Обсуждение космических программ
9,219,768 41,466
 

  Slav Rus ( Слушатель )
27 мар 2018 11:35:29

О скафандрах космических и около

новая дискуссия Дискуссия  192




Скафандр для экипажа космического корабля "Федерация" переделают

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Летный скафандр, который космонавты будут надевать во время полетов на новом российском космическом корабле "Федерация", будет переделан по сравнению с ранее предлагавшимся решением, сообщил РИА Новости генеральный директор – главный конструктор единственного в России предприятия-разработчика космических скафандров НПП "Звезда" Сергей Поздняков.


"Изначально мы намеревались изготовить новый аварийно-спасательный скафандр однослойным из армированной пленки, но в итоге он вышел не очень красивым и удачным. В этой связи мы решили вернуться к используемой сейчас схеме из двух оболочек скафандра – герметичной и силовой. Как точно будет выглядеть новый скафандр для "Федерации", определит новая команда конструкторов", — рассказал Поздняков.
По его словам, космический костюм нужно сделать удобным и быстрым в надевании, поскольку его задача — спасти жизни космонавтов в случае разгерметизации корабля.

На сайте предприятия в настоящий момент доступна информация о старой версии скафандра, получившей название "Сокол-М". Несмотря на сохранившееся название от используемого сейчас скафандра "Сокол", новая модификация отличается от него кардинально. Например, впервые в истории отечественного скафандростроения в нем использована гермомолния.
Как пояснил РИА Новости Поздняков, вопрос о ее использовании в переделанном скафандре еще не решен, поскольку гермомолнии в России не производятся.
.
ранее от 19 сентября 2017 
Экипаж корабля "Федерация" получит универсальные скафандры "Сокол-М"
https://ren.tv/novos…urce=rnews

РИА Новости https://ria.ru/space/20180327/1517342663.html
.
.
Российские космонавты в августе выйдут в космос в новых скафандрах




МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Российские космонавты в августе будут работать в открытом космосе в новых скафандрах "Орлан-МКС", необходимое облачение для этого отправят на Международную космическую станцию на очередном российском грузовом корабле, сообщил РИА Новости генеральный директор – главный конструктор НПП "Звезда" (разработчик скафандров) Сергей Поздняков.

"Второй скафандр "Орлан-МКС" сейчас проходит финишную проверку на предприятии. Летом планируется его отправка на МКС. Таким образом, в ходе следующего выхода в открытый космос по российской программе полетов оба российских космонавта будут работать в новых скафандрах", — рассказал глава предприятия.

В настоящее время на МКС находится один скафандр нового поколения "Орлан-МКС", доставленный на станцию в прошлом году. Самый первый скафандр был потерян в аварии грузового корабля в декабре 2016 года. Запуск следующего "грузовика" с новым скафандром к МКС планируется на июнь 2018 года.

В связи с тем, что на всякий случай на станции всегда должен быть запасной скафандр в дополнение к двум основным, НПП "Звезда" приступило к инициативному изготовлению третьего скафандра взамен потерянного в аварии.
"Орлан-МКС" уже дважды испытывался во время выходов в открытый космос и не вызвал у космонавтов нареканий. В первый раз в августе 2017 года на внешнюю поверхность МКС в нем выходил Федор Юрчихин, зимой 2018 года – Александр Мисуркин.

Несмотря на отсутствие замечаний, конструкторы скафандра решили модернизировать его рукава. "Сейчас мы работаем над еще одной версией рукавов. Возможно, сделаем их конструктивно принципиально иными. Трудностей это не должно составить, потому что рукава у скафандра заменяемые", — рассказал Поздняков.
Он пояснил, что используемая вместо резиновой полеуретановая оболочка оказалась более грубой, поэтому при подгонке рукавов скафандра по длине образуются складки, которые мешают космонавтам работать. Именно этот недостаток и планируется изменить в новой версии рукавов.

РИА Новости https://ria.ru/space/20180327/1517342810.html
.
.
Россия отказалась от разработки "туристического" космического скафандра


МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Единственный в России разработчик космических скафандров НПП "Звезда" отказался от планов создания "туристической" версии скафандра для нового российского космического корабля "Федерация", сообщил РИА Новости генеральный директор — главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков.

"Мы хотели делать специальную версию скафандра под туристов. Когда-то это направление рассматривалось как перспективное. Сейчас большого потока туристов не видно, поэтому мы отказались от идеи специального туристического аварийно-спасательного скафандра для "Федерации", — пояснил Поздняков.
"Туристическая" версия скафандра должна была отличаться от "базовой" небольшими изменениями в крое, а также "варежками" вместо перчаток. Это связано с тем, что пассажирам не требовалось бы работать с органами управления корабля "Федерация".
РИА Новости https://ria.ru/space/20180327/1517343235.html
.
.
Начались испытания российского скафандра для полета в стратосфере




ТОМИЛИНО (Московская область), 27 мар — РИА Новости. Скафандр для полета на высоту 25 тысяч метров на электрическом самолете SolarStratos, работающем от солнечной энергии, начали тестировать по программе шестичасового полета в подмосковном НПП "Звезда", передает корреспондент РИА Новости.

Швейцарский летчик Рафаэль Домжан планирует совершить полет на SolarStratos в 2020 году. Если миссия удастся, он станет первым человеком, который достигнет стратосферы на самолете, работающем на солнечной энергии, а также установит рекорд высоты полета на нереактивном самолете.

Специальный скафандр понадобится, чтобы защищать пилота от внешних воздействий — самолет для экономии веса сделан негерметичным.

Как ранее рассказал гендиректор НПП "Звезда" Сергей Поздняков, костюм "солнечного пилота" сделан на базе спасательного скафандра "Сокол" для космонавтов, который используется на опасных участках полетах, когда возможна разгерметизация корабля.
Разница заключается в специальной системе жизнеобеспечения. Она более близка к той, которую используют в скафандрах для выходов в открытый космос. Скафандр для пилота SolarStratos оснащен кислородной системой и аппаратурой поглощения углекислого газа. Кроме того, перед полетом планируется отработать эргономику скафандра — он не должен будет мешать пилоту управлять самолетом.

Запланированный на 2020 год полет должен будет занять порядка шести часов. Из соображений безопасности самолет будет по спирали подниматься и опускаться над ограниченной площадью в 100 квадратных километров в отдаленном от населенных пунктов месте. На набор высоты у воздушного судна длиной восемь метров и с размахом крыльев 24,8 метра должно уйти порядка 2,5 часов. После 15-минутного "зависания" на максимальной высоте начнется снижение. Оно займет около трех часов — быстрее это сделать не позволит конструкция самолета.

РИА Новости https://ria.ru/space/20180327/1517347414.html
.
ранее от26.03.2018
Швейцарский пилот хочет побить рекорд высоты полета в российском скафандре
https://ria.ru/world…html?inj=1
  • +0.21 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!