О блицкриге 41 года
351,547 1,245
 

  753 ( Слушатель )
22 июл 2009 20:36:49

Тред №129799

новая дискуссия Дискуссия  339

Вот пример, как сбивали наши летчики на "Ленц-лизовских" самолетах немецких асов:
http://www.airpages.ru/lw/bf109gh.shtml
В районе Шлиссельбурга майор Митрохин в течение 15 минут уничтожил два "хейнкеля" и вступил в схватку с Fw-190. P-40К значительно уступал в скорости немецкому истребителю, однако в маневрировании по горизонту имел преимущество. Опытный немецкий летчик допустил явную ошибку приняв бой на виражах, за что и поплатился. Очередь крупнокалиберного пулемета поразила мотор "фокке-вульфа", который, вспыхнув, пошел к земле. Хауптман Херберт Эрдманн (34 победы) из штабного штаффеля спасся на парашюте и попал в плен. На допросе в штабе 13 ВА Эрдманн сказал, что "главным огорчением для него была ошибка в бою с устаревшим "киттихауком", шесть из которых он легко сбил воюя в Африке, в составе JG 27".
================================================================================================
Вообще, потери немецких асов на восточном фронте  поражают. Из 112  летчиков элитной эскадры "Зеленое сердце", которые начали войну с 22 июня 1941 года  по май 1945 года,  осталось всего 4 человека. Всего эскадра потеряла 2135 самолета и 416 летчиков.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  sergant ( Слушатель )
24 июл 2009 14:08:50

Не в тему , но ... самый знаменитый немецкий ас - Вальтер Навотны ( гениальный лётчик и исключительно храбрый человек - в 1944 году он написал письмо Гитлеру , где высказал возмущение и назвал позорным приказом Гитлера расстреливать пленных союзных лётчиков) - был сбит в первом же боевом вылете на Восточном фронте "чайкой" И-153 ( по-моему - капитана Сербина) и спасся на паршюте , а потом на надувной лодке...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  753 ( Слушатель )
24 июл 2009 22:00:08

Самый знаменитый считался ас Э. Хартман, второй был Герхард Бакхорн.
29 июля на свободную озхоту в район о.Озель в Рижском заливе, вылетел со свом ведомым лейтенант Вальтер Новотны (lt. W.Nowotny) из штабного звена JG 54, имевший на счету две официальные победы. В воздушном бою с советскими истребителями над аэродромом Аренсбург, он "сбил" по немецкой версии событий, сразу три самолёта (т.е. стал официальным асом), но сам был подбит и посадил повреждённый Bf-109E-7 (w/n 1137) на воду. 1 августа шлюпка с находившимся в ней в полубессознательном состоянии Новотны, была прибита к берегу, где её обнаружили латышские солдаты из вспомогательных частей немецкой береговой артиллерии. По советским документам подтверждается лишь одна достоверная победа в этом бою, одного из известнейших к концувойны асов люфтваффе - был сбит И-153 из состава 153 ИАП. Его пилот, командир эскадрильи ст.л-т А.Авдеев был ранен, но спасся на парашуте и около месяца провёл в госпитале.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это подтверждается, что немецкий ас был сбит И-153. Вот выписки.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11.июля 1941 года.
Юго-восточнее Бердичева в бою с И-16, ранение в голову получил адъютант (заместитель командира) I/JG 53 лейтенант Вольфганг Тонне (lt. W.Tonne), сумевший совершить вынужденную посадку на подбитой машине (Bf-109F-2 w/n 6728). Он уже имел на своём счету десять "сбитых" самолётов, а к концу войны стал одним из лучших асов люфтваффе со счётом в 122 самолёта.
Также в бою с И-16 был подбит командир JG 3 майор Г.Лютцов (major G.Lu"tzow), и не долетев до аэродрома Полонное, пошёл на вынужденную посадку, при совершении которой разбил совсем новый Bf-109F-2 полученный в счёт восполнения потерь, понесённых эскадрой в предыдущие дни.
23 августа на подступах к Мурманску, ст.л-т Жданов на И-153 из состава 72 САП сбил Bf-109E-3 (w/n 1118) из состава 14./JG 77. Пропал без вести (фактически погиб) лейтенант Ханс Малкух (lt. H.Mahlkuch), имевший на счету 16 "сбитых" самолётов.
В районе Ленинграда в бою с И-16* был сбит Bf-109F-4 (w/n 8408), пилот которого обер-фельдфебель Стефан Литьенс (obfw. S.Litjens) из состава II/JG 53, к этому времени "сбил" 24 самолёта, в том числе 17 из них на советском фронте.
30 сентября в воздушном бою над Ленинградом, л-т И.Д.Одинцов из состава 7 ИАП на И-153 сбил Bf-109F-2 (w/n 9668) из состава III/JG 54 капитана Арнольда Лигнитца (hptm. A.Lignitz). Немецкий ас "сбил" 25 самолётов, в том числе 22 из них на западном фронте, и в конце 1940 года был награждён RK.
23 октября в воздушном бою с И-16 ВВС ЧФ в районе Ишуни (Крым) был сбит и пропал без вести фельдфебель Эвальд Дюхн (fw. E.Du"hn) из состава III/JG 52, имевший на счету 23 "сбитых" самолёта согласно официальных немецких данных
13 ноября юго-западнее Москвы в бою с И-153 из состава 120 ИАП был сбит и погиб один из лучших на тот момент асов III/JG 51 обер-фельдфебель Эдмунд Вагнер (obfw. E.Wagner), якобы сбивший 58 самолётов.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наш ас Голубев, на И-16, сбил 10-12 мессеров и один ФВ-190,  среди которых были  немецких асов, не меньше пяти, по памяти.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
24 июл 2009 22:24:17


