АВИАЦИЯ и иные...
13,465,655 34,193
 

  Внимательный ( Слушатель )
28 мар 2018 13:28:00

Юрий Борисов: "Самарская оборонка – на острие прогресса"

новая дискуссия Статья  245

Предприятия «Кузнецов» и «Экран» выполняют гособоронзаказ качественно и в соответствии с графиком
Заместитель министра обороны Юрий Борисов в рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа предприятиями ОПК посетил в Самаре ПАО «Кузнецов» и АО «Научно-исследовательский институт «Экран», на которых провёл совещания и обсудил со специалистами ряд организационных и производственных вопросов.

Двигатель для ТУ-160

На ПАО «Кузнецов» под председательством замминистра обороны прошло очередное совместное с Минпромторгом заседание межведомственной комиссии, которая контролирует ход работ по воссозданию производства Ту-160 в новом облике.



Принципиальный диалог. / Фото: Пресс-служба МО РФ


В целом всё идёт по графику. Что касается двигателя, то это основной элемент, который, по сути, будет определять лётно-технические характеристики нового самолёта.

Здесь важно отметить, что двигатель долго не выпускался. В 2014 году задача по восстановлению его производства была поставлена перед самарским заводом. Кроме того, заводчан обязали провести модернизацию двигателя для улучшения его характеристик с учётом использования новых материалов и технологий изготовления.

"Двигатель в новом облике будет более экономичным, процентов на десять, что позволит увеличить дальность полёта стратегического бомбардировщика примерно на тысячу километров, – рассказал журналистам Юрий Борисов. – Проведены дополнительные мероприятия для обеспечения надёжности двигателя. Сейчас завод заканчивает работы и сдаёт в этом году четыре опытных двигателя, которые должны подтвердить все технические характеристики. В этом же году фирма «Туполев» заключит с заводом «Кузнецов» длительный контракт на серийную поставку двигателей для самолётов Ту-160. Самолёты должны поступать для Минобороны с 2021 года".



При этом, пояснил замминистра обороны, для обеспечения боеготовности самолётов строя, находящихся на вооружении ВВС, Минобороны будет заключать с предприятием прямой контракт на поставку двигателей НК-32. Их будут использовать при глубокой модернизации имеющегося авиапарка Ту-160. Эту программу намечено выполнить до 2030 года.


Как видим, производственная программа обширная, а вот имеющихся производственных мощностей недостаточно. Поэтому Минпромторгом и АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» спланированы поэтапные мероприятия по увеличению мощностей предприятия к 2021 году примерно в 2–2,5 раза.


«К 2030-м годам Ту-160 получит новые авиационные средства поражения»

Пользуясь случаем, Юрий Борисов ответил некоторым заочным оппонентам, делающим информационные вбросы по поводу реализации идеи воссоздания производства Ту-160 и выискивающим отрицательные аспекты у самолёта и программы.

Здесь, можно сказать, идёт сравнение мягкого с тёплым. Возводятся в абсолют решения, использованные в западных образцах самолётов стратегической авиации. И предаётся анафеме любое конструктивное или какое-либо другое решение российских специалистов, если у него нет аналога за рубежом.




С именем Чкалова на борту / Фото: Пресс-служба МО РФ, Вадим Савицкий



"Могу согласиться, что режим сверхзвука в некоторых случаях избыточен для этого самолёта, но это опция, которую можно использовать или не использовать, – заявил Юрий Борисов. – Критикуют его большую заметность и указывают, что во всех разработках, которые ведутся в США, взят курс на малозаметность. Но ведь у нас это решается с помощью использования технических инноваций, связанных с покрытием самолёта".

Оппоненты сильно упирают на то, что сама конструкция российского самолёта в этом плане имеет «огрех» по геометрии фюзеляжа, и меры по снижению его заметности в радиолокационном диапазоне, по их оценкам, малоэффективны.

"Почему-то все оппоненты забывают, что мы разрабатываем новые авиационные средства поражения, – отметил заместитель главы военного ведомства. – Нельзя сравнивать Ту-160 с ракетами Х-55, Х-550, даже Х-101 с самолётом, который мы надеемся получить в серии к 2030-м годам с новыми авиационными средствами поражения, имеющими совершенно другие дальности. Все недостатки, которые нам ныне ставятся в упрёк, при этом теряют значение.
Другой немаловажный аспект, на который обратили внимание журналистов, заключается в том, что подготовка производства на Казанском авиазаводе и на предприятиях всей цепочки кооперации ведётся в том числе и с целью выпуска Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Так что в этом плане так называемая двойная оплата производственных мощностей исключена".

"Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Мы знали, что этот самолёт имеет перспективы долгой жизни, и оценили все риски, а их было очень много, – рассказал Юрий Борисов. – Как вы помните, решение принимали в 2013–2014 годах, когда не в лучшей ситуации находились основные проектные силы Объединённой авиастроительной корпорации. Поэтому решили пойти по менее рисковому пути и гарантированно получить взамен существующего парка стратегических бомбардировщиков в обновлённом облике самолёт, который устроит Вооружённые Силы до рубежа 2050-х, а может, и 2060-х годов. При этом мы отодвинули по срокам идею создания ПАК ДА, чтобы набраться опыта, восстановить технологии. Ничто не мешает при реализации работ по перспективному комплексу использовать и учесть все последние инновации и сделать его с точки зрения потребительских характеристик лучше и надёжнее".

«Экран» защиты

В ходе рабочей поездки в Самару заместитель главы военного ведомства посетил АО «Научно-исследовательский институт «Экран», который создаёт авиационную радиотехническую аппаратуру, системы радиоэлектронной и оптико-электронной защиты.

"НИИ «Экран» в кооперации с Саровским центром занимается разработкой специальной аппаратуры, которая практически защищает летательные аппараты и противодействует различным зенитным ракетным средствам, в том числе переносным зенитным ракетным комплексам", – сказал Юрий Борисов.

Он отметил, что поставлена задача – установить эту аппаратуру на все летательные аппараты Минобороны.

"В первую очередь на средства армейской авиации – боевые и транспортные вертолёты, все самолёты боевой авиации, чтобы они были защищены от различных зенитных ракетных средств с различными головками наведения – радиолокационными и оптическими", – уточнил замминистра.

Заместитель главы военного ведомства отметил, что научно-исследовательский институт уже создал несколько поколений этой аппаратуры и у «Экрана» есть планы по развитию этого направления.

"Мы, безусловно, их поддержим. Вот, собственно, цель нашего визита: проверить текущий ход выполнения гособоронзаказа. К этому предприятию никаких претензий нет", – констатировал Юрий Борисов.

Говоря о перспективах созданного комплекса обороны, замминистра обороны отметил, что средства поражения постоянно совершенствуются, разрабатываются новые головки самонаведения, работающие в различных диапазонах.

При этом в настоящее время идёт широкое внедрение матричной оптики и происходит переход на радиолокационные миллиметровые и сантиметровые диапазоны в целях улучшения точностных характеристик средств поражения. Против них всегда надо иметь защиту, иметь антиоружие для обеспечения безопасности наших летательных аппаратов.

Одной из передовых новинок такого плана во всём мире считается российский авиационный комплекс радиоэлектронного противодействия «Витебск».

"Все испытания подтвердили, что комплекс имеет очень высокую вероятность защиты летательного аппарата, практически близкую к единице", – отметил Юрий Борисов.

http://www.arms-expo…yandex.com
  • +0.94 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
28 мар 2018 20:52:20

Интересно, а на каких тогда двигателях взлетел в январе новый Ту-160 с номером 0804, который только что сделал Казанский авиазавод?
Я то думал, что ПАО "Кузнецов" сумел новые четыре двигателя отгрузить в Казань для этого полёта.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
28 мар 2018 22:05:05

Вроде бы, обычно сначала ставят на ЛЛ один новый двигатель? Быдло
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
28 мар 2018 22:34:06

Не, тут другой случай.
Действительно, когда испытывают новый двигатель, то под крыло "летающей лаборатории" Ил-76 (или в нашем случае Ту-142) ставят один новый двигатель.
Но форумист Ант (который, как я понимаю, работает в ОДК или где-то очень близко к ней) сообщил, что летных испытаний новых двигателей НК-32 серии 2 не будет вообще, поскольку двигатели имеют литеру О1, двигатели этой серии были отработаны ещё при жизни Кузнецова, только в серию не пошли.
Я, когда задавал свой вопрос, имел ввиду другое.
На Казанском авиазаводе из задела времен СССР сделали новый Ту-160. Он совершил свой первый полёт в январе 2018 года. Что само по себе здорово.
Но вот откуда для этого полёта движки взяли?
Для того, что Ту-160 взлетел, на него нужно поставить 4 авиадвигателя НК-32 (тут не важно, какой серии 01 или 02).
И я думал, что ПАО "Кузнецов" спешит сделать новые двигатели НК-32 серии 02 именно для этого нового Ту-160.
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
28 мар 2018 23:26:58

"Кузнецов" спешил поставить первый комплект двигателей еще в 2016 году. Потом спешил что-то сделать в 2017-м. Сегодня самарцы полны решимости успеть в этом году, но я ничуть не удивлюсь, если и в следующем, 2019-м, они всё еще также будут "спешить".
А пока машины пытаются летать на том, что есть. Ремонт, ремонт, ремонт...
  • -0.06 / 7
  • АУ