Обсуждение космических программ
8,951,913 40,414
 

  dmitriк62 ( Слушатель )
27 апр 2018 07:42:24

Научно доказана чудовищная эффективность частного космоса

новая дискуссия Дискуссия  453

"Э" - эффективность!
    

ЦитатаМаск втихаря поднял цены на доставку грузов на МКС для НАСА.
Причем нехило. Как здесь говорят, highway robbery.
Начиная с 2020 года,  один полет Фалкон 9 будет стоить для НАСА 152.1 миллиона долларов.
...
Да уж. Вот тебе и честная конкуренция, невидимая рука рынка и прочая туфта.
И это несмотря на возвращаемые ступени, двигатели и  прочая.
Помнится, пару лет назад обсуждали почему космическая программа РФ не имеет будущего. 
Маск типа может долететь до МКС за 50 миллионов, а Протон за 80.

   

ПруфЪ
   
Сто раз писал ведь, что если кто думает, что только "Тесла" и гиперлупа – явный обман Илоночки Мускусной, то он наивен как младенец.
Ну вот, хлебайте ложкой...
Смеющийся
  • +0.18 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Анатолий,Севастополь ( Слушатель )
29 апр 2018 18:26:26

Удваиваю Под столом
ЦитатаНа снабжение МКС в рамках CRS-2 потребуются дополнительные $400 млн из-за подорожания услуг SpaceX

29 апреля 2018
Дмитрий Приходько

Полёты в космос — удовольствие не из дешёвых. И для NASA доставка грузов на Международную космическую станцию с 2020 года станет ещё дороже. Использование ракеты-носителя SpaceX и грузовой капсулы Dragon новой модификации выльется бюджету Американского космического агентства в дополнительные $400 млн, что указала NASA в своём недавнем отчёте. Именно на столько в общей сложности увеличится бюджет миссии CRS-2 по части SpaceX, если сравнить его с расходами на реализацию первого этапа коммерческих поставок (CRS-1).

earthsky.org

Одной из причин, обусловивших перерасчёт затрат по программе CRS-2, представители NASA назвали пересмотр SpaceX стоимости оказываемых услуг — они подорожали почти на 50 %. Напомним, что первый этап коммерческих поставок на МКС включает в себя 31 полёт в период с 2012 по 2020 гг. Из них 20 запусков было поручено компании SpaceX, а ответственность за остальные 11 миссий взяла на себя Orbital ATK. При этом стоимость одного старта, прописанная в контракте с предприятием Илона Маска (Elon Musk) и указанная в договоре с Orbital ATK 11, равнялась $152,1 млн против $262,6 млн соответственно.  

С наступлением же 2020 года ценовая политика SpaceX на фоне предложения от Orbital ATK 11 утратит былую привлекательность. В рамках CRS-2 доставка груза к МКС с участием SpaceX обойдётся свыше $200 млн. А вот руководство Orbital ATK 11 напротив заявило о снижении стоимости проводимых запусков после 2020 года на 15 % — с сегодняшних $262,6 млн до $223 млн.


Проект модернизации капсулы Dragon 2, позволяющий увеличить её полезный объём на 30 %, в совокупности с требованием по организации раннего доступа к прибывшим на Землю научным образцам вынудили SpaceX скорректировать ценовую политику в преддверии CRS-2. При этом SpaceX — не единственная причина, из-за которой NASA пришлось пересмотреть общий бюджет программы. Решение задействовать третьего подрядчика «в лице» Sierra Nevada, чей грузовой корабль Dream Chaser примет участие в шести запусках, также напрямую отразилось на итоговой сумме расходов по CRS-2.


Тем не менее, в NASA считают привлечение частных компаний для выполнения задач по снабжению МКС оправданным и целесообразным. Общие затраты на CRS-1 согласно имеющимся сведениям составят $5,9 млрд, в то время как на реализацию этапа №2 — программу CRS-2 — уйдёт порядка $14 млрд.
https://3dnews.ru/969057/print
  • +0.17 / 12
  • АУ
 
 
  SergeVP ( Слушатель )
29 апр 2018 20:22:31

Вот интересно, а как фэнбои иксов для себя это объясняют - ведь буквально несколько месяцев назад и на протяжении многих лет обещали закидать лаптями... И ракеты с падением стоимости в разы и вообще яблони на Марсе.
А тут кучно пошло - несколько недель назад директор по обслуживанию возвращаемых ступеней заявил что дальнейшего уменьшения цены на пуски не будет, в том числе для возвращаемых ступеней. Тут вообще рост стоимости по доствки к МКС.
Как там с рефлексией - есть хотя бы "а где же обещанное падение цены". Или сплошной одобрямс и обожание гения космоса ?
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
30 апр 2018 01:12:22

Эффективный частный бизнес. Чувак  рубит бабло, пока есть возможность.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 апр 2018 08:39:35

 
ну здесь наизмышлять можно что угодно. например ему могли намекнуть, что нехрен поляну загаживать своими дешевыми пусками. скокка лет стригли бюджет и с пацанами делились, а тут какой-то