АВИАЦИЯ и иные...
13,465,655 34,193
 

  valery913 ( Слушатель )
04 апр 2018 19:05:16

Ремоторизировать самолет-амфибию Бе-200 планируется в третьем-четвертом квартале 2020 года - гендиректор ОДК

новая дискуссия Новость  654

 Москва. 4 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Выполнить работы по установке на самолет-амфибию Бе-200 двигателей SaM146 вместо используемых сегодня украинских Д-436 планируется во второй половине 2020 года, сообщил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов. 

       "По ремоторизации Бе-200 у нас срок выполнения работ - третий-четвертый квартал 2020 года", - сказал А.Артюхов отвечая на вопросы журналистов в кулуарах открывшегося в среду в Москве 3-го Международного форума двигателестроения МФД-2018. 
       По его словам, на самолет-амфибию Бе-200 будет устанавливаться стандартный SaM146, но с полностью новой мотогондолой, потому что другое крепление двигателя. "Двигатель находится над крылом самолета - поэтому там необходимо будет провести большой объем расчетов, в первую очередь этим определяются сроки", - сказал А.Артюхов.
       Ранее СМИ со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова сообщили, что Украина запретила поставку в РФ двигателей Д-436, которые устанавливаются на Ан-148 и Бе-200. 
       SaM146 - интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн). 

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=477931
  • +0.77 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
05 апр 2018 08:00:22

Таким образом скоро на отечественной авиатехнике не останется иностранных двигателей.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
05 апр 2018 14:33:18

sam146 не наш двиг.
Иначе не было бы траблов с продажей ССЖ-100 Ирану.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
05 апр 2018 14:46:43

А какой? Иностранный?
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
05 апр 2018 15:07:20

Совместный.
С какими то там правами, которые не дают продавать странам под определенными санкциями.
 
Вот ПД-14 запустят, на ССЖ запилят, и можно будет считать что это уже почти чисто наш региональник, и кому хочим, тому и продаем.
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
05 апр 2018 17:37:41

Safran половину движка делал. Он хоть и вышел из совместного предприятия, но интеллектуальная собственность за ним скорее всего осталась + их узлы и агрегаты все еще используются. Но с каждым новым проектом в авиации видно как всё больше разрабатывается и производится дома.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
07 апр 2018 19:32:42

откуда вы это берете, мне интересно
Никто ниоткуда не выходил
изначально Сатурн и Сафран старались предложить двигатель для ССЖ в минимально возможные сроки
Таким образом решение использовать готовый газогенератор, который на тот момент у французов уже был, оказалось, на мой взгляд, единственно верным.
В такой кооперации- газогенератор французский, холодная часть - наша- работаем и сейчас
Что касается процесса локализации, то локализация горячей части- это следующий этап
Сейчас идет речь о производстве в России заготовок для многого из того, что в качестве финальных деталей производим мы сами (потому что у нас не было в стране сертифицированных производителей/материалов, а ряд вещей в мире вообще делает одна-две компании).Это первая задача
Что до газогенератора- дело-то в том, что французы как партнеры оказались гораздо надежнее и предсказуемее, чем незалэжные, при этом с огромным опытом работы на международном рынке, опытом работы с EASA, связями с авиакомпаниями и потсавщиками. поэтому с точки зрения коммерции рвать с ними отношения - вообще верх неблагоразумия, к тому же в этой нише у нас (двигателистов) ничего своего готового нет
Поэтому такие проекты как ремоторизация Бе-200 очень полезны для программы в целом и для взаимоотношения с французами- поскольку дают надежду на большую серийность производства двигателей
Что же до Ирана и прочих закрытых рынков- там доля в 10% легко набирается комплектующими и оборудованием за внешней границей мотогондолы)
  • +1.43 / 28
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 апр 2018 15:02:16

Он постепенно локализуемый. А там и "половинку" от ПД-14 прикрутят.
  • +0.32 / 10
  • АУ
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
05 апр 2018 16:33:48

"12.02.2018
Представители иранских авиакомпаний ознакомятся с техническими особенностями российского лайнера Sukhoi SuperJet-100 для потенциального приобретения, сообщает местное агентство Mehr.
Самолет с группой российских технических специалистов уже прибыл в Тегеран. Интерес к нему у региональных перевозчиков появился тогда, когда «Сухой» преодолел ограничения США на продажи в Иран: количество американских компонентов SSJ-100 стало меньше 10 процентов, заявил агентству Tasnim секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максуд Асади Самани.
«Сухой» внес последние изменения в Superjet-100 и преодолел ограничения на продажи в Иран», - пояснил Самани.
По его словам, SuperJet-100 - подходящий вариант для Ирана, учитывая, что многие из аэропортов страны остаются не использованными из-за отсутствия региональных самолетов вместимостью до 100 пассажиров.
Цена российского самолета для иранских покупателей колеблется в районе 20-25 миллионов долларов."
P.S.Двигатель там российско-французский, к пиндосовским запретам никак не относится.
  • +0.79 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
05 апр 2018 17:28:22

Вы так говорите, будто франция независимая страна Веселый
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
05 апр 2018 17:50:06

