ВМФ/ВМС
17,676,817 45,421
 

  Внимательный ( Слушатель )
03 апр 2018 07:29:56

ВНЭУ - быть! КБ "Малахит" успешно испытало образец воздухонезависимой установки

новая дискуссия Новость  1.167

КБ «Малахит» провело успешные испытания образца воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) с газотурбинным двигателем, которая предназначена для малых подводных лодок, сообщили в конструкторском бюро.





Макетный образец ВНЭУ с газотурбинным двигателем замкнутого цикла успешно испытан
– говорится в сообщении «Малахита».

 
Отмечается также, что уже определена кооперация предприятий, с которыми создадут опытный образец ВНЭУ.

В июне 2017 года сообщалось, что подлодки «Лада» первыми получат новейший двигатель. Позже стало известно, что будет отремонтирована и модернизирована подлодка «Санкт-Петербург».

Как сообщалось ранее, свою воздухонезависимую энергетическую установку для неатомных подводных лодок создают и в конструкторском бюро "Рубин". В ВМФ России заявляли, что ожидают получить готовую ВНЭУ от "Рубина" в 2021-2022 годах, передает ТАСС

https://topwar.ru/13…yandex.com
  • +1.28 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  XOID ( Слушатель )
03 апр 2018 11:34:37

Если правда то новость отличная. 
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
  Dima1 ( Слушатель )
03 апр 2018 12:58:43

Об этом писали давно, для маленьких ПЛ. А для нормальных, Рубин до 2022 обещает Обеспокоенный и ремонт Петербурга, просто до уровня 677.1 которые тоже без ВНЭУ.
ЦитатаК 2017 году могут начаться морские испытания новой воздухонезависимой энергоустановки (ВНЭУ), создаваемой для малых неатомных субмарин. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Дорофеев.
Он отметил, что «Малахит» создает ВНЭУ для неатомных лодок с водоизмещением до 1000 тонн.
«Мы создали действующий стендовый образец ВНЭУ. Он должен подтвердить реальную работу установки при различных моделях эксплуатации, в том числе длительной. Например, стенд имитирует работу ВНЭУ под водой по замкнутому циклу. Мы уже получили определенные экспериментальные результаты, которые сейчас проанализированы», — рассказал Дорофеев.
По его словам, в 2017 году пройдет научно-технический совет, на котором представителям флота и руководству Объединенной судостроительной корпорации будут продемонстрированы достигнутые результаты. После этого будет приниматься решение о дальнейших испытаниях в море.
В данный момент в России ЦКБ МТ «Рубин» ведет разработку ВНЭУ с электрохимическими генераторами, обеспечивающими работу дизелей подлодки без доступа атмосферного воздуха. Образец такой установки планируется передать военным в 2016 году. Результаты работы должны использоваться при продолжении строительства лодок по модернизированному проекту 677 «Лада», а также на новых неатомных субмаринах проекта «Калина».
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Слушатель )
05 апр 2018 13:58:41

В данный момент в России ЦКБ МТ «Рубин» ведет разработку ВНЭУ с электрохимическими генераторами, обеспечивающими работу дизелей подводной лодки без доступа атмосферного воздуха. Образец такой установки планируется передать военным в 2016 году. Результаты работы должны использоваться при продолжении строительства лодок по модернизированному проекту 677 «Лада», а также на новых неатомных субмаринах проекта «Калина».




