Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,486,011 102,205
 

  Удаленный пользователь
03 апр 2018 11:15:35

Батька Лукашенко поднимает украинскую боевую авиацию

новая дискуссия Дискуссия  768

Для начала несколько любопытных фактов: по данным из открытых источников, к 2014 году, когда только начинался нынешний украинский кризис, в Вооруженных силах Украины в строю оставалось всего 19 способных подняться в воздух тяжелых истребителей Су-27 различных модификаций. Из них пять — в 9-й бригаде тактической авиации (Озерное Житомирской области), девять — в 831-й бригаде тактической авиации (Миргород Полтавской области) и пять — на модернизации на запорожском заводе «МиГремонт». Еще 36 таких же самолетов стояли на консервации.

К тому времени, если не забыли, Киев разорвал всякое военно-техническое сотрудничество с Россией, которая одна только и производит эти замечательные «сушки» и запчасти к ним. И, тем не менее, волшебным образом за три года, к маю 2017-го, украинским военным удалось практически вдвое увеличить парк своих боеготовых Су-27. По одним данным — до 30 машин (16 Су-27, семь Су-27П и семь Су-27УБ). По другим — до 36.
И еще один красноречивый показатель: ускоренными темпами в ВСУ восстанавливается не только парк истребительной авиации. По данным украинского военного эксперта Михаила Жирохова, по сравнению с 2011 годом в целом по «Повитрянным силам» ВСУ исправной авиатехники стало больше аж на 300 процентов. А средний налет пилотов к концу 2016 года по сравнению с пятью годами ранее увеличился впятеро.
Правда, абсолютные цифры совершенно не впечатляют: в 2011-м было в среднем по 10 часов в год на каждого украинского летчика, стало — примерно по 50. Что абсолютно недостаточно не только по стандартам НАТО, на которые в современном Киеве только что не молятся. Но тем не менее общая тенденция ясна. И вряд ли она радует нашу страну на фоне постоянно звучащих из украинской столицы реваншистских угроз.
Повторяю: начавшееся восстановление боевого потенциала «Повитрянных сил» ВСУ происходит в условиях жесточайших санкций и взаимного прекращения поставок любых запасных частей к самолетам и вертолетам, самым «молодым» из которых в ВСУ давно перевалило за 30 лет!
Из России последняя запчасть для тех же Су-27 легально была поставлена на Украину в 2008 году, десятилетие назад. С той поры — как обрезало. А все потому, что в том же году вопреки протестам Москвы Киев продал два своих Су-27 Соединенным Штатам. Для изучения и отработки приемов противодействия. Не украинским, конечно, а российским и китайским летчикам.
Естественно, жесткие ответные меры со стороны Москвы были просто необходимы. Киев нужно было останавливать в его все более безоглядном верноподданичестве Вашингтону в ущерб российским интересам. Прекращение поставки запчастей для самолетов стало одной из таких мер.
Сама же Украина из необходимой номенклатуры приборов, оборудования и вооружения для истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации не производит практически ничего. И тем не менее, как мы сегодня убеждаемся, умудряется как-то на глазах восстанавливать парк исправных боевых машин. Каким образом?
Контрабанда? Она, конечно, имеет место быть. Но просто неспособна носить масштабный характер. Однако, чтобы быстро поставить «на крыло» десятки давно ржавеющих самолетов и вертолетов необходимы именно масштабные и регулярные поставки.
Закупка ЗИПов в Восточной Европе? Но там от тех же Су-27 давно отказались в пользу натовских образцов. А то, что осталось в запасниках, определенно давно разобрано, распилено и распродано.
Согласитесь, на этом фоне очевидный ренессанс «Повитрянных сил» ВСУ выглядит настолько странным и даже загадочным, что требует хоть сколько-нибудь внятных объяснений.
Уверен, на днях мы получили как минимум, одно из них. В России многие СМИ обратили внимание на скандальное сообщение украинского информационного агентства LIGA.net. о попытках киевского авиапредприятия «Антонов» тайно обойти антироссийские санкции собственной страны. Сделать это антоновцы, по сведениям агентства, собираются через Белоруссию. А точнее — через организацию в столице этой страны совместно с Минским заводом гражданской авиации сервисного центра по обслуживанию военно-транспортных, транспортных и пассажирских самолетов марки «Ан» любой государственной принадлежности. В том числе — и тех, что стоят на вооружении в Российской армии.
Понятно, что такой проект наверняка вызовет просто бурю возмущения среди националистов в самом Киеве, давно объявивших нашу страну «исчадием ада» и «агрессором». Но их переживания напрасны. Потому что затея ГП «Антонов» прежде всего в интересах Киева. Антоновцы не придумало ничего нового. Просто, чтобы выжить пытаются встать на потаенную дорожку, давно проторенную другими. Это — во-первых.