Это был первый бой Новотны и победы были первыми. Но во-первых на его счет записали не 3, а 2 победы, во-вторых летал он не в штабе JG 54, а в учебно-боевой группе JG 54 (Ergänzungsgruppe/JG 54) на Bf-109E (вся остальная эскадра летала уже давно на Bf-109F), официально ему записали сбитыми И-15.  И не 29 июля, а 19, и не о. Озель, а о.Эзель.
По всем показателям Новотны - едва ли не самый-самый среди асов, 442 вылета на 258 побед.
http://www.luftwaffe.cz/nowotny.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
24 июл 2009 23:36:32

Да, спасибо я понял, что это был первый бой. На тот момент лучшим считался ас Вернер Мёльдерс. 16 июля 1941 получил полную фашисткую награду, за 115 сбитых самолета.
Не очень верю в статистику по сбитым немцами самолетам.
Чем немцы были лучше других летчиков?
Американский ас номер один Р.Бонг одержал всего 40 побед. Лучший английский ас - полковник Д. Джонсон - совершил за войну 515 боевых вылетов, но сбил всего 38 немецких самолетов. Лучший французский ас - лейтенант (подполковник в английских ВВС) П. Клостерман - совершил за войну 432 боевых вылета и сбил всего 33 немецких самолета. А Иван Никитич Кожедуб, летая исключительно на советских самолетах, совершив с 1943 г. всего 330 боевых вылетов, сбил 62 немецких самолета.
Немецкие асы: Эрих Харман - 352 победы, Герхард Баркхорн - 301, Гюнтер Ралль - 275, Отто Китель - 267, Вальтер Новотны - 258, Вильгельм Бац - 242.
Все было просто: немцы врали, гоняясь за славой и орденами, полагаясь только на фотоаппарат.
Наши же пологались на это:
Выписка из приказа МДР ПВО, исх. №01932 от 18.11.42:

В развитие указаний Командующего войсками ПВО территории страны - Командующий МДР ПВО приказал:

1. Сбитым самолетом считать только тот, на который будут представлены подтверждающие документы о падении самолета:

а) место падения самолета;

б) фотоснимок упавшего самолета;

в) данные, определяющие тип и принадлежность к соответствующей части, номер и другие опознавательные знаки;

г) акт на сбитие самолета, подписанный незаинтересованными лицами (не той части, подразделения которые представляют акт);

д) подтверждение постов ВНОС.

2. Для истребительной авиации:

а) фотоснимок сбитого самолета;

б) подтверждение постов ВНОС или НПЗА. ;

3. Подбитым самолетом считать тот, у которого после стрельбы зенитной артиллерией или воздушного боя с истребителями явно заметно нарушение режима полета (резкое снижение высоты, потеря скорости, появление пламени);.

4. В представленных документах на подбитие самолета указывать, какие признаки и кто подтверждает.

5. Одновременно с актом представлять и все подтверждающие документы. К представленному акту обязательно прилагать заполненную схему.

Без представления и оформления соответственных документов самолеты сбитыми считаться не будут.
Начальник штаба МДР ПВО
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 июл 2009 19:07:57


Да нет, привирали наверное, но немного. Просто они считали не сбитые самолёты, а победы. А что считалось победой? Попадание в самолёт, которое по мнению лётчика и проверяющих вывело его из строя. При этом повреждённый самолёт мог преспокойно выйти из боя, долететь до своего аэродрома, отремонтироваться и воевать потом дальше. Мухлёж шёл на уровне методики подсчёта, а не на уровне приписок. Полоснул по крылу - победа, попал в область двигателя - победа. Так вот они свои сотни побед и зарабатывали.

А у нас и американцев - считали именно сбитые самолёты. То есть недобитых не считали. Поэтому, конечно, наш счёт был в разы меньше. Потому что считали реально сбитые, а не потенциально сбитые  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
08 окт 2009 15:48:10


Тут еще вот в чем причины:
1. При помощи фотоаппарата можно несколько раз крутануться вокруг уже подбитого самолета и это может быть вопринято как несколько сбитых (махровое очковтирательство)
2.  Немцы  постоянно гоняли свою авиацию со спокойных участков на "активные", а наши воевали (как правило) в пределах одного участка фронта, следовательно в периоды "затишья" вылетов меньше - боев меньше...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  pascendi ( Слушатель )
08 окт 2009 17:26:29


Не всё так просто.
Ханс Иоахим Марсель, 21 год, 158 побед -- из них 8 над Ла-Маншем в 1940-м, остальные в 1941-42 над Африкой. 1 декабря 1942 года за три боевых вылета -- 17 побед, из них 16 подтвержденных (!). В первом вылете за 12 минут сбил девять самолетов противника. В другой день за один вылет он сбил шесть самолетов, причем израсходовал только 10 20-мм снарядов и 180 пулеметных патронов.

