Российский Крым
4,444,949 15,698
 

  yalos ( Слушатель )
05 апр 2018 15:08:00

Строительство пассажирского терминала севастопольского аэропорта Бельбек начнётся в 2019 году.

новая дискуссия Новость  161

Строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Бельбек под Севастополем начнётся в 2019 году, после того как будет готов его проект.
Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор ООО «Международный аэропорт Симферополь», филиалом которого является Бельбек, Евгений Плаксин.
«Мы планируем начать фазу строительства терминала в 2019 году, а в этом году – проектирование. Сейчас находимся на стадии предпроектных проработок, согласуем генеральные планы и наши планы по строительству с минобороны РФ, у которого своя программа по реконструкции аэродрома. Мы эти все программы синхронизируем», – сказал Плаксин.
Он уточнил, что в Бельбеке будет построен «небольшой, но очень комфортный» пассажирский терминал, который оборудуют в соответствии со всеми мировыми стандартами. Предназначаться терминал будет в основном для рейсов деловой авиации.
Стоимость строительства нового терминала будет определена по итогам проектирования. «Он будет стоить, конечно, дешевле, чем новый терминал в аэропорту (Симферополь). Но и большой аэропорт в Крыму должен быть один – в Симферополе», – сказал Плаксин.
Бельбек, который сейчас является филиалом международного аэропорта Симферополь, был построен в 1941 году как военный аэродром: во времена СССР и Украины там базировалась истребительная авиация. После воссоединения Крыма с Россией минобороны разместило там истребительный авиаполк. В начале этого года стало известно, что правительство РФ решило развивать Бельбек как гражданский аэродром. Минобороны должно до конца 2018 года построить вторую взлетно-посадочную полосу. Полноценная эксплуатация аэропорта начнётся в 2020 году.
http://www.c-inform.info/news/id/63662