А во-вторых — подобный сервисный центр на белорусской территории наверняка немедленно станет каналом скрытной поставки из России на Украину всего, что необходимо для достройки на Украине новых военно-транспортных и пассажирских самолетов, фюзеляжи которых многие годы бесполезно пылятся в Киеве. Никто особо и не скрывает, что именно вроде бы союзный России Минск давно превратился в главный перевалочный пункт для поставки украинским военным всего необходимого им из России. Необходимого, в первую очередь, для продолжения вооруженной борьбы за Донбасс.
Неизвестно, с чего и когда на самом деле все более крепнущее военно-техническое сотрудничество Минска и Киева началось. Потому что все в столь деликатной сфере нигде и никогда гласности не предается. Но многие, полагаю, обратили внимание на слова президента Белоруссии Александра Лукашенко, адресованные его украинскому коллеге: «Петр Алексеевич, надо будет от Беларуси что-то — скажи, мы тебе за сутки все сделаем, что ты попросишь. Все, что президент Украины ни просил, публично говорю, мы всегда все делали. И так будет впредь».
Сказано это в декабре 2014 года. Уже больше полугода грохотала война в Донбассе. Петр Порошенко всего несколько месяцев назад, сразу после потери Крыма, обнаружил, что армии у него, по сути, нет. Ее предстояло срочно восстанавливать для отражения «агрессии России». Надо ли сомневаться, чего именно Петр Алексеевич мог тогда особенно горячо просить у Александра Григорьевича? А что тот клятвенно и публично обещал ему поставить буквально «за сутки»?
К тому времени одной из общих точек соприкосновения Киева и Минска точно стал «Оршанский авиаремонтный завод», ведущее предприятие Белоруссии по выполнению капитального ремонта, технического обслуживания и модернизации вертолетов Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35), военной и гражданской авиационной техники. Очень вовремя для Киева в 2012-м его основным акционером (57 процентов акций) стало запорожское АО «Мотор Сич». В советские годы — одно из ведущих предприятий мира по производству авиационных двигателей.
С 2013 года Оршанский АРЗ приступил к серийному выпуску вертолетов Ми-8МСБ. При этом украинского на нем — только завозимый из Запорожья двигатель. Остальные узлы и агрегаты совершенно официально с помощью России производят белорусы. Один из вариантов этой машины — десантно-транспортный. Способен уничтожать наземного противника с помощью блоков Б13Л со 122-мм неуправляемыми ракетами. Именно такой был в апреле 2014-го официально принят на вооружение украинской армии. Таким образом, по крайней мере, несколько Ми-8МСБ давно готовы принять участие в назревающей битве за Донбасс.
Одновременно там же ведется работа и над совершенствованием вертолетов огневой поддержки Ми-24 в версию Ми-24Р с двигателями ТВ3−117ВМА-СБМ1В-02 производства украинской компании «Мотор Сич». А также старых советских еще вертолетов Ми-2 в белорусско-украинский МСБ-2 в транспортном, поисково-спасательном, медицинском и ударном вариантах.
После начала боевых действий на юго-востоке Украины внезапно исключительно активно заработал и другой белорусский завод — 558-е авиаремонтное предприятие в Барановичах. Было объявлено, что его специализацией стала модернизация и ремонт истребителей. В том числе — и Су-27. Чьих — неважно. Но точно не своих, не белорусских. Поскольку истребители этого типа Минск снял с вооружения собственной армии еще в декабре 2012 года.
При этом отметим, что вариант модернизации Су-27 для 558-го АРЗ был разработан еще в начале 2000 годов при участии российских специалистов из ЗАО «Русская авионика».
Известно лишь, что к 2013 году на этом заводе произошло обновление десяти казахстанских Су-27 и Су-27УБ до версии Су-27М2 и Су-27УБМ2. А весной 2017-го там же новую жизнь обретала четверка подобных же машин ВВС Индонезии.
Как видите, об украинских «Повитрянных силах» пока — ни слова. Но есть веские основания считать, что на самом деле ВСУ — один из основных заказчиков 558-го АРЗ.
Ведь понятно же: если белорусы модернизируют и ремонтируют казахстанские или индонезийские истребители, то без сотрудничества с российскими предприятиями им просто не обойтись. Поставки от нас союзнику необходимых запчастей и оборудования — что же в этом такого? И совместная работа, конечно, идет. А что из изготовленного в России и куда на самом деле ставят предприимчивые братья-белорусы — кто же из РФ такое проверит на территории суверенной страны?

