Цитата: zavbor от 16.04.2018 16:40:14Раньше так и было. Может где то и сейчас так. Но вот в садике, что посещает моя внучка - это не так.
К сожалению. И мне непонятно, как можно приучить ребёнка к учёбе не применяя насилие в той или иной форме.
Даже в форме шантажа.
Человеческий мозг потребляет уйму энергии и человеческий организм так устроен, что всеми силами стремится энергию не тратить.
Для того, что бы заставить организм тратить энергию, нужны стимулы. (вспоминаем этимологию этого греческого слова)
Человек по своей сути крайне ленивая скотинка и очень изобретателен в обосновании своего лентяйства.
Насчет лентяйства Вы несете ахинею.
Мы не знаем точно, когда наши близнецы стали читать. Но им было пять с парой меяцев, когда мама посадила из за первый диктант. Диктовала просто слова. Дошло до "корова": "Дима, ты почему написал кОрова? Ведь слышится кАрова." Карапуз с полным чувством превосходства: "Мама, ведь можно проверить. Ведь кОрка." Мама чуть не рухнула со стула: если буквально, то пример с коркой неправильный, но откуда у карапуза сама идея проверки?
По причине болезней дети в школу не ходили, учила их всему мама. Сдавали изредка зачеты. Первый в жизни — на скорость чтения. За столом училка, рядом П. читает текст Напротив Д., рядом мама. Училка останавливает П., берет книгу, переворачивает её Диме: "Продолжай." Дима переворачивает её взад вверх головой для училки и вверх ногами для себя и продолжает — две женщины в шоке.
Так получилось, что они из школы, я с работы — встречаемся у подъезда. Дима почти рыдает: "Мама, как это я не так читал? Медленнно? Так быстро же. Учительница нас обоих похвалила." Ребенок в упор не понимает, чего от него хочет мама.
После ужина оба уселись за сколоченный мной журнальный столик — друг против друга — за свои книжки. И тут все стало ясно! Да любому дураку очевидно, что брат схватил самую интересную книгу, поэтому надо наперво прочитать его страницу, а потом уже свою. А какая была вверх ногами, какая нет — это какие-то условности, о которых они и не знали.
На уровне того же 1-го класса, в году 77-м (время книжного голодомора) в нашем книжном прошелся по букинистической полке, и тут дети с той же полки вытащили Гильзина "Электрические межпланетные корабли": "Папа, купи, нам это понравилось." Читали они её запоем раз в год, она у нас стоит на самом почетном месте!
Последний урок по русскому мама давала им где-то на уровне 6-го класса: "Дима, ты почему с такими знаками препинания написал." "Так есть же правило." "Какое правило?" Дима тараторит. "Дима, да такого правила не существует, ты сам его придумал?" "Мама, чего ты от нас хочешь? Чтобы мы грамотно писали или чтобы эти идиотские правила зубрили? Нет у нас на это времени." Уроки русского языка свелись после этого к периодической проверке тетрадей с упражнениями — грамотность у обоих абсолютная. Все просто — читали запоем.