Российские пользователи Telegram, которым не хочется лишаться удобного для них мессенджера из-за разногласий между его создателем и Роскомнадзором, еще 6 апреля создали
петицию, призывающую Павла Дурова пойти на переговоры с РКН. Этой же датой зарегистрирован иск, поданный российским органом контроля над средствами массовой коммуникации в Таганский районный суд столицы.
Противостояние между основателем компании Telegram ,главным ее акционером Дуровым и Роскомнадзором началось довольно давно. Достоверно установлено, что теракт в метрополитене Санкт-Петербурга 3 апреля 2017 года готовился группой лиц, которые координировали свои действия в мессенджере Telegram. Чтобы подобных трагедий больше не происходило, РКН затребовал в руководстве компании ключи шифрования сообщений, для передачи их ФСБ. Однако Павел Дуров ответил отказом, сообщив, что это технически невозможно. То, что такая техническая возможность существует, сообщил прессе его бывший коллега. К сожалению, даже уточнение, что просмотреть необходимо только несколько чатов, участники которых подозреваются в террористической деятельности, не убедило создателя мессенджера выдать ключи соответствующим ведомствам.
С тех пор Дуров не шел ни какие уступки и отказывался вести любые переговоры с представителями надзорных и правоохранительных органов. РКН, в целях торжества Закона, подал иск о блокировке Telegram на территории РФ.
Между тем, и эксперты, и обычные пользователи считают, что требования РКН абсолютно законны и разумны. Национальная безопасность с помощью государственного контроля над общением террористов – главное средство своевременного получения информации о готовящихся акциях.
«И не нужно забывать про то, что впервые не мы, а американцы заявили, что главным способом обеспечения национальной безопасности в интернете является жесткий контроль со стороны государства. Это в США сегодня записано в базовых государственных документах»,
напомнил гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев в беседе с представителем ФБА «Экономика сегодня».
Существует мнение, что Дуров упорствует из-за предполагаемого недовольства акционеров Telegram, в силу чего стоимость его акций может сильно упасть. Однако, как считает Журавлев, если бы требование о выдаче ключей шифрования поступило от властей США, ему все равно бы пришлось его выполнить, ибо отказ означал бы автоматическое закрытие доступа компании Telegram на американский рынок. В этой связи так и хочется уточнить у Дурова, каковы резоны у России поступать с нарушителем законных требований по-другому?
Журавлев также подчеркивает, что противостояние с российской надзорной организацией создает хозяину Telegram имидж этакого борца за свободу слова. Учитывая напряженные международные отношения нашей страны с рядом государств, это может открыть Дурову многие пути, закрытые для российских бизнесменов в силу санкций.
Однако у вопроса есть и другая сторона: Павел сейчас разрабатывает блокчейн-платформу TON и пытается привлечь инвестиции. Но, учитывая его несговорчивость, в вопросах сотрудничества по антитеррористическим вопросам и блокировку деятельности компании на национальных рынках, потенциальные капиталовложения могут притормозиться из-за опасений инвесторов потерять свои средства из-за непредсказуемости работы платформы. Не получится ли так, что Дуров попросту перемудрит сам себя?