Домик генсека: начало гражданского пути аэропорта "Бельбек".
До конца этого года военный аэродром "Бельбек" примет первые гражданские самолеты. Такое заявление сделал заместитель министра обороны России Тимур Иванов во время встречи с губернатором города Дмитрием Овсянниковым 21 марта 2018 года. Практически сразу после вхождения Крыма в состав России "Бельбеку" был присвоен статус аэропорта двойного назначения – и военного, и гражданского.
В федеральном бюджете в рамках ФЦП на развитие аэропорта (строительство перрона, топливно-заправочного комплекса, закупку аэронавигационного оборудования) заложено 1,7 млрд рублей. Изначально управлять гражданским сектором "Бельбека" должен был Севастополь. Руководители города периодически анонсировали запуск рейсов. Но этого так и не произошло. В 2017 году "Бельбек" был определен филиалом международного аэропорта "Симферополь". При этом гражданский сектор "Бельбека" будут создавать не на пустом месте. Были времена, когда аэропорт обслуживал более 3 тысяч гражданских рейсов в год. Трехслойный "пирог" Аэродром "Бельбек" был создан незадолго до нападения фашистской Германии на СССР в качестве оперативной базы истребительного авиационного полка Черноморского флота. На момент начала Великой Отечественной войны здесь базировалось полностью и частично четыре эскадрильи истребителей. "По современным меркам "Бельбек" периода войны аэродромом назвать сложно. Не было никаких ангаров, были землянки, а взлетно-посадочной полосой служила просто укатанная земля. Самолеты тех времен были легкими и без труда садились на такой грунт", — рассказал РИА Новости Крым бывший директор "Севастопольского авиационного предприятия" Иван Ермаков.
С началом войны авиаполк вступил в боевые действия, но в конце октября 1941 года под натиском немецких войск был вынужден перебазироваться на аэродром в район мыса Херсонес. После разгрома гитлеровской Германии истребительная авиация ЧФ вернулась в "Бельбек". Некоторые здания в районе аэродрома строили пленные немцы. "После войны взлетно-посадочную полосу сделали из специальных металлических листов длиной около четырех метров каждый, которые сцеплялись друг с другом специальными крюками. Такие полосы укладывали очень быстро", — подчеркнул Ермаков, отметив, что подобная практика применялась по всему Союзу. В начале 50-х на вооружение авиационных частей стали поступать первые реактивные самолеты, которые предъявляли другие требования к взлетно-посадочным полосам. На "Бельбеке" началось строительство бетонной взлетно-посадочной полосы длиной около 2 тыс метров. Металлическую полосу разобрали – местные жители стали использовать пластины для ограждения своих территорий. Много таких заборов сегодня можно увидеть в прилегающих к "Бельбеку" селах. Кроме того, если раньше ВПП проходила вдоль береговой линии, то бетонная полоса смотрела в сторону моря. Работы по ее строительству были завершены осенью 1952 года.
В начале 60-х годов прошлого века аэродром был переподчинен войскам ПВО. "На вооружения стали поступать более мощные реактивные самолеты, для которых полоса в 2 тысячи метров оказалась короткой. Было решено положить полосу длиной 2,5 тысячи метров поверх существующей полосы", — рассказал РИА Новости Крым первый директор "Аэропорта Севастополь", штурман военно-морской авиации в отставке Владимир Перекальский. Параллельно со строительством ВПП военные стали возводить и ангары–укрытия для истребителей. В 70-х, 80-х годах там базировалось около 30 истребителей Су и МИГ. "В период правления Горбачева было решено увеличить полосу до 3 тысяч метров, чтобы на нее могли садиться самолеты первых лиц – Ил-62 и Ту-154. Полосу также уложили поверх существующей. В итоге получилась очень многослойная, прочная, износостойкая полоса", — отметил Перекальский.
По словам Ермакова, руководители страны предпочитали летать в "Бельбек", а не в Симферополь, поскольку отсюда было быстрее и проще добраться до государственных дач на Южном берегу Крыма, не привлекая внимания к своей персоне и не создавая транспортных неудобств жителям и гостям полуострова. При Брежневе специально для приема первых лиц на территории аэродрома был построен небольшой домик, которые практически сразу окрестили "брежневским". Во времена Горбачева появился еще один домик большего размера – с двумя спальнями и большим холлом, который также прозвали в честь действующего руководителя СССР. Домик Горбачева и достаточно длинная взлетно-посадочная полоса послужили хорошим заделом для развития гражданской авиации в Севастополе.
