Перспективы развития России
24,339,117 126,679
 

  Удаленный пользователь
25 мар 2018 09:38:06

Министерство образования готовит контрольный выстрел в школьную математику

новая дискуссия Дискуссия  479

К вопросам о перспективах.

Текст здесь.

Что я могу сказать? Если сейчас приходит молодежь на завод на уровне троешника советской школы, но после вот такого уже уровень двоечника.
Элитка целенаправленно и последовательно снижает уровень образования населения.

Только причем тут прорыв о котором говорит Путин? Непонимающий
С таким уровнем математики у большинства ни о каком прорыве речи идти не может, это будет обрушение.
Отредактировано: Adamantit - 01 янв 1970
  • -1.04 / 33
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  slavae ( Практикант )
25 мар 2018 10:11:16


ЦитатаНо, поскольку в официальных источниках такого полного текста нет

то понятно, что когда зудит в голове и очень хочется кушать, то главное это написать статью.
  • +0.64 / 15
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
25 мар 2018 10:39:41

Нет полного текста с приложениями. Если бы вы сначала читали, а потом писали, то прочли бы это

Но, поскольку в официальных источниках такого полного текста нет, давайте обсудим вариант без приложений с сайта проектов нормативных актов. И сам по себе он вполне скандальный.

Сам проект, который и анализируется, вполне доступен
http://regulation.go…#npa=68161

ps
Топорно, проблемсолвер, очень топорно.
  • -0.67 / 14
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
25 мар 2018 11:25:09

Сейчас идёт война разработчиков ФГОС, это команда Асмолова, Кондакова...., с новыми подходами в ФГОС.
По предыдущему подходу, действующему был дан некий абстрактный минимум по которому преподавателя и школу невозможно проверить на то как и чему обучают, точнее можно но по программе составленной самим преподавателем, утверждённой в школе и опирающейся на один из множества учебников, что привело к вопиющим результатам 
возможна математика без геометрии, а это значит прощай конструкторская школа,
возможна одна математика в неделю в одной школе, а в другой пять или семь, тоже касается физики, химии.... 
Вот с профильной ветки квинсистенция сути текущего состояния от чиновничества

И это про 9/11 лет обучения,


Мои ответы есть на профильной ветке и сейчас здесь приводить не буду, скажу только что "положенное" близко не дотягивает до предлагаемой базы, и главное безответственно до очередного ЕГЭ, если учащать ЕГЭ, то школы в которых оно проводится необходимо закрывать как ОУ, так как и сейчас регулярные федеральные и региональные тренировки сильно сбивают учебный процесс всей школы.
Ну и.... о каком космосе и тем более массовом знании может идти речь при таком подходе? Сплошные творческие и свободные личности, а по сути взращивание стада, и это сегодня ломают об коленку. 
Кстати текст предлагаемого ФГОС я прочёл, претензий хватает, но по сути он делает главное, ставит образование с ног на голову, и там математика идёт в одном разделе с информатикой по базовым знаниям.
Вот ваш автор пишет 
базовый уровень:
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки (п.7)

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей (п.14)


углубленный уровень:
  • знать теорему Виета для уравнений степени выше второй (п.4)

  • знать примеры случайных величин и вычислять их статистические характеристики (п.6)

  • знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный (п.7)


Что должны понимать ученики
базовый уровень:
  • понимать роль математики в развитии России (История математики) (п.14);


углубленный уровень:
  • понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел (п.2)

  • понимать роль математики в развитии России (История математики) (п.14)




Но позвольте, системы счисления как позиционные так и непозиционные есть и в базовом курсе информатики и без их понимания не продвинутся дальше, как и по основаниям систем счисления и переводам из одной в другую.
И опять же теорема Виета, конечно запрограмировать её при двух часах в неделю, могут далеко не все 8/9 -классники, но для постановки они должны её понимать, и плюс методы половинного деления и схожие  вполне по силам, что компенсирует математические пробелы.
Главное чтобы в ФГОС было зафиксированно необходимое знание которое можно привязать к учебному периоду, к примеру от полугодия до года, тогда и учебники приобретут синхронность и ОУ, и будут отражать реальную учебную программу, а не как сейчас, приходит ученик из другого ОУ и оказывается они не проходили в 9 то что у нас в 7-ом, при этом ОУ и там и там не специализированные и теоретически одного уровня, а на практике..... Позор
  • +0.52 / 12
  • АУ
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
25 мар 2018 11:50:30

А Вы откуда знаете об уровне молодежи, приходящей на заводы?
Вы каждый день стоите у станков наставником молодых рабочих?
ЦитатаТолько причем тут прорыв о котором говорит Путин?

