РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,409,778 26,665
 

  Дока ( Слушатель )
30 мар 2018 06:13:43

Плесецк. Испытания МБР "Сармат" (видео)

новая дискуссия Новость  2.292

  • +0.91 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (40)
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
30 мар 2018 06:32:28
Кучно пошли...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Balamut ( Слушатель )
30 мар 2018 08:36:49

у пиндосов "Небраска" тоже 26го двумя трезубцами отстрелялась
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
  НАлЕ ( Профессионал )
30 мар 2018 08:24:51

Очень интересное видео.
На видео декабрьского броска как-то не видно было сбрасываемых элементов кроме самого поддона (или просто не обратил внимания). А тут видно и поддон, и поперечные опоры, и какая-то фигня в начале выхода ракеты из ПУ.
Интересно, а  что за крышка здоровая летает после отделения поддона? Это так надо, или это "издержки"?
  • +1.03 / 15
  • АУ
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
30 мар 2018 23:05:45

Дык, верхнюю часть поддона с движков сдуло, не?
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
30 мар 2018 23:13:58

Это так и должно быть? Или?Подмигивающий
Справка: на 14-й, на 18-й и на 18М такого не наблюдалось, однако ...
PS. "Верхняя часть поддона"  - это "дырка", чему там сдуваться?Крутой
PPS. Поддон (отделяемая часть поддона)  для 14/18/18М (и, судя по всему, для Сармата) - это цилиндрический корпус с с вогнутым сферическим днищем в его нижней части.
  • +0.21 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
30 мар 2018 23:26:11

А если "даблшприц" реализовали и, соответственно, есть "выпуклая" часть? Предположим, для "подчеркивания" предварительной ступени тяги с целью реализации тангажной программы "сразу" (он, как зависла и заклонило).
ПыСы Ну, али просто мембрана толще стала и как полетит...Веселый
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 мар 2018 00:10:22

Таки, да ... Как-то сразу "пошёл тангаж", однако.
Я, правда, списал это дело на особенности БИ (потому как это истчо не ЛИ/ЛКИ/ГСЛИ), но теперь "пошёл подумать", однако ...
PS. Как подумаю, так сразу и отпишусь какую-нибудь новую ересь напишу тута.Подмигивающий
  • +0.55 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
31 мар 2018 09:28:32

Бросковое изделие не должно лететь далеко – следовательно, маневр, обеспечивающий падание в заданном месте, должен  начинаться сразу после запуска двигателей.
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 мар 2018 09:53:06

Дык, я сразу же об этом и сказал, но вот Сердобольный начал тут пудрить мозги коротким АУТ по настильной траектории.Улыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
31 мар 2018 10:12:02

У данного опытного образца АУТ действительно короткий (ну очень короткий), а траектория очень настильная. Подмигивающий
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 мар 2018 10:19:26

Нравится
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
31 мар 2018 11:18:27

Не смешите мои тапки - отрабатывается штатная работа ДУ-1 по неменее штатной программе. "Лететь недалеко" реализовывается только запасом КРТ - слишком дорогое удовольствие это, пулять даже макетами. Поэтому все, что на видео - отработка циклограммы штатного пуска (за исключением предварительно поднятого ЗУ) и начального периода штатной же работы изделия согласно ПЗ. 
В этот раз даже ОВП сброшены.
  • +1.01 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
31 мар 2018 11:23:18

А чем "доливают" баки при неполной заправке?
Наверное, требуется что-нибудь неядовитое и негорючее со сходными физическими свойствами?
И недорогое, по возможности.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
31 мар 2018 11:28:39

Мне лично нравится вода выше вваренной в бак мембраны при таком раскладеВеселый
  • +0.29 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
31 мар 2018 11:24:37

Ув. коллега, вопрос в том, что названо штатной программой.  Если речь о проверке отклонения вектора тяги на макс. угол, то не вижу противоречий.  Судя по туче из поднятого снега, это отклонение имеет место.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 мар 2018 11:32:47

НепонимающийНепонимающийНепонимающий
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
31 мар 2018 11:36:41

Ну тут - хз. Движки ДУ-1 могут специально застопорить в максимально отклоненном положении для предотвращения падения изделия обратно в ШПУ "если что-то пошло не так"(это, кмк, было видно на первом броске). Тут на видео ДУ "шевелится" и ОВП, опять же, сбросились по штатному. Скорее всего - это уже отработка штатного начального периода полета.
  • +0.48 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
31 мар 2018 11:45:53

Без сомнений!
Но для каждого полета – свое ПЗ. В данном случае, нужно привести изделие на площадку по близости от места старта, значит команда на тангаж выдается  на минимальной высоте и скорости. И это не противоречит тому, что в будущих полномасштабных пусках по  Куре первый маневр по тангажу может быть чуть позже.
Кстати, я внимательно всматриваюсь в ролик, но не могу разглядеть, как происходит разворот  ракеты в плоскость стрельбы. Почему? Я недостаточно наблюдателен или маневра по крену действительно не видно?


Т.е. Вы думаете, что это было селано на заводе?
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
31 мар 2018 11:49:31

Скорее всего, до этого этапа полета "еще не добросали" или видео рано кончилось.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
31 мар 2018 11:52:40

Если так, то как СУ определяет направление на точку приземления?

Цитатаили видео рано кончилось.


