http://www.tyl.mil.ru/page305.htm К концу войны автомобильный парк Красной Армии вырос в 2,5 раза и составил 664 213 автомобилей, из них более 273 000 - грузовые автомобили. Весь автопарк состоял на 58% из автомашин отечественных марок, 33% - импортных и 9% - трофейных.
За время войны автомобильные грузовые перевозки составили
145 млн.т. Путь, проделанный грузовым автотранспортом, достигает 3650 млн км. В среднем за один день войны весь грузовой автомобильный парк Красной Армии перевозил 400 000 т грузов. Особенно напряженную работу проделали автомобильные войска в 1944 году. На него приходится половина всех грузов, перевезенных автотранспортом во время войны.
Общий объем централизованных перевозок за годы Великой Отечественной войны составил 9 395 207 вагонов. Из них: мобилизационные перевозки - за период мобилизации в первые дни войны составили 1579 эшелонов - 58 401 вагон; оперативные перевозки -
за период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года выполнены в размерах: эшелонов - 107 231; вагонов - 4 269 527; снабженческие перевозки - объем перевозок централизованного планирования составил 4970 тысяч вагонов. Из этого количества непосредственно для фронтов перевезено боеприпасов - 437 358 вагонов:, вооружения, технических и интендантских грузов - 223 085, горюче-смазочных материалов - 715 436, продовольствия и фуража - 556 391вагонов. Для санитарной эвакуации было сформировано: постоянных военно-сани тарных поездов - 260, временных военно-санитарных поездов - 137 и санитарных летучек - 300. Скорость продвижения военно-санитарных поездов в среднем в сутки составила: груженых - от 250 до 350 километров, порожних - от 150 до 200 километров.
Водные - оперативные перевозки были выполнены в следующем объеме:
людей - 5367,9 тыс., лошадей - 213 тыс., орудий - 10,6 тыс., танков - 4,6 тыс., автомашин - 48,9 тыс., тракторов - 4,8 тыс., грузов - 823,8 тыс. т. P.S.
Пересчитайте вагоны в тонны и вы увидите, на какой вид транспорта легла основная нагрузка на перевозку грузов и др.
м.с. , а так же л/с.