Может, уже нужно прекратить транслировать тут антироссийскую пропаганду? Выборы-то уже закончились!
На Вашем примере я окончательно понял значение поговорки:
"Цирк уехал, а клоуны остались!"
  • -0.52 / 22
  • АУ
 
  Николаич ( Практикант )
25 мар 2018 12:00:11

Тут не то что бы целенаправленность и последовательность как таковая...
Имеем падение качества школьного образования, способов и средств, чтобы это быстро и повсеместно исправить - увы, нет.
Тогда что остается - только узаконить ситуацию и сделать вид, что вроде так и задумано.
Эдакое "хитропланство и теория радиоигры", которые мы здесь наблюдаем в качестве народного творчества.
И получается, что остается сконцентрировать усилия в немногих математических школах, чтобы все-таки дать стране минимально необходимое количество инженеров и ученых.
А гамбургеры в макдаке заворачивать после какого-нибудь говновуза можно и с такой математикой.
Увы, но квалифицированных учителей для серьезной программы тоже надо где-то взять в товарных количествах.
Вопрос - где? Если педобразование в массе спустилось на уровень говновузов.
ЗЫ. Любителям местным диванных баталий - да, контингент вчерашних школьников наблюдаем по работе ежедневно.
  • +0.97 / 21
  • АУ
 
 
  Profaner ( Практикант )
25 мар 2018 14:34:57

  Ну, это даже не "хитропланство" - прагматизм чистой воды, завязанный на отсутствие спроса. Зато по "минимальному/необходимому" можно на счет "перспектив развития" прикинуть. 
  • +0.39 / 7
  • АУ
 
 
  Hanych ( Слушатель )
25 мар 2018 16:14:05

вот кто мне объяснит, почему я в 12 лет, внезапно став радиогубителем, с увлечением читал подшивки журналов радио за 50-60 года, всякие книги типа юному радиолюбителю, учебники для вузов по электро и радиотехники выпуска до 60 годов. И мне тогда, в 12 лет, в общем то двоечнику, все было понятно. А лет через 6 я с трудом разбирался с новенькими учебниками для вузов и думал, как же дебильно они написаны. Может быть раньше учебникописателей били по голове, заставляя писать для учебы, а не для показателя собственной "умности"?
Может не в квалификации учителей дело, а том, что им предлагают преподавать?
А средств и сил.. ну вот я не понимал физику. Не интересно. А заболев в третей четверти восьмого класса и проглотив за это время популярную физику Орира, перешел из двоечников в твердые троечники, периодически отхватывая пятерки и перейдя в девятый с четверкой за год.  Может Сердюкова наслать на тех, кто учебники пишет? Потому то не мог расчет пентода из учебника 50х годов, понятный пятикласнику, измениться к концу 70х  настолько, что  я просто вяз в современном на тот момент учебнике для вузов.
  • +0.56 / 6
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
25 мар 2018 17:25:37

А там точно нормально украсть получится, чтоб вот так уважаемого человека тревожить?
  • +0.62 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
25 мар 2018 17:27:15

Хрен его знает. Но может хоть в мебели отверстия начнут совпадать при сборке...
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
25 мар 2018 17:48:18

Ну вот с этим поспорить точно нельзя...
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
  Hanych ( Слушатель )
25 мар 2018 15:49:36

для того, что бы стать хорошим станочником, не обязательно быть отличником. Двоечник в школе может стать прекрасным токарем. Ибо того, что задержалось в его голове от уроков математики - хватит для понимания допусков и посадок и сколько куда подать или какой режим выбрать. Вопрос мотивации. В школе он применению знаниям не видел. И кстати, а когда на заводы шли отличники?  Отличники шли в институты, после которых их допиливали на производстве.
  • +0.15 / 3
  • АУ
 
 
  slavae ( Практикант )
25 мар 2018 16:14:06

Вот и я несколько раз в теме егэ писал, что для образования нужен ученик, который хочет учиться. Если он не хочет, то никакой нобелевский лауреат ничему его не научит. Но все борцы за образование предпочитают биться за то что легче.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
25 мар 2018 16:21:21

тут ведь еще и учебники нужны хорошие. Да что там... у меня было два справочника по элементарной математике кажется. Небольшого формата, толстые. Разница между ними лет в 15. Так они были совершенно разные по усвояемости.  Просто разные.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  зарун ( Специалист )
26 мар 2018 17:43:22

 
Что-то можно ещё "увидеть" кроме вашего очередного стона типа фсёпропало?
Ну там результаты олимпиад школьников по физике, математике, химии. Особенно в сравнении с советским периодом.
  • -0.29 / 24
  • АУ