Гражданский борт: встреча по-военному. "В 1992 году, когда я заканчивал службу, была создана совместная директива ЧФ и кабинета министров Украины о конверсии (перевода в гражданскую сферу) военных объектов и военной техники в Севастополе. Там было прописано несколько положений, которые касались создания на базе "Бельбека" гражданского аэропорта, а на базе высвобождающихся военно-транспортных самолетах Черноморского флота – гражданской авиакомпании", — вспоминает Перекальский. В процесс создания гражданского аэропорта на базе "Бельбека" включилось руководство Севастополя – Иван Ермаков, которые возглавил город сразу после развала Советского Союза, чуть позже заместитель главы Севастопольской горгосадминистарции Леонид Жунько (руководил городом с 1999 по 2002 годы). Для запуска гражданских рейсов требовалось пройти сертификацию и получить множество сопутствующих документов. В период 1992-1993 годов были изданы распоряжение президента, постановления Кабинета министров Украины, директива генерального штаба Минобороны Украины и ряд других документов, что позволило приступить к созданию гражданского сектора аэропорта Севастополь (Бельбек) на базе военного аэродрома "Бельбек" с признанием статуса аэродрома совместного использования.
5 марта 1993 года Севастопольская горгосадминистрация издает приказ "О создании государственного коммунального предприятия "Аэропорт "Севастополь", через год местный горсовет отводит в северной части летного поля аэродрома "Бельбек" 85 га земли для развития гражданского сектора аэропорта Севастополь (Бельбек). "Очень сложно было переориентировать чисто военный аэродром в гражданский аэропорт. Военная и гражданская системы работают совершенно по-разному. Например, решение о посадке гражданского самолета принимает командир воздушного судна, в военной системе – руководитель полетов (находящийся на земле) или вообще командир части, находящийся, например, у себя в штабе и получивший информацию от метеоролога, что погода ухудшилась", — подчеркивает Перекальский. Для обслуживания гражданских самолетов требуется другое оборудование и инфраструктура. "Проблема была с заправкой. Даже самолеты Леонида Кучмы (второй президент Украины) приходилось заправлять с военного заправщика, который не оснащен системой заземления для гражданской авиации", — говорит первый директор аэропорта. Все аспекты работы гражданского аэропорта приходилось осваивать на практике. Поскольку на территории аэропорта не было комплекса для обслуживания пассажиров, людей досматривали в агентстве "Аэрофлота" в центре Севастополя, после чего их автобусом доставляли к самолету.
Первые гражданские самолеты "Аэропорт "Севастополь" принял в 1993 году. Была попытка организовать регулярные рейсы в Киев. С 1994 года переключились на чартерные рейсы, в основном, по Украине и России. Аэропорт принимал самолеты весом до 65 тонн — Ан-24, Як-40, Як-42, Ил-18, Ту-134, а также по спецзаявкам лайнеры первых лиц — Ту-154, Ил-62, Boeing 737.
"Из-за того, что не было здания, была проблема с таможенниками и пограничниками, которых приходилось доставлять на осмотр пассажиров зарубежных рейсов", — отметил собеседник РИА Новости Крым, знакомый с ситуацией. Из-за нехватки государственных средств на развитие аэропорта, в начале 2000-х госпредприятие акционируют, а после создают на его базе ООО "Аэропорт "Севастополь". Гражданский комплекс берется развивать частный инвестор. Ставка делается на прием иностранных гостей из стран Средиземноморского региона. В частности, запускается рейс Донецк – Севастополь – Ларнака (Греция) В 2002 году аэропорт принимает 301 рейс (273 регулярных), в 2003 году – 1094 рейса (359 регулярных), в 2005 году – 1295 рейсов. Основной маршрут – Севастополь-Киев. Однако получить прибыль, несмотря на рост количества рейсов и пассажиропоток, у собственников не получается. "Аэропорт работает на грани окупаемости затрат", — говорил Перекальский.
Денег у частного собственника хватает только на строительство пассажирского павильона площадью около 350 кв м. Оборудование по-прежнему используется военное. В 2008 государственное предприятие по обслуживанию воздушного движения Украины "Украерорух" за счет своих средств строит в "Бельбеке" 5-ти этажную вышку управления полетами с радиотехническим оборудованием. В итоге собственники аэропорта "Севастополь" в 2010 году продают его структуре группы "Приват" украинского магната Игоря Коломойского. Власти города надеются, что крупный инвестор превратит аэропорт в полноценный гражданский комплекс, но "приватовцы" не спешат вкладывать в актив деньги. Вначале новые собственники запускает регулярные рейсы в Днепропетровск, Киев, Москву, но через несколько лет начинают сокращать полеты в связи с малой загрузкой самолетов. Последний гражданский рейс аэропорт "Севастополь" принял 19 ноября 2013 года. Статус Севастополя (город федерального значения) предполагает наличие аэропорта, как у Москвы и Петербурга. Конечно, относительно небольшой город не может спорить с двумя столицами по пассажиропотоку, но свое место в авиационной системе России "Бельбек" найдет. "Аэродром "Бельбек" не станет хабом, как аэропорт "Симферополь", который изначально создавался как гражданский. Но свою нишу он сможет занять на рынке литерных (вип) авиаперевозок и в качестве аэропорта малой авиации в туристических целях. Например, можно организовать полеты в Ялту, Керчь, Феодосию и другие города Крыма", — подчеркивает Перекальский.
http://crimea.ria.ru/authors/20180403/1114156722.html
  • +0.01 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!