Цитата: Adamantit от 25.03.2018 10:39:41Нет полного текста с приложениями. Если бы вы сначала читали, а потом писали, то прочли бы это
Но, поскольку в официальных источниках такого полного текста нет, давайте обсудим вариант без приложений с сайта проектов нормативных актов. И сам по себе он вполне скандальный.
Сам проект, который и анализируется, вполне доступен
http://regulation.go…#npa=68161
ps
Топорно, проблемсолвер, очень топорно.
Сейчас идёт война разработчиков ФГОС, это команда Асмолова, Кондакова...., с новыми подходами в ФГОС.
По предыдущему подходу, действующему был дан некий абстрактный минимум по которому преподавателя и школу невозможно проверить на то как и чему обучают, точнее можно но по программе составленной самим преподавателем, утверждённой в школе и опирающейся на один из множества учебников, что привело к вопиющим результатам
возможна математика без геометрии, а это значит прощай конструкторская школа,
возможна одна математика в неделю в одной школе, а в другой пять или семь, тоже касается физики, химии....
Вот с профильной ветки квинсистенция сути текущего состояния от чиновничества
Цитата: ILPetr от 24.03.2018 13:31:50Ученик не обязян знать что-либо. И учитель не обязан добиваться. ФГОС определяет что должно быть преподано. А ЕГЭ измеряет что знает выпускник. Отделяйте уже мух от котлет.
И это про 9/11 лет обучения,
Цитата: ILPetr от 24.03.2018 20:52:23Дурочку-то не стройте - единое обрушили из-за отсутствия требований к единству образовательного процесса и его содержания, что уже решено ФГОСом. А ученик будет знать ровно сколько в него "влезло", а не сколько "обязан", как и учитель, который "выдаст" сколько "положено" и не более.
Мои ответы есть на профильной ветке и сейчас здесь приводить не буду, скажу только что "положенное" близко не дотягивает до предлагаемой базы, и главное безответственно до очередного ЕГЭ, если учащать ЕГЭ, то школы в которых оно проводится необходимо закрывать как ОУ, так как и сейчас регулярные федеральные и региональные тренировки сильно сбивают учебный процесс всей школы.
Ну и.... о каком космосе и тем более массовом знании может идти речь при таком подходе? Сплошные творческие и свободные личности, а по сути взращивание стада, и это сегодня ломают об коленку.
Кстати текст предлагаемого ФГОС я прочёл, претензий хватает, но по сути он делает главное, ставит образование с ног на голову, и там математика идёт в одном разделе с информатикой по базовым знаниям.
Вот ваш автор пишет
базовый уровень:- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки (п.7)
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей (п.14)
углубленный уровень:
- знать теорему Виета для уравнений степени выше второй (п.4)
- знать примеры случайных величин и вычислять их статистические характеристики (п.6)
- знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный (п.7)
Что должны понимать ученики
базовый уровень:- понимать роль математики в развитии России (История математики) (п.14);
углубленный уровень:
- понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел (п.2)
- понимать роль математики в развитии России (История математики) (п.14)
Но позвольте, системы счисления как позиционные так и непозиционные есть и в базовом курсе информатики и без их понимания не продвинутся дальше, как и по основаниям систем счисления и переводам из одной в другую.
И опять же теорема Виета, конечно запрограмировать её при двух часах в неделю, могут далеко не все 8/9 -классники, но для постановки они должны её понимать, и плюс методы половинного деления и схожие вполне по силам, что компенсирует математические пробелы.
Главное чтобы в ФГОС было зафиксированно необходимое знание которое можно привязать к учебному периоду, к примеру от полугодия до года, тогда и учебники приобретут синхронность и ОУ, и будут отражать реальную учебную программу, а не как сейчас, приходит ученик из другого ОУ и оказывается они не проходили в 9 то что у нас в 7-ом, при этом ОУ и там и там не специализированные и теоретически одного уровня, а на практике.....