Но раньше сначала был крен, а потом тангаж.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
31 мар 2018 11:50:49

Обычно - да.
  • +0.17 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
31 мар 2018 12:00:21

Ясно.
Лично у меня есть некоторые сомнения в необходимости данной операции. Самое ответственное – это сам запуск двигателей. Если он не произошел, значит, положение сопел не имеет значения и ракета упадет в шахту, как это было при испытаниях 15А18М (Нале, спасибо за подсказкуПодмигивающий)
В связи с этим предполагаю, что отклонение вектора тяги в обсуждаемом пуске произошло по команде  СУ.
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 мар 2018 12:04:37

15А18М
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
31 мар 2018 12:12:11

Мои впечатления как дилетанта чисто от покадрового просмотра видео в более-менее приличном (1280х720) разрешении.
Крышка сваливается с нижней части поддона практически сразу после начала его увода (поддон скорость набрал, а крышка практически зависла там где отвалилась).
При запуске двигателя отклонения не было (первые мгновения движение продолжается вертикально).
Отработка крена (вращение ракеты вокруг вертикальной оси, правильно понимаю?) началась практически одновременно с отработкой тангажа. Ракета на видео заметно вращается.
  • +0.59 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
31 мар 2018 12:20:25

Да.

сейчас буду пересматривать.
Кстати, возможно, что большое значение имеет ракурс.  На съемках ракет прошлых поколений разворот в плоскость стрельбы происходил на бОльшей высоте и был виде лучше.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
31 мар 2018 12:37:28

Сразу после выхода из шахты - "шахматные полоски" по левому и правому краю практически одинаковой ширины.

Перед началом ухода за верхний край экрана - полоска слева стала заметно шире, а справа почти исчезла. Простые наклоны в любую сторону такого визуального эффекта не дадут.
  • +0.56 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
31 мар 2018 12:53:31

Спасибо. Нравится
Однако, сомнения остаются. А что, если восприятие линий контрастной окраски связано с подъемом ракеты и ее отклонением от вертикали?
Но возможно и другое: маршрут полета таков, что угол  разворота просто очень мал и потому плохо различим.  
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 мар 2018 13:02:46

Скорей всего именно так и есть.
Меня всё же больше интересует. что за хлам отваливается в самом начале выхода ракеты из ТПК? 
Кто-то забыл алюминиевую стремянку?Веселый
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
31 мар 2018 13:07:13

Можно взять шестигранный карандаш, развернув его средней гранью к себе и поэкспериментировать. Чтобы скрылась одна из граней, нужно смотреть сильно сбоку-снизу. Ракета так не отклоняется, да и полукруглая четверть торчит заметно сильнее, чем плоская 1/6.

Перед уходом за экран ещё заметнее.
  • +0.45 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 мар 2018 12:23:59

Таки, мембрана?

Браво!Хлопающий
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
31 мар 2018 12:48:20

Я-то откуда могу знать, что это? Веселый
Просто для смеха - это дно поддона, та самая деталь, на которую должны давить газы ПАДа, выбрасывая ракету из шахты. Так как грубо говоря "всё на нём стоит", он может быть скреплён с самим поддоном чисто символически, лишь бы случайно не отвалился. После выхода ракеты, перед включением двигателя увода, сам поддон отходит вниз от ракеты, чтобы не зацепить. Вот в это самое мгновение дно и отваливается, причем между ним и поддоном хорошо видно пламя. Сходу два неправильных варианта:Улыбающийся Или газы отводящего толкателя прорвались к крышке и выдавили её, или внутрь поддона прорвались газы ПАДа, и, как только упало давление снаружи, точно так же выдавили её.
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 мар 2018 12:57:07

на Сатанях, на нем ( верхнем днище поддона, которое, тем не менее, установлено на нижний торец  цилиндрического корпуса поддона) крепятся ещё и движки увода, так что чисто символически - это вряд-ли.

Днище явно остается на месте, поддон отлетает не дырявый.

Какого толкателя?Непонимающий

Тогда ракете кирдык.
Одна из главных задач поддона - не допустить этого.

Таки очень похоже на мембрану.
  • +0.62 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
31 мар 2018 13:00:39

  • +0.56 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 мар 2018 13:03:30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 мар 2018 11:58:23

А при максимальном отклонении камер двигателя разве они впишутся во внутренний объем поддона? 
Очень сомневаюсь.
Кроме того, при таком положении камер  ракета сразу завалится.
ИМХО, камеры двигателя были в "нулевом" положении до момента выхода двигателя на режим.
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
31 мар 2018 12:18:34

Помните "боковые карманы"? Да и отклонение там (на 18-ой) - единицы градусов (помните же анекдот про углы отклонения и цену водки в Союзе - чем таки руководствовался КонструкторВеселый).
  • +0.16 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 мар 2018 12:22:14

На поддоне?
Они не помогут. Их и сделали-то как раз потому, что даже в "нуле" камеры не вписывались.

cos конечно небольшой, но ежели его на плечо помножить ...Подмигивающий

Не помню.Строит глазки
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 мар 2018 11:30:33

Так в декабре их таки не сбрасывали?
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
31 мар 2018 11:43:54

Судя по выложенному в открытом доступе видео - нет. А по-другому мы же судить не можемВеселый?
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 мар 2018 09:59:05

Честно говоря, так и не понял ничего.

Двигатель все равно запускается после схода и увода поддона, как поддон может повлиять на диаграмму набора тяги?

Мембрана для исключения нерасчетного догорания остатков ТРТ стартовых ПАДов?
1. В это больше верится. Но тогда это явно "издержка процесса отработки", требующая доработки и дополнительной отработки конструкции.
2. Неужели не стали от нее избавляться  вообще?
  • +0.01 / 1
  • АУ