АВИАЦИЯ и иные...
13,465,475 34,193
 

  osankin ( Слушатель )
02 апр 2018 23:29:45

Как умирает ГП «Антонов»

новая дискуссия Статья  162

Как умирает ГП «Антонов» Анатолий Вовнянко, для ""Хвилі"

Материал большой, поэтому только 

Цитата...
Заключение:

В Украине после ухода генерального конструктора Балабуева  П.В. в  2005 году была прекращена разработка новых самолетов, а с 2015 года  и  штучное  производство.  С 2014 года нет ни одного заказа и контракта как на давно созданные  самолеты Ан-148, Ан-158, Ан-74, Ан-140 так и на «новые» Ан-178 и Ан-132.  У нынешнего руководства ГП «Антонов» и ХГАПП  нет никаких планов, что они будут производить  и вообще понимания, что делать в ближайшие годы, чтобы  сохранить полный цикл  разработки и хотя бы штучное производство  самолетов в Украине;

— На протяжении 2005-2015 г.г.   у  ГП «Антонов»  были уведены сотни миллионов долларов  и  евро. Поэтому вместо создания  новых самолетов по рыночным правилам, а также модернизации хорошо себя зарекомендовавших самолетов Ан-74 и Ан-140  командой  «генерального конструктора»  Кивы Д.С.  были разработаны  для пиара и навешивания «лапши»  гражданам и руководству Украины только самолеты — демонстраторы  Ан-178  и Ан-132D  (на базе самолетов Ан-148 и Ан-32), которые  неконкурентоспособны и на них нет покупателей. Не были созданы службы маркетинга, продаж и сервиса и утеряны все рынки, кроме России, где производились Ан-148 и Ан-140. Даже заказы  на самолеты Ан-148 и Ан-158 изготовленные в Украине для Кубы и Северной Кореи обеспечивала российская компания ИФК;

-Основной доход и жизнедеятельность ГП «Антонов» в настоящее время обеспечивают авиакомпания и, частично, продление ресурсов  самолетам, которые  давно созданы О.К. Антоновым  и П.В. Балабуевым.   Во всем остальном  мире основной доход авиастроительным компаниям  обеспечивают разработка, производство и продажа самолетов;

— Начиная с мая 2015 года на руководство  ГП «Антонов» назначаются  «менеджеры» не имеющие никакого отношения  к авиации, образования, опыта и знаний. Единственное в чем они преуспевают так это в пиаре и рассказах в украинских СМИ о своих «достижениях» и планах на будущее. Поскольку состояние авиастроительной отрасли катастрофически ухудшается, то  вместо кардинальных преобразований проводят только ежегодную смену «руководителей»;

— Складывается впечатление, что  новому президенту   ГП «Антонов»  А. Кривоконю поставлена задача  под присмотром «шиномонтажников»  провести «зачистку» авиационной отрасли и подготовку к приватизации активов приносящих доходы.  Поскольку ни заказов, ни работы нет, многие молодые и высококвалифицированные сотрудники увольняються. Тем временем на коллективе  ГП «Антонов» уже была «апробирована» методика вынужденного простоя – первую половину января 2018 года фирма не работала именно с такой новой формулировкой;

— При такой стратегии  от ГП «Антонов»  останется  авиакомпания,  приносящая значительные валютные доходы,  сотрудники для ее обслуживания да  специалисты для поддержания парка старых самолетов и  самолетов-демонстраторов,  существующих в единственном экземпляре   Ан-2-100, Ан-70, Ан-178, Ан-132D и  Ан-225 для пиара и имитации того, что Украина является авиационной державой. Надо же с чем-то большой куче  руководителей  ГП «Антонов» и их сопровождающих летать на международные выставки  для променада.

Достояние  Украины – авиационная промышленность на протяжении нескольких десятилетий создавалась многими поколениями советских и украинских   граждан, которые вкладывали в нее свои таланты, знания, труд, здоровье. Всего лишь 12.5  лет понадобилось 2-м поколениям непрофессиональных  и жадных «менеджеров» чтобы все это угробить.

P.S.  Когда статья уже была подготовлена к печати появился материал «Куда полетят украинские самолеты. Стратегия нового главы Антонова».

Сразу же после назначения LIGA.net обратилась в пресс-службу ГП с просьбой об интервью. Тогда беседа не получилась — новому президенту нужно время, чтобы войти в курс дел на предприятии, объяснили в пресс-службе. Интервью все же состоялось в январе 2018 года. Однако во время согласования в Укроборонпроме в текст были внесены существенные смысловые правки, которые изменили суть сказанного главой ГП Антонов.

В связи с этим LIGA.net решила опубликовать тезисы из интервью с Александром Кривоконем, текст которого был согласован с пресс-службой «Антонова».

