Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,327,355 101,859
 

  Удаленный пользователь
20 апр 2018 19:42:32

Выздоравливающий или хронический. МАЗ закончил очередной год с приличными убытками

новая дискуссия Статья  223

Очередной год флагман белорусского автомобилестроения, Минский автомобильный завод, закончил с убытками. По информации опубликованного предприятием бухгалтерского баланса чистый убыток предприятия по итогам 2017 года составил 41,1 млн рублей, что вдвое ниже убытка 2016 года.

Четвертый год подряд МАЗ показал и убытки от реализации продукции. По итогам 2017 года убыток снизился до скромных 3,2 млн рублей против 42,9 млн в 2016-м.
Несмотря на усилия, прилагаемые на всех уровнях, в том числе прокуратурой, у предприятия висит приличная дебиторка — краткосрочная дебиторская задолженность за год сократилась на 1,2% до 345,8 млн рублей, долгосрочная — выросла до 50,9 млн против 7,6 млн на конец 2016 года.
При этом предприятие, которое президент неоднократно называл лицом страны, продолжало наращивать кредитную нагрузку — долгосрочные кредиты и займы выросли на 51,2% до 336,5 млн рублей, краткосрочные — в два раза до 166,8 млн рублей.
Прошлый год в целом успешно сложился для белорусских промышленников за счет оживления российского рынка. По данным «Автостата», продажи грузовиков МАЗ в России в 2017 году выросли на 17,4% до 3,9 тысяч штук. При этом экспорт МАЗа рос заметно ниже рынка (он прибавил сразу 50%) и откатился с третьего места по объемам рынка на седьмое.
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.19 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Советчик ( Практикант )
21 апр 2018 16:39:17

И это несмотря на монопольные поставки грузовиков ВСУ.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  zdrav ( Слушатель )
22 апр 2018 15:35:30

 МАЗ в 2017 году продал на Украине 750 грузовиков. Из них ВСУ получило менее 20 грузовиков. Но разве для наброса важны цифры. Набросил и ладно. 
  • -0.03 / 21
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 апр 2018 16:25:36

Ну ну:
ЦитатаСогласно информации СМИ, армия с 2014 до начала 2017 года приобрела 1300 единиц автомобильной техники. Если вычесть 811 «КРАЗов», имеем цифру в 489 машин. Значительная часть из них именно «МАЗы». Эти цифры не учитывают заказов 2017 года и поставок в Нацгвардию, которая очень активно приобретает продукцию белорусско-украинского СП.
Учитывая доминирование «МАЗ-Богдан» в государственном оборонном заказе в 2017 году, потенциальные объемы поставок в армию, Нацгвардию, МВД, Пограничный комитет можно оценить в диапазоне от 500 до 900 автомобилей.
Еще один серийный образец кооперации белорусских производителей автомобилей с украинским ВПК — бронеавтомобиль «Варта». Броневик создан на базе шасси МАЗ-5434. Суммарное количество переданных в части машин можно оценить в 80-100 штук за 2017 год (от 60 до 80 в МВД и около 20 в армию).

...
ЦитатаВ качестве примера можно обратить внимание на торговлю серной кислотой, которая используется как в мирных целях, так и для производства взрывчатых веществ. Ее поставки в соседнюю страну по сравнению с довоенным 2013 годом выросли с 15,4 тысячи тонн до 48,3 тысячи в 2017-м.

Специальные ткани повышенной прочности для технических нужд. Обычно это полотно из химических нитей, сами нити (в том числе армированные), жгуты, канаты и т.п. Достаточно взглянуть на белорусскую и украинскую статистику по товарам — совокупно объемы продаж искусственных тканей и нитей выросли по сравнению с 2013-2014 годами в два-три раза и достигли 12-13 млн долларов.


...
ЦитатаБеларусь с 2014-2015 годов постоянно наращивает, например, поставку электродвигателей, используемых для поворота башни и (или) огневого модуля на БТР, танках. Сюда же можно добавить части двигателей, шасси, коробки передач и, самое главное, аккумуляторы, производство которых в Украине только восстанавливается.

Интересно выглядит динамика поставок бронированного стекла и стекла повышенной прочности — рост по сравнению с 2016 годом более чем вдвое по ценам и объемам. И совпадение, что 2017-й стал годом массовой закупки для ВСУ и Нацгвардии бронированных машин и БТР, в которых такое стекло используется.