Я не пойму откуда  эта цитата.В Советском Союзе в 50-х годах было построено более 30 подводных лодок А615 проекта,которые в подводном положении ходили на дизелях без доступа атмосферного воздуха. Я 8 лет прослужил на такой ПЛ,в последнее время в течении 4-х лет в должности командира электромеханической боевой части.
ПЛ была малая ,надводным водоизмещением 411 тонн,глубиной погружения 120 метров.Имела 4 торпедных аппарата 533 мм без запасных торпед.
Имела 3 главных дизеля и один главный гребной электродвигатель.Дизеля стояли в герметичных выгородках,где поддерживался ваккум по отношению к обитаемой части прочного корпуса.Имела одну малюточную группу аккумуляторной батареи 60 элементов.И электрооборудование в 110 вольт.
Для обеспечения работы дизелей в подводном положении имелась цистерна жидкого кислорода ,где он хранился при температуре -183 градуса Цельсия.И газофильтры с 14,5 тоннами известкого химпоглотителя.
Выхлопные газы,выходя из дизеля с температурой 600 гр.Цельсия охлаждались в газоохладителях до температуры 120 град.и поступали газофильтры,где поглощался из них углекислый газ и возвращались в выгородки дизелей.По пути автоматика(гидравлическое устройство) добавляла к ним испарившийся жидкий кислород в количестве в зависимости от потребляемого дизелями топлива.В выгородках поддерживалась концентрация килорода 24%(в атмосфере 21 %).
ПЛ развивала в подводном положении 15 узлов в течении 3-х часов  при полном запасе химпоглотителя.Для сравнения ПЛ 613 проекта, составляющая в то время основу подводного флота 13.5 узлов в течении одного часа при полностью заряженной аккумуляторной батарее.
В конце 60-х годов из 11 ПЛ А615 проекта 157 отд бригады подводных лодок ,9 было законсервировано 2 остались на ходу .Все их перевели на Ладожское озеро в Ланденпохью,где был 80 отд дивизион ПЛ.В боевой поготовке они отрабатывали только задачи №1 и 2.Судьбу черноморских 12 -ти ПЛ,базировавшихся в Балаклаве не знаю.
  • +1.28 / 24
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 апр 2018 15:28:44

Догоняем немцев и японцев. Правда они их (пл с внэу) уже нашлепали.
  • +0.32 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
05 апр 2018 19:27:49

Похоже Малахит Рубина обгонит. Будут П-650 или П-750 производить (в 2018-2025 входит, на БФ наверное), 1200 миль под ВНЭУ - круто. Так как у нас Калибры и  Ониксы любят - наверное П-750 будет. Да и понравится Ирану, Вьетнаму, Алжиру может. А 677 с ВНЭУ, выходит к 2026 появится.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 апр 2018 23:41:51

Это все пока точно неизвестно. Флот очень не хочет таких лодок. Нахрен они даже на Балтике нам не нужны. Хоть с КР и ПКР, хоть без. Но ради экспортных успехов пару штук впихнуть могут.
  • +0.17 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 апр 2018 02:48:46

Тяжело представить П-650/750 в районе 4 курильского пролива (маршрут рпксн на бс в Охотское). От Вилючинска (про Владивосток молчим) до пролива грубо 300 мормиль с гаком (туда-обратно почти 700 миль в терводах под РДП/надводном положении. Минус 5-7 суток автономности (остаток 14-16 суток на бс в районе). 
1200 миль без всплытия ходом 2,5-3 узла, отрыв/преследование = пропорциональное снижение дальности к увеличению скорости. 
Так что ждать «Калину» на замену (надеюсь, что в дополнение) к старушкам Варшавянкам (по крайней мере на ТОФ). 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
06 апр 2018 06:50:50

А какие проблемы с отрывом при следовании в Охотское море? Хоть в надводном положении - в терводы зашел и всё.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
06 апр 2018 07:09:32

Всем здравствуйте!
А Вы сами не хотите прокатиться и прочувствовать вот это самое "какие проблемы"?Шокированный
С Уважением!
  • +0.35 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Слушатель )
06 апр 2018 08:37:49