В Киеве особо и не скрывают, что восстанавливают свою боевую авиацию в обход собственных санкций, с помощью продукции сугубо российских оборонных заводов. Просто нет у настроенной на войну Украины иного выхода. Скажем, в августе минувшего года весьма осведомленный и очень популярный в Киеве украинский военный эксперт полковник Олег Жданов так правду-матку и рубанул в местной прессе: «Даже сейчас, когда мы восстанавливаем эти самолеты, запчасти мы покупаем в РФ».
Про то, что основная часть работы на этом направлении без лишней огласки делается через Белоруссию, он, конечно, умолчал. Но это и так всем ясно.
В общем, формально в действующих «кривых» военно-технических схемах — все правильно. А по сути — издевательство над самим понятием «союзник».
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.93 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Riperbahn ( Слушатель )
03 апр 2018 11:20:08
Что-то эти союзники - такие союзники. Усатый потихоньку пересекает красную черту. Как-бы не остаться ему пенсионером в Гомеле. С полным погребом ебипетской бульбы!
  • +0.32 / 8
  • АУ
 
  Смоляк ( Слушатель )
03 апр 2018 15:49:42
День единения народов, Крым и "неуместная осторожность" Минска

СИМФЕРОПОЛЬ, 2 апр – РИА Новости Крым.
Общественники Белоруссии заявили о безусловном признании российского статуса Крыма простыми белорусами, однако отметили осторожность официальных властей страны, которые в том числе учитывают в своей политике торговые и экономические отношениями с ближайшим соседом — Украиной. На пресс-конференции в формате видеомоста, приуроченной ко Дню единения народов России и Белоруссии, в мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" председатель Общественной палаты Крыма Григорий Иоффе посчитал осторожность властей союзного государства не вполне оправданной. "Крым – неотъемлемая часть России. Никаких сомнений по этому поводу ни у меня, ни у моих коллег нет. Другое дело, что все понимают, что есть определенные отношения между Белоруссией и Украиной и есть серьезный товарооборот. Можно понять, что здесь проявляется определенная осторожность", — заявил председатель Координационного совета руководителей белорусских общественных объединений российских соотечественников при посольстве РФ в Белоруссии Андрей Геращенко.
В свою очередь председатель Общественной палаты Крыма подчеркнул, что для крымчан важна именно официальная позиция властей Белоруссии. "Мы уже четвертый год делим все страны и всех политических деятелей на тех, кто принимает нас в качестве российского субъекта, и тех, кто не принимает. С белорусской стороны звучали слова об осторожности. Я вам хочу сказать, что если бы у нас была осторожность в феврале и марте 2014 года, то никакой бы "Крымской весны" не было, у нас бы не было Крымского моста, не было бы аэропорта, трассы "Таврида". Осторожность в этих вопросах не очень хороша", — высказал свое мнение крымский общественник. Иоффе также отметил, что видит большую проблему в том, что государственные органы Белоруссии до сих пор "четко и понятно" не высказали свою позицию по отношению к Крыму.
2 апреля в 1996 году президенты двух стран подписали в Москве договор "Об образовании Сообщества России и Белоруссии". Ровно через год был подписан договор "О Союзе Беларуси и России", давший новый импульс процессу всеобъемлющей интеграции под эгидой союзного государства, в рамках которого каждая из стран сохраняет свой политический и экономический суверенитет.

РИА Крым: http://crimea.ria.ru/society/20180402/1114148521.html?utm_referrer=https%3A//zen.yandex.com
  • +0.26 / 6
  • АУ
 
  zdrav ( Практикант )
05 апр 2018 08:36:03

В статье нет ни одного достоверного факта, ни одного доказательства. Зато 17 плюсов от местных завсегдатаев . Белорусская Ветка откровенно деградировала в помойку. Ни одного минуса , все дружно одобрили тупой вброс, никто не усомнился. 

