, 21 декабря 1917 г. (3 января 1918 г.)20 ноября 1917 г. в Могилеве по приказу большевистского "главковерха" Крыленко и на его глазах последний главнокомандующий Русской армией генерал Н.Н.Духонин был растерзан революционными матросами, которые потом долго глумились над его трупом.
26 декабря 1917 г. толпой революционных солдат-дезертиров убит атаман Терского Казачьего Войска, депутат Государственной Думы II и IV созыва от Терской области, глава Временного Терско-Дагестанского правительства, журналист и краевед, автор нескольких книг по истории терского казачества Михаил Александрович Караулов. Группа вооруженных солдат 106 Уфимского пехотного полка во главе с неким Зотовым, которые возвращались с Кавказского фронта и находились в тот момент на станции, узнали, что в вагоне № 4 пассажирского поезда находится атаман Терского казачества, потребовали всем выйти из вагона, одного рядового, призывавшего прекратить безобразие, озверелые солдаты убили на месте. Караулов и его сопровождающие отказались покинуть вагон, возникла перестрелка. Караулов и все его сопровождающие погибли в перестрелке, кроме тяжело раненного Султанова. Солдаты ворвались в вагон. Тело атамана выволокли на улицу, раздели и разграбили, голову разбили до мозгов. Толпа солдат под крики «Ура» праздновала «победу».
Солдаты украли кожаную офицерскую куртку брата Михаила Караулова — Владимира. Позже одежду погибших со следами крови нашли в вагонах уфимцев. На помощь атаману выдвинулась сотня терских казаков, часть солдат бежала. Узнав, что опоздали, казаки расстреляли 3 подозреваемых в расстреле вагона. Тут же с почестями казаки повезли тело своего Атамана во Владикавказ. Атаман Михаил Караулов и убитые с ним Владимир Караулов и хорунжий Алексей Белоусов были похоронены во Владикавказе в ограде Михаило-Архангельского собора.
17 декабря 1917 года на Малаховой кургане матросами-анархистами из отряда А.В.Мокроусова расстреляны офицеры эсминца «Гаджибей». Всего в декабрьские дни от рук «революционных» матросов в Севастополе погибло более 60 офицеров, и ещё около 200 были арестованы.
Вот примерный список убитых матросами офицеров на Черноморском Флоте: Александров Александр Иванович – контр-адмирал, расстрелян 15.12.1917 Антонов Алексей Александрович – капитан 1-го ранга, убит 23.02.1918 Баль Евгений Петрович – мичман, убит 24(23).02.1918 Богданов Сергей Николаевич - лейтенант, убит 23.02.1918 Вахтин Борис Васильевич – ст. лейтенант, убит 12(23).02.1918 у зала суда караулом Васильковский Станислав Францевич– вице-адмирал, убит 10.02.1918 Вышемирский Станислав - мичман Гестеско Евгений Евгеньевич - капитан I ранга, убит 12.1917 в Ризе на Дунае (или 23.02.1918) Дефабр Иван Иванович – генерал-майор Корпуса гидрографов, убит 23.02.1918 Дубницкий Борис Дмитриевич – лейтенант, 16(20).12.1917 расстрелян Доценко Иван Нестерович – штабс-капитан по адмиралтейству, убит 23.02.1918 Дыбко Николай Афанасьевич - подпоручик по адмиралтейству, убит 15.12.1917 Казас М.М. - прапорщик, убит 23.02.1918 Кальбус - прапорщик по адмиралтейству, убит 23.02.1918 Кибер Эдуард Эмилиевич –доктор, тайный советник, убит 02.1918 в Ялте Карказ Федор Федорович-капитан 1-го ранга, 23.02.1918 убит в Севастопольской тюрьме Кузнецов Иван Семенович– капитан 1-го ранга, убит 15.12.1917 Каськов Митрофан Иванович- контр-адмирал, убит 15.12.1917 Кетриц Юлиан Эрнестович – генерал-лейтенант в/м судебного ведомства, убит 15.12.1917 Климов Федор Дмитриевич– капитан 1-го ранга, убит 19.12.1917 Каллистов Николай Дмитриевич- капитан 2-го ранга, расстрелян 16.12.1917 Картиковский Виктор Александрович – инженер-механик старший лейтенант, 15/12.1917 Коломейцев Николай М. –(?), убит 15/16.12.1917 Кондратович Павел Николаевич – лейтенант, убит 15/16.12.1917 Краузе Виктор Эдуардович – мичман, убит 15/16.12.1917 Куличенко Владимир Васильевич - врач ЧФЭ, надворный советник, 20.12.1917 Львов Николай Георгиевич – вице-адмирал, убит 23(12-?).02.1918 в Севастопольской тюрьме Литвинов Дмитрий Федорович – лейтенант, убит 23.02.1918 Ланге Карл Христианович- отставной флота генерал-майор, убит 24.02.1918 Марков Георгий Ефимович – мичман, убит в феврале (?) 