В 1968 году в октябре нас - подводную лодку 613 проекта С-95 выгнали на боевую службу в Атлантику к берегам Шотландии  к заливу Холли-Лох,где в то время была база Американских ПЛАРБ(атомных ПЛ вооруженных баллистическими межконтинентальными ракетами)Напомню - в августе 1968 года были введены наши войска в Чехословакию и международная обстановка была накаленная.Перед выходом все торпеды кроме двух в кормовых аппаратах, заменили на мины ,всего 20 шт.Задача была ходить в нейтральных водах,не приближаясь в границе английских территориальных вод ближе чем на 10 миль.По команде войти в территориальные воды и выставить мины в заданном районе на предполагаемых путях американских ПЛАРБ.На борту старшим был начальник шаба бригады.Был выбран такой режим патрулирования.Днем под  одним гребным электродвигателем эконом хода (ХОД  1,5 - 2  узла)на глубине 150 метров ,подвсплывая на глубину 30 метров для приема на сверх длинных волнах и перископную глубину минуты на две для передачи.Ночью всплывали и с осторожностью заряжали аккумуляторную батарею.Производя срочное погружение при малейшей опаске.В основном при обнаружении работы самолетной РЛС.
И вот однажды днем ,на вторые сутки после зарядки аккумуляторной батареи, были обнаружены шумы винтов и пока мы дрыгались , над головой вдруг раздались взрывы глубинных бомб и за бортом послышалось по УЗПС(ультразвуковой подводной связи)"Русские мы вас слышим,всплывайте!Берегитесь большого полосатого буя!""Все наши попытки оторваться ничего не дали и когда аккумуляторная батарея разрядилась настолько,что в лампочках освещения стала  видна нить накаливания, а плотность электролита в аккумуляторах стала почти как у воды ,мы всплыли.Начали зарядку и пошли на север.Нас сопровождал англйский сторожевик,над головой одно время крутился противолодочный самолет.Часов через 8 часов англичанин  передал прожектором по международному своду"До свиданья.Счастливого плавания!" Развернулся и ушел.Мы пошли назад в свой район.Как потом до нас довели,что мы прямо таки вперлись в район,где англичане испытывали новую гидроакустику.Что касается взрывов глубинных бомб,то в то время у англичан была противолодочная система ДЖУЛИ,которая используя глубинные бомбы,с помощью их взрывов устанавливала место обнаруженной ПЛ с точностью до одного метра.
Ну, как известно, под водой без хода ПЛ или медленно всплывает или медленно погружается.Глубина места была около километра,поэтому,когда батарея не смогла поддерживать ход ,пришлось всплывать.Обычно командира,если ПЛ обнаружили на боевой службе снимали,нашего не тронули.
Кстати с нами со своей аппаратурой ходили 3 стар лейтенанта из разведки флота.На фоне мрачных лиц экапажа ПЛ,резко выделялись их довольные лица.Они позаписывали много чего и ,грубо говоря,крутили дырки на кителях под награды.
  • +1.62 / 42
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
06 апр 2018 11:06:00

А на такие случаи помещения есть, или всё "из внутренних резервов", или они вместо кого-то, совмещая?
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Слушатель )
06 апр 2018 11:13:35

За давностью времен не всё помню.Частично их аппаратура была подключена к существующей лодочной.Частично из внутренних резервов .Одну каюту во втором отсеке они заставили своей аппаратурой.А командир электромоторной группы спал на моем месте ,когда я был на вахте,минер пристроился в первом отсеке.
  • +0.41 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
06 апр 2018 09:34:41

хренась,  выводы по картинкам (МВМС 2007..ужэ и ВНЭУ установили )))..(в "Малахите" и "Рубине" по третьему кругу ящик пошел..)
http://bastion-karpe…alahit.jpg
http://ckb-rubin.ru/index.php?id=63
ЦитатаЕе отличительные особенности – возможность залповой ракетной стрельбы по морским и наземным целям до 6 ракет в залпе


просто интересно,  есть видео залповой стрельбы КР "с запада"- от шведов, немцев, французов..? (ДЭПЛ с ВНУ)

)

  • +0.40 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
05 апр 2018 20:55:25

устали "догонять"..
"а у вас весь экипаж с Высшим техническим образованием, дайте Диплом../ мм. не .."некатит"? "  страховка/стажировка и про ТО 
  • +0.02 / 1
  • АУ