В этих тезисах так  много «воды» и того, что рассказывалось папередниками на протяжении 2-х последних лет, поэтому выделю главное:

— А. Кривоконь 5 месяцев просидел на ГП «Антонов», а до этого еще 5 месяцев на ХГАПП, но так ничего и не понимает что такое авиастроение, поэтому его поправляют «старшие товарищи». На должность президентов флагмана отечественного авиастроения с зарплатой около полумиллиона грн. в месяц ставят людей, которые не понимают, куда они попали и что вообще нужно делать, чтобы сохранить эту высокотехнологическую отрасль в Украине;

— О сотрудничестве с Китаем. Китай в последнее десятилетие намного обогнал Украину в создании пассажирских и  военно-транспортных самолетов, истребителя невидимки, беспилотников и др.,  поэтому самолет Ан-178 им не нужен, т.к. они давно выпускают более грузоподъемный Y9, а сейчас создали его более совершенную версию Y9E, которая существенно превосходит Ан-178.   Насчет достройки второго самолета Ан-225, так на этом наследии СССР уже 7 лет пиарились папередники. Поскольку я был руководителем Программы  при создании этого самолета, то в отличие от нынешних «шиномонтажников» и «трактористов», я являюсь профессионалом в области авиастроения и скажу, что невозможно в настоящее время его достроить и он никому не нужен, т.к. и первый практически не летает (см. «Есть ли будущее в самолетостроительной отрасли Украины»);

— «Мы создаем сервисный центр в Киеве, наша цель — обеспечить заказы по сервису, что в перспективе будет приносить 100 млн. грн.  в месяц. Зарплата на заводе должна полностью покрываться за счет заработка сервисного центра». Это означает превратить разработчика и производителя самолетов ГП «Антонов» в СТО для самолетов, что никто в мире так не делает.  Поэтому  это фантазии, причем не совсем здоровые (такая же стратегия была у него и на ХГАПП);

—  «Антонов намерен восстановить и продать машины, которые долгие годы стоят в цеху: Ан-140, Ан-12, Ан-32, Ан-24, Ан-26, Ан-28».  Большинство перечисленных самолетов годятся только на металлолом, а остальные без российских комплектующих восстановить невозможно, а ради нескольких старых самолетов переходить на западное оборудование нереально;

— Никаких Америк  новый президент ГП «Антонов»  не открыл.  То,  что вообще нет никаких заказов на  украинские самолеты  я пишу на протяжении 3-х лет, хотя его папередники  М. Гвоздев и А. Коцюба утверждали обратное. А. Кривоконь будет заниматься сокращениями под видом реформирования, подписывать меморандумы, очень долго рассказывать об импортозамещении, кататься по заграницам, ремонтировать и проводить ТО старым самолетам и т.п.. Короче, никакой перспективы сохранения хотя бы остатков полного цикла создания и производства самолетов в Украине не предвидится.

А в это время в США частный предприниматель Илон Маск создал ракету Falсon с возвращаемыми для повторного использования ступенями и за короткое время занял 45% рынка мировых космических запусков, а также планирует полеты на Луну и Марс. А «достижение» Украины это то, что мы перевезли какой-то агрегат ракеты Falcon Heavy на самолете Ан-124-100 созданном в СССР. А другая частная фирма создает систему «Stratolaunch» и построила самолет-носитель «Roc» для запуска ракет на космическую орбиту. Подобная система МАКС с самолетом-носителем Ан-225 разрабатывалась в конце 1980-х начале 1990-х годов сначала в СССР, а затем Россией совместно с Украиной. Также в Украине в 1990-х годах АНТК им. О.К. Антонова и КБ «Южное» была проработана авиационно-ракетная система «Свитязь» для запуска в космическое пространство модернизированной ракеты «Зенит», но из-за отсутствия финансирования оба проекта были прекращены.

Руководство ГП «Антонов» так было занято дерибаном, пиаром и царской жизнью за счет предприятия, что прос..ло предложить самолет Ан-225 для создаваемой в начале 2010-х годов в США системы «Stratolaunch». Ведь самолет Ан-225 создавался именно для этих целей —  транспортировки и запуска  различных космических объектов. А сейчас  это просто наземный экспонат, который  иногда летает раз в год   (см. «История создания самолета Ан-225»).

Примечание. 
1.Статья была подготовлена в конце января 2018 года, но по объективным причинам не могла быть опубликована.

2.Для того, чтобы остановить окончательное разрушение авиастроительной отрасли Украины новый генеральный директор ГК «Укроборонпром» П. Букин должен срочно поменять некомпетентное и непрофессиональное руководство ГП «Антонов».

Автор: А.Г. Вовнянко, инженер в отделе прочности 1973-1975г.г., руководитель группы конструкционных материалов для силовых конструкций планера самолетов «Ан» 1975-1982г.г., ведущий конструктор в службе самолета Ан-70 1982-1985г.г., руководитель службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225  1985-1989г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-225, Ан-325 и авиационно-космическим системам 1989-1991г.г., зам. Главного конструктора по самолету Ан-218 1991-1994 г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-124, Ан-124-100, Ан-225 и их модификациям, а также авиационно-космических системам 1994-2008г.г., к.т.н. (1985г., АН УССР).
  • +0.87 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!