Погиб в том же 42 году: при возвращении с боевого задания из-за неисправности самолет загорелся, Марсель тянул до линии фронта, но там не смог выпрыгнуть с парашютом.

Немцы очень хорошо отбирали, а еще лучше готовили своих летчиков. Плюс тактика, нацеленная именно на сбивание самолетов противника -- а не на защиту своих бомбардировщиков или прикрытие наземных войск, как у нас.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Дж.Буш-мл. ( Слушатель )
08 окт 2009 20:11:26


Ага.
А один японский "ас" рассказывал, что он несколько часов пилотировал свой истребитель, раненый 2-мя 12.7 мм. пулями, которые застряли у него в голове ...
(Книга называется "Японская авиация во 2 МВ")

А барон Мюнхаузен рассказывал, что ...

P.S. Есть книжка Ю.Мухина "Асы и пропаганда", советую почитать http://lib.rus.ec/b/155492
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  pascendi ( Слушатель )
08 окт 2009 20:37:49


Мухина я читал внимательно. Он обращает внимание на то же, что и я:
- немцы хорошо готовили своих летчиков;
- тактика немцев была "заточена" под сбивание самолетов.

А еще Мухин отмечает, что результативность немцев на Западном фронте в 1944-45 гг. была на уровне результативности наших истребителей -- по двум причинам:
- западные (англо-американские) пилоты были тоже хорошо подготовлены;
- немцы были вынуждены заниматься не поиском-сбиванием кого попало, а защитой территории от бомбардировок. Как наши.

Кстати, над Ла-Маншем Марселя несколько раз сбивали. Там были Спитфайеры, а над Ливией он воевал с Харрикейнами и Бленхеймами...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
08 окт 2009 20:39:41


Читайте, Сабуро Сакаи, один из выживших японских асов, из черепа извлекли 2 12,7 мм пули.
http://militera.lib.…_s/22.html

Безумно интересно. Кстати, не менее интересен его путь в авиацию. Когда читаешь, какой гигантский отсев и отбор был в японскую авиацию флота в 30-е годы становится понятно почему японские морские летчики в 1941-42 гг. добились таких успехов.

Цитата
P.S. Есть книжка Ю.Мухина "Асы и пропаганда", советую почитать



Многое в этой книге действительно интересно, кое-что - полный бред, например статья Дымича про JG 54 (данные из нее взяты с потолка, абсолютно) или данные про официальный боевой счет Хартмана.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дж.Буш-мл. ( Слушатель )
09 окт 2009 15:06:34


Мне приходилось держать в руках пулю от 12.7 мм пулемёта ДШК. Она по своим весу и габаритам похожа на головку молотка средних размеров.
Если такое в голову попадёт - останутся только мелкие брызги ...
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  kamchatka ( Слушатель )
09 окт 2009 05:27:59


А ещё неплохо бы посмотреть на общее количество боевых вылетов каждого немецкого пилота. Их в разы больше, чем у всех других. Больше летали - больше сбивали. Это говорит как о лучшей эргономике самолётов, так и о лучшей организации аэродромного обслуживания. Да и прифронтовые аэродромы делали своё дело - сокращали время полёта к линии фронта.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  pascendi ( Слушатель )
05 окт 2009 21:39:12


В числе первых летчиков-истребителей, дважды Героев Советского Союза, были Антоненко и Бринько (не помню сейчас имена и звания), которые летали с полуострова Ханко. Оба сбили за первый месяц войны по 16 самолетов противника. Если бы не погибли -- Хартман и Новотный отдыхали бы...
А по крайней мере один из них погиб от того, что когда он взлетал, на ВВП разорвался крупнокалиберный снаряд...

Летали на И-16.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
05 окт 2009 23:29:39

Пётр Антонович Бринько, 10 побед. Он не дважды герой.
"Герой Советского Союза Петр Бринько награжден орденами Ленина (14.07.41), Красного Знамени (1941 посм.), Красной Звезды (1940), медалями."
"Похоронен в Низино в братской могиле летчиков, погибших при защите Ленинграда."
http://allaces.ru/p/…0000007234
Алексей Касьянович Антоненко, 4 победы. Он не дважды герой.
Герой Советского Союза Алексей Касьянович Антоненко награжден двумя орденами Ленина, медалью "За отвагу".
http://allaces.ru/p/people.php?id=8359
----------------------------------------------
Воевали  в начале войны в основном против финских самолетов.
У аса Голубева чисто индивидуальный счет не просто по немецким "мессерам", а по их асам .
  • +0.00 / 0
  • АУ