https://afirsov.livejournal.com/329849.htmlА первое фото палубного F-35C с полным обвесом!
Это уже второй раз за год отказ от приемки самолетов. Первый раз приемка была задержана на 30 дней из-за проблем с коррозией (углепластиковые панели плохо изолировали от дюрали планера, – вообще плохое сочетание). Из-за этого сорвали поставки в 2017 г. (сжульничали - зачли недопоставки прошлого года и типа все сошлось).
Теперь проблема острее: «Кто будет платить за банкет?»
Опять вылезают недостатки известного в 50-е годы «способа» производства самолетов – «слойка», это когда самолет запускается в серию до завершения испытаний. Соответственно нужно возвращаться потом к доработке ранее выпущенных самолетов по результатам проведенных испытаний. Ситуация усугубляется тем, что «малосерийные» партии самолетов отличаются друг от друга, и соответственно каждая партия должна дорабатываться по свой программе. Но без особого шанса, что самолеты будут приведены к единому стандарту! В 50-е этого наелись, и вот – опять, сюрприз! Речь идет о доработке более 200 F-35, включая поставленные в разные страны и ушедшие «за океан» (командировки кто будет оплачивать?). Вообще деньги очень большие, речь скорее всего идет о миллиардах.
Утверждают, что по крайней мере две страны участница программы также прекратили приемку самолетов (вот интересно, а их какое дело?).
«Локхид» пытается петь песни на мотив «Все хорошо, прекрасная маркиза» - акции-то падают на бирже!: «...Объединенный офис временно прекратил приемку самолетов, но план в 91 самолет на этот год будет выполнен». Причем даже не ясно, когда пришел «стоп приказ». Да, официальные приемные испытания F-35 еще даже не начались!
О, блаженные 50-е – «золотой век» романтики реактивной авиации. Хоть глотком вздохнуть, а то всё сейчас размерено, взвешено и запараграфлено...