Цитата: Прерыватель от 05.04.2018 17:37:41Safran половину движка делал. Он хоть и вышел из совместного предприятия, но интеллектуальная собственность за ним скорее всего осталась + их узлы и агрегаты все еще используются. Но с каждым новым проектом в авиации видно как всё больше разрабатывается и производится дома.
откуда вы это берете, мне интересно
Никто ниоткуда не выходил
изначально Сатурн и Сафран старались предложить двигатель для ССЖ в минимально возможные сроки
Таким образом решение использовать готовый газогенератор, который на тот момент у французов уже был, оказалось, на мой взгляд, единственно верным.
В такой кооперации- газогенератор французский, холодная часть - наша- работаем и сейчас
Что касается процесса локализации, то локализация горячей части- это следующий этап
Сейчас идет речь о производстве в России заготовок для многого из того, что в качестве финальных деталей производим мы сами (потому что у нас не было в стране сертифицированных производителей/материалов, а ряд вещей в мире вообще делает одна-две компании).Это первая задача
Что до газогенератора- дело-то в том, что французы как партнеры оказались гораздо надежнее и предсказуемее, чем незалэжные, при этом с огромным опытом работы на международном рынке, опытом работы с EASA, связями с авиакомпаниями и потсавщиками. поэтому с точки зрения коммерции рвать с ними отношения - вообще верх неблагоразумия, к тому же в этой нише у нас (двигателистов) ничего своего готового нет
Поэтому такие проекты как ремоторизация Бе-200 очень полезны для программы в целом и для взаимоотношения с французами- поскольку дают надежду на большую серийность производства двигателей
Что же до Ирана и прочих закрытых рынков- там доля в 10% легко набирается комплектующими и оборудованием за внешней границей мотогондолы)