1918 Мищенко – мичман военного времени, убит 23.02.1918 Новицкий Павел Иванович – вице-адмирал, убит 15.12.1917 Новицкий Лукьян Францевич – коллежский регистратор, убит 15.12.1917 г. Новицкий Сергей Павлович – лекарский помощник Орлов Василий Иванович- капитан 2-го ранга, убит 16(20).12.1917 Орлов Павел Семенович – капитан по адмиралтейству Прокофьев Георгий Константинович- лейтенант, убит 23.02.1918 Пышнов Василий Михайлович- капитан 2-го ранга, убит 15.12.1917 Погорельский Владимир Евсевьевич – ст. лейтенант, убит 16(20).12.1917 Попов Константин Николаевич – инженер-механик капитан 1-го ранга Плотников Николай Иванович – капитан по адмиралтейству, убит 23.02.1918 Попов Владимир Николаевич – инженер-механик генерал-лейтенант (по Волкову – в эмиграции), Полянский Зенон Иосифович - лейтенант, убит 15/16.12.1917 Ризенкампф Анатолий Егорович – капитан 1-го ранга, убит 6.12.1917 Сакс Николай Александрович - отставной контр-адмирал, убит 23.02.1918 Салов Николай Сергеевич- капитан 2-го ранга, убит 16.12.1917 Свиньин Алексей Юрьевич – капитан 1-го ранга, убит 15.12.1917 Сериков Константин Александрович - лейтенант, убит 15/16.12.1917 Скаловский Александр Митрофанович – лейтенант, убит 30.11.1917 в Сулине Скородинский Николай Николаевич – мичман, убит 13.12.1917 на ЭМ «Фидониси» Тихов Николай Павлович – лейтенант, Томасевич Евгений Григорьевич - инженер-механик лейтенант, убит 15/16.12.1917 Томашевич Александр Александрович - лейтенант, убит 15/16.12.1917 Цвингман Иоганнес Георгиевич – капитан 2-го ранга, убит в Севастопольской тюрьме 23.02.1918 Целицо Леонтий – мичман, убит 23.02.1918 Цинин - мичман Шапкин И.А. - капитан Шепелев Николай – мичман, убит 23.02.1918 Шперлинг Николай Адольфович- полковник по адмиралтейству Иодковский Владислав Петрович - мичман Юрьевич Михаил Игнатьевич – мичман, убит 24.02.1918 Яновский Феодосий Григорьевич – полковник по адмиралтейству, убит 23.02.1918 Яковлев Андрей Александрович – капитан 2-го ранга, убит 12.03.1918 Яковлев Николай Никифорович – генерал-майор флота, убит в Николаеве (в Феодосии) в 1918 г.
Кусочки воспоминаний:
"Мой муж, казак Кубанского зойска Григорий Никитич Милошевич, 63-х лет, участник Русско-Турецкой и Русско-Японской войны, про-служил 35 лет, с 1908 года вышел в отставку, доживал свой век тихо на небольшую пенсию, заработанную за защиту своей Ро-дины. Желая участвовать в войне с немцами, просился, но по слабости сердца, не принят. В 2 часа ночи с 22 на 23 был взят вооруженными людьми вместе с сыном хозяйки нашего дома отставным гусаром Жирар, причем заявили, что в Севастополе объяв-лена всеобщая мобилизация и всех мужчин забирают ... Каков же был мой ужас, когда на другой день, утром я узнала, что он убит возле ворот Исторического бульвара, вблизи от моей квартиры, без всякого суда и следствия и тело его выброшено в море..."Подробнее о красном терроре в Севастополе в первые послеоктябрьские дни
ТУТ.
В двадцатых числах февраля 1918 г. ужасы расправ повторились, своей жестокостью и размахом шокировав даже самих коммунистов.Всего по городу за две ночи (23 и 24 февраля) по разным оценкам, было расстреляно от 200 до 600 человек. Массовые расстрелы по севастопольскому "почину" в феврале-марте 1918 г. прошли и в других городах Крыма. В ночь с 23 на 24 февраля 1918 г. в Симферополе матросы из отряда анархиста Семена Шмакова, узнав о событиях в Севастополе, произвели аресты "буржуев". Были расстреляны как "наиболее известные своей контрреволюционной деятельностью", так и своевременно не внесшие контрибуцию лица (всего 170 человек).В ночь на 1 марта 1918 г. из Евпатории исчезло около 30-40 человек – в основном, зажиточных горожан и 7-8 офицеров. Все они были схвачены и убиты по заранее составленным спискам. На автомобилях их тайно вывезли за город и расстреляли на берегу моря."Было установлено, что перед расстрелом жертв выстраивали неподалеку от вырытой ямы и стреляли в них залпами разрывными пулями, кололи штыками и рубили шашками. Зачастую расстреливаемый оказывался только раненым и падал, теряя сознание, но их также сваливали в одну общую яму с убитыми и, несмотря на то, что они проявляли признаки жизни, засыпали землей. Был даже случай, когда при подтаскивании одного за ноги к общей яме он вскочил и побежал, но свалился заново саженях в двадцати, сраженный новой пулей".