АВИАЦИЯ и иные...
13,095,904 33,440
 

  osankin ( Слушатель )
22 апр 2018 20:47:31

Новый легкий самолет ТВС-2ДТС можно сделать полностью российским

новая дискуссия Дискуссия  208

Новый легкий самолет ТВС-2ДТС можно сделать полностью российским

ЦитатаНовый легкий самолет ТВС-2ДТС, созданный на замену Ан-2, при необходимости можно сделать полностью российским, но тогда он потеряет некоторые конкурентные преимущества; сейчас сложностей с поставкой американских двигателей нет, сообщил директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (разработчик самолета) Владимир Барсук.



ТВС-2ДТС — легкомоторный самолет, разработанный СибНИА им. С. А. Чаплыгина для замены Ан-2, который эксплуатируется сегодня региональной авиацией. Машину впервые продемонстрировали на авиасалоне МАКС в 2017 году. Самолет имеет цельнокомпозитную конструкцию из углепластика и полностью новую кабину пилотов. Благодаря применению современного комплекса авионики, ТВС-2ДТС стал всепогодным самолетом и может эксплуатироваться в любое время суток. Самолет оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN.

"Когда мы создавали этот аппарат, у нас задача стояла взять самое лучшее и получить выдающийся самолет с хорошим расходом топлива, чтобы обеспечить безопасную перевозку пассажиров и грузов. Чтобы это получить, нам пришлось использовать американский двигатель, который на 15-20% имеет расход ниже, чем любой отечественный двигатель такого класса. Мы вынуждены были установить американскую авионику, потому что она обладает системой синтетического видения, которая радикально меняет информационное поле в кабине самолета, позволяет снять нагрузку с экипажа и таким образом повысить безопасность полетов", — сказал В. Барсук журналистам.

Он считает, что собрать самолет полностью из отечественных материалов вполне возможно, однако самолет будет летать со значительно большим расходом топлива и его будет сложнее пилотировать. "Но в целом люди летали на Ан-2, и проблем не было. Усилим подготовку летного состава и будем решать задачи", — сказал он.

Говоря о текущей политической ситуации в свете производства самолетов с американским двигателем и авионикой, директор СибНИА отметил, что "пока сложностей нет, санкций нет". Более того, по словам В. Барсука, с Honeywell сохраняются договоренности о локализации сборки двигателя в России. На текущий момент уже приобретено 30 двигателей.

"Локализация начнется после того, как будет приобретено определенное количество двигателей. Документы подписаны. На сегодняшний день сказать, где будет локализация, сложно. Первый этап – крупноузловая сборка с дальнейшим увеличением глубины локализации. Пока это не определено", — сказал он.

Ранее сообщалось, что серийное производство легкого многоцелевого самолета ТВС-2ДТС будет запущено на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) холдинга "Вертолеты России" в 2021 году. В дальнейшей перспективе новое воздушное судно будет эксплуатироваться на территории Байкальского региона, Северо-Восточной Сибири и Дальнего Востока для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ.
  • +0.35 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
23 апр 2018 14:01:11

Кроме двигателя и авионики там еще и почти вся химия композитная импортная. Вплоть до готовых препрегов. Чтобы серьезно все импортозаместить необходимо будет испытания заново проходить. Думаю это будет со временем, но не раньше, чем в нормальную серию пойдет. Такой машины много не будет, всякая будет востребована.
  • +1.11 / 23
  • АУ
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
27 апр 2018 10:17:31

Более 20-ти лет общаюсь и сотрудничаю с создателями различных компаундов и эпоксидных смол, это "Эпитал". Отец нынешней хозяйки "Эпитала",  В.А.Лапицкий стоял у истоков производства эпоксидов в СССР. 
То что наши производственники используют импортные компоненты, имеет вполне рациональное объяснение. 
Я как-то пытался втянуть их в авиапром, познакомил с влиятельными людьми, но не срослось, и причина банально проста, нефтянка даёт им такой оборот на производстве труб из композитов, что этого Эпиталу хватает, чтобы жить припеваючи и безгимора. Т.е. нет проблем в импорто-замещении, есть проблема только в бизнесе, будет выгодно, будут сотрудничать, нет, не будут.
  • +0.38 / 14
  • АУ
 
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
27 апр 2018 14:42:45

Есть и такое. Но стоит признать, что многие аналоги импортных материалов у нас начали появляться не так давно, а некоторых нет до сих пор. Хотя положительная динамика налицо.
Пленки с хорошей растягиваемостью в нескольких направлениях, низкотемпературные смеси, составы для инфузии, с этим до сих пор есть проблемы. Где нет жестких требований к происхождению продукции,например для изготовления композитной оснастки, импорт в серьезном перевесе. У военных требования к материалу борта однозначно отечественные, к гражданским таких требований нет. Так что работают чем удобно.
  • +0.45 / 14
  • АУ