Хотя опровержение  находится за 5 минут:

Украинские Су-27 в ремонте на запорожском заводе "МигРемонт"
bmpd March 3rd, 2016





«МиГремонт» проведет капитальный ремонт двух самолетов Су-27
Автор:
 Ян Полонский
 -
19: 15 - 21.12.2017


Подписан договор на проведение этапа среднего ремонта очередных двух истребителей Су-27 на запорожском государством авиационном ремонтном заводе «МиГремонт»
передает Национальный Промышленный ПорталСо ссылкой на военная авиация.
19 декабря 2017 года между командованием Воздушных сил и ГП "ЗДАРЗ" Мигремонт "был подписан договор на проведение этапа среднего ремонта двух истребителей Су-27 б / н 47 (с / н 36911014206, 1986 года выпуска) б / н 48 (с / н 36911014411, 1986 года выпуска).


И откровенно мерзко выглядит обрезание огромной статьи, выложенной полностью, но без последнего абзаца:
От редакции: после публикации статьи мы получили из Беларуси письмо исполняющего обязанности директора 558 авиационного ремонтного завода А.Н.Тучина, в котором он, в частности, пишет:

«В статье констатировано, что „…есть веские основания считать, что на самом деле ВСУ — один из основных заказчиков 558-го АРЗ“. Указанные сведения не соответствуют действительности, поскольку на нашем заводе никогда не ремонтировались украинские военные самолеты, никаких контрактов (договоров) по этому вопросу между нашим предприятием и Украиной не заключалось. Более того, ОАО „558 АРЗ“ не осуществляет никакого ремонта комплектующих изделий к украинской авиационной технике».
  • -0.44 / 20
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
05 апр 2018 13:45:41

Нет выхода: Тымчук рассказал о закупке комплектующих для техники сил АТО у России
Цитата«Закупать у россиян мы не можем, Верховная Рада запретила торговлю продукцией военного назначения. Но, извините, а откуда взять тысячи единиц бронетехники, чтобы заменить то, что есть? Армия должна чем-то воевать, мы не можем вывести все единицы советского производства, поскольку они имеют российские комплектующие. У нас нет такой возможности, страна воюет. Соответственно, приходится закупать те же комплектующие, но через различные фирмы-посредники за рубежом, Беларусь, например, или другие страны Восточной Европы» – сообщил Тымчук.



  • +0.54 / 16
  • АУ
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
06 апр 2018 07:38:16

Вы или крестик снимите или трусы наденьте, Рабинович(с)
Тымчук - самое лживое и брехливое официальное лицо в Укре. Та самая говорящая каска, автор мема "втрат немаэ" ( потерь нет)
Которого ловили на брехне в 99% его выступлений.
И тут внезапно(!) тот же самый Тымчук стал на белорусской ветке авторитетным свидетелем, которому можно безоговорочно верить. 
При этом НИ ОДНОГО ФАКТА эта говорящая каска не привела, но местный партхозактив дружно поставил плюсики за этот вбросик. 
  • -0.49 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  asgasg11 ( Слушатель )
06 апр 2018 07:45:37

А может и Вы?
Представляю, хоровод.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
06 апр 2018 07:48:18

К чему эти односложные междометия? У вас закончился словарный запас или вы не умеете выражать мысли иначе, как мычанием?
  • -0.42 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  asgasg11 ( Слушатель )
06 апр 2018 07:53:47

Ну, не знаю, возможно я не прав.
Но стезя идёт в нужном направлении.
  • +0.20 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 апр 2018 11:35:55

Претензии в стиле: замечения к пуговицам есть? Кстати и вы не лучше между прочим....В качестве аргументов привели фото с полуживого укр.авиазавода. Вот хлЯдите в ведомости нема контрабанды! а раз так то ничего нету ....
С газонами вообще песТня, пару фото и вуаля готово: Россия снабжает хероев техникой. А такие мелочи когда эти газоны закупили в укр армию или их реквзировали  мало кого волнуют. 
  • +0.66 / 15
  • АУ
 
 
  adolfus ( Практикант )
05 апр 2018 15:18:31

Каков поп, таков и приход.
Цитата: zdrav от 05.04.2018 09:36:03В статье нет ни одного достоверного факта, ни одного доказательства. Зато 17 плюсов от местных завсегдатаев . Ни одного минуса , все дружно одобрили тупой вброс, никто не усомнился.

Никто не усомнился, потому что "Один раз – и ты уже ахтунг".
  • +0.64 / 14
  • АУ