Белорусские геологи не ожидают в ближайшее время открытия каких-либо крупных месторождений нефти. Об этом на пресс-конференции 28 марта заявил заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды
Андрей Хмель, сообщает БелаПАН. «Основная задача, которую ставили и глава государства, и правительство, заключается в усилении работы по поиску углеводородов. На сегодняшний день, наверное, не приходится говорить о том, что мы стоим на пороге крупнейших открытий. Однако есть вероятность того, что мы сможем находить и утверждать месторождения с запасами около 1 млн тонн. Это реально», — отметил чиновник.
Хмель также напомнил, что добычей углеводородов в Белоруссии занимается государственная нефтяная компания «Белоруснефть», которая за 2017 год добыла 1,65 млн тонн нефти. «При этом Научно-практический центр по геологии обеспечил прирост запасов нефти за счет обнаружения новых месторождений на уровне 641 тыс тонн, а организации „Белоруснефти“ — 1,4 млн тонн. Таким образом, в прошлом году геологи обеспечили прирост запасов, который, согласно задаче, должен покрывать добычу. Это нужно для того, чтобы не истощалась уже утвержденная или существующая база минерально-сырьевых ресурсов», — отчитался замминистра. Он также отметил, что утвержденные балансовые запасы нефти в Белоруссии составляют около 46 млн тонн. Если добыча этого ресурса сохранится на уровне 1,6—1,7 млн тонн в год, этого объема хватит на 35 лет выработки.
На пресс-конференции чиновниками также было заявлено о том, что белорусские специалисты планируют исследовать недра Судана в поисках золота. Как сообщил замначальника главного управления природных ресурсов и начальника управления по геологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
Василий Колба, договоренности о поиске и добыче золота белорусскими представителями были достигнуты после визита Александра Лукашенко в Судан в январе 2017 года, сообщает БелаПАН.
«Уже был проработан один участок, предложенный суданской стороной, но он оказался бесперспективным. Белорусские специалисты работают на другом участке, более перспективном. Там проводятся исследования, по результатам которых будет принято решение об освоении этого участка. В Судане работает организация с белорусским капиталом. В случае определенных подтверждений перспектив добычи золота в Судане, когда у нее будет возможность озвучить конкретные цифры, это будет сделано», — сказал чиновник. При этом Колб добавил, что в ближайшие годы в самой республике добывать золото не будут. «Проявления золота на территории Белоруссии существуют, но это не дает нам права их разрабатывать, поскольку они слишком малы, чтобы вкладывать бюджетные деньги в их изучение», — уточнил он.
Напомним, еще в июле 2015 года Александр Лукашенко потребовал от ведомства более активной работы по разработке полезных ископаемых. «Я просто не верю, что у нас нет больших объемов нефти», — сказал он. В конце августа 2015 года глава Минприроды отчитался перед главой государства об обнаружении нового месторождения нефти. По его оценке, извлекаемые запасы нефти в открытом Южно-Шатилковском месторождении могут составить около 350 тысяч тонн, что является пятой частью от ежегодного объема добычи нефти в республике.
Как сообщало
EADaily, потребность белорусских НПЗ в нефти составляет около 22−24 миллионов тонн в год. При этом практически все перерабатываемое в стране «черное золото» поступает из России. Местная нефть идет на экспорт. Предполагается, что в первом квартале 2018 года в Белоруссию будет поставлено из России 4,5 млн тонн нефти из согласованных ранее 24 млн тонн. По словам вице-премьера Белоруссии
Владимира Семашко, такие объемы должны поставляться до 2024 года включительно. При этом 18 млн тонн российской нефти должны транспортироваться на белорусские НПЗ, а еще 6 млн тонн «перетаможиваться». По итогам 2017 года объем экспортных пошлин от «перетаможки» российской нефти и экспорта белорусских нефтепродуктов составили около $ 1,5 млрд.
ссылка