...
Цитатав разные годы поставлялись:
• аккумуляторные батареи для военной и автомобильной техники;
• генераторы, электрические сервомоторы для бронетехники и другие комплектующие;
• летательные аппараты (Оршанский авиаремонтный завод произвел несколько вертолетов, которые затем оказались на территории южной соседки, в том числе в вооруженных силах Украины (ВСУ), были поставки и другой воздушной техники);
• оптика, приборы ночного видения, прицелы (в том числе ночные), тепловизоры.
Хочу оговориться: производственное объединение «БелОМО» действительно не продавало Украине ничего. Зато другой белорусский производитель — Yukon Advanced Optics Worldwide, который имеет регистрацию в США, Литве, РФ, КНР и обладает торговыми марками Yukon, Sibir, Pulsar, Beltex, — широко известен украинским военным благодаря как официальным поставкам, так и волонтерской помощи.
  • +0.54 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
22 апр 2018 19:00:48

  Откровенная подтасовка и даже просто брехня.
Во первых: кроме МАЗа и КРАЗа украинская армия закупает еще десятки наименований автомобилей, поэтому утверждать, что если вычесть КРАЗЫ то все оставшиеся и будут МАЗы - это просто абсурдно
   

Во-вторых: 1300 автомобилей включают в это количество легковые автомобили, и бронеавтомобили и спецтехнику и вполне возможно автобусы , опять получается чушь полная,  а не количество МАЗов


В-третьих: пресловутый БОГДАН производит не только МАЗы но какие-то дерьмовые санитарные легковые автомобили для украинской армии в больших количествах, которые вообще никакого отношения к МАЗу не имеют. В прошлом году был контракт скандальный на 100 леговушек санитарных которые оказались бракованными. 
  • +0.30 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
22 апр 2018 19:17:54

Вы не обидитесь если дам ссылку на википедию, которая сообщает, что бронеавтомобиль Варта выпущен в количестве 11 штук, и на нем стоял Ярославский двигатель?
Или вы о более современной версии, которую. еще в серию не пустили?
ООО "Украинская бронетехника" представило материалы о разработке бронеавтомобиля "Варта-Новатор" в октябре 2017 года на проходившей в Киеве выставке «Зброя та безпека – 2017». Из сделанной тогда презентации известно, что бронеавтомобиль выполнен на популярном у всевозможных "блиндировщиков" шасси пикапа Ford F-550, сохраняя двигатель (6,7-литровый дизель Power Stroke) и трансмиссию (автоматическую 6 TorgShift) оригинала. 
https://bmpd.livejou…03886.html
  • +0.15 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
22 апр 2018 19:21:38

19 апреля 2018 года 
Как отметил глава аналитического госпредприятия «Укрпромвнешэкспертиза» Владимир Власюк, на сегодня рынок серной кислоты очень сильно зависит именно от импортных поставок. «Нам нужно приблизительно 100-110 тыс. тонн серной кислоты в год. Из этого объема на сегодня внутреннее предложение – это 20-30 тыс. тонн. Таким образом, возникает условный дефицит (70-80 тыс. тонн), который покрывается импортом. Основными поставщиками являются Беларусь, Россия, Австрия и другие страны ЕС», - сказал Власюк, добавив, что отсутствие на рынке достаточных объемов серной кислоты – это тяжелая ситуация для предприятий-потребителей, поскольку их технологические процессы требуют ее постоянного наличия. По словам заместителя главы «Укрпромвнешэкспертизы» Сергея Поважнюка, серная кислота потребляется металлургическими, коксохимическими, фармацевтическими предприятиями, производителями минеральных удобрений, а также используется на ТЭС, ТЭЦ и АЭС Украины.

Подробности читайте на УНИАН: https://economics.unian.net/industry/10086686-predstaviteli-gorno-metallurgicheskogo-kompleksa-prizyvayut-pravitelstvo-ne-ogranichivat-import-v-ukrainu-sernoy-kisloty.html
  • +0.20 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
22 апр 2018 19:29:44

У вас хоть слово правды в статье есть? Такое ощущение, что абсолютно весь текст высосан из пальца. За секунду находится. 
В 2005 в Днепропетровске создаётся крупное предприятие по выпуску аккумуляторов ЗАО «ВЕСТА-Днепр» объёмом 3,6 миллионов АКБ в год.

Позднее в Днепропетровске создаётся предприятие «ВЕСТА-ИНДАСТРИАЛ», которое рассчитано на производство 4 миллионов аккумуляторных батарей в год.
http://akbinfo.ru/vy…i-akb.html
  • +0.29 / 18
  • АУ