Цитата: Gunya от 22.04.2018 16:08:33Жуткий оффтоп для данной ветки, прошу прощения
Лет несколько назад (тогда я ещё не читал профильную ветку ГА), один коллега (из тех наших, кого один писатель назвал "Пираньей") уверял меня, что Меркава (ЕМНИП, о 4-ке речь шла) самый безопасный в мире танк для экипажа
Это ерунда. Танк, у которого лоб корпуса защищен даже на "четверке", по сути, фанерной броней, зато вместо брони у него двигатель, который даже от "кумы" защитой, в общем, не является (а для механа и его нету), а кинетика и вовсе его не замечает. Ну, башня еще как-то защищена от кумы, но с кинетикой там тоска (разве что крыша не такая фанерная на четверке, как на Абрамсе или Лео-2). Танк с фанерными бортами, но у которого экипаж сидит не поближе ко лбу, по сути, прячась за толстым лбом корпуса и башни, как за щитом (чего у Морквы нету, но ладно), а поражается отлично с носовых углов через борта, т.к. сидит далеко в корму.
О какой выживаемости экипажа толкует ваш коллега? Во второй ливанской даже официальные потери безвозвратом у "морковок" составляли большее количество убитых танкистов на утерянный танк, чем в 95м году в Грозном, когда машины шли неподготовленными, без ВВ в ДЗ и т..п (всего не перечислю, там много всего).
Если уж на то пошло, то до появления Т-14, наиболее высокой выживаемостью экипажей могли похвастаться разве что амеры. Ну и мы тоже, но по иным причинам. Лео-2 показал себя в бою полным говном, танком-петардой. Чалли-2 - тоже мусор. Морковь же - вообще не танк, а передвижной ДОТ, в котором можно неделями страдать херней в Газе под градом камней палесов.
Цитата. Мол, железно можно сделать - главное, что выживают подготовленные люди. В отличие от наших, в которых из-за плотной компоновки "всем писец".
Никакой статистикой я не обладал, но (с детства танки люблю) возникло у меня ощущение неправильности слов старшего коллеги Полез по первоисточникам ( в основном, израильским) и через пару дней сильно коллегу поразил на примере крайней войны в Ливане. Картина была ровно обратная (точные цифры уже не помню): большинство машин евреи сумели восстановить, а вот безвозвратные потери среди экипажей были просто ошеломительные...
Да какой там восстановить. Списали втихую многие, да объявили восстановленными - сложно, что ли?
ЦитатаТак что совершенно с Вами согласен: с рекламой у Израиля всё хорошо, вот с ВиВТ всё не очень
Ну, не прям чтобы все, беспилотники у них вполне достойные (для их задач).