Относится. Движок из которого взяли гапзогенератор, от совместного предприятия GE и Safran. Ташта, пиндо-франко-российский. Отсюда и ограничение по тяге сверху, чтобы не рушить линейку движков GE-Safran.
  • +0.25 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
05 апр 2018 18:03:19

The core was developed by Snecma, drawing on its M88 ‘hot section’ military engine experience and the DEM21 core demonstrator project

Каким тут боком GE и американцы ?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
05 апр 2018 18:19:20

Цитата
  • Вентилятор с широкохордными лопатками на основе технологий CFM56 и Tech

  • 3-ступенчатый компрессор низкого давления

  • 6-ступенчатый компрессор высокого давления (с 2 блисками, опыт GE90/GP7000)

  • Малоэмиссионная камера сгорания

  • 1-ступенчатая турбина высокого давления (технология M88 и опыт DEM21/TP40)

  • 3-ступенчатая турбина низкого давления на основе технологий CFM56 и Tech 

  • 5 подшипников, 2 маслокартера

  • FADEC третьего поколения


*    Tech 56 – Программа развития технологий CFM56
CFMI - совместное предприятие Snecma (Франция) и General Electric (США)

Все сцылочки ведут на сайт Сатурна, где искомая статья удалена.
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
06 апр 2018 01:04:03

Горячая часть лягушачья. Пиндосы присовокупили свою холодную часть - получился пиндо-французский. Наши прикрутили свою холодную часть - получился движок имени русско-французской дружбы.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
06 апр 2018 01:54:57

Доказательства есть, но они секретныУлыбающийся Бывает... В открытых источниках пишут, что опыт совместной работы с GE французы использовали для самостоятельной разработки горячей части SaM146. Так что всё-таки двигатель русско-французский. Или франко-российский.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
06 апр 2018 09:12:54

Они совершенно несекретны. На ССЖвикидодт есть хорошая статья по этому поводу.
И, ясен %, ГСС обратилась к США за разрешением на продажу в Иран, чиста из-за низкопоклонничества перед западом.
  • +0.27 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
06 апр 2018 14:29:48

Не побалуете ссылкой на статью в викидот? Там более двухсот ссылок открылось, я честно перелопатил несколько десятков, нигде про ограничения США именно по двигателям не нашёл. По другим системам есть ограничения, видимо, а по двигателю - не нашёл.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
06 апр 2018 14:55:23

Вотъ
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
07 апр 2018 13:00:56

Не нашёл в этой статье ничего, указывающего на участие GE в создании SaM146, что позволяло бы им предъявлять претензии по экспорту в третьи страны. GE лишь упоминается, как партнёр Snecma в производстве CFM56 и LEAP. Весь текст говорит о том, что горячая часть SaM146 - самостоятельная разработка Snecma. Не знаю, может быть я плохо читаю между строк и не понимаю тонких намёков.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
07 апр 2018 13:16:53

Во первЫх строках письма сообщается
ЦитатаСекрет наш очень прост: мы разработали работоспособный двигатель на основе проверенной архитектуры CFM56. При этом оснастили его компрессором высокого давления прогрессивной конструкции – всего-навсего шесть ступеней, что оказалось удачным техническим решением, которое наши специалисты сумели воплотить в жизнь.

И в первых-же комментариях, сцылка на Сатурн. Но с 2013г она умерла.
Если вы считаете, что раз сцылка мертва, то и по технике вопросов нет, а запрос ГСС по разрешению, низкопоклонство перед западом, то с этим не ко мне.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
07 апр 2018 14:56:51

Я не считаю, что архитектура такого двигателя на сегодняшний день может быть запатентована и попадать под ограничения. Слишком уж общее это понятие. И что вы всё мне это низкопоклонство тычете? На SSJ есть американские комплектующие, которые могут подпадать под ограничения экспорта, но конкретно про двигатель - не убедили. Это лишь Ваши догадки.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
07 апр 2018 15:15:47

Там есть французские "узлы".
Этого вполне достаточно, чтобы "подпасть под ограничения".
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
07 апр 2018 15:55:52

Технические решения могут. Технологические решения, могут. Цитаты из Сатурновской статьи вы читали. Не верите, да и хрен с вами. Слава Богу,  от вашей веры-неверы ничего не зависит. Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
08 апр 2018 07:14:03

Я вам высказал собственное мнение, основанное на отсутствии твёрдых доказательств наличия патентованных технических и технологических решений американских фирм, применённых при разработке и производстве SaM146. То, что GE тоже сотрудничает со Snecma, ещё не доказывает использование их интеллектуальной собственности в данном конкретном случае. То, что такое использование, безусловно, было - предмет Вашей веры, основанной на смутных сомнениях и догадках, что "могут". Давайте продолжим этот разговор когда-нибудь в другой раз, на гражданской ветке и при появлении каких-то веских подтверждений Вашей или моей версий.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  Ант ( Практикант )
07 апр 2018 19:23:02

Вы думаете, там по двигателям претензии/опасения? как бы не так
  • +0.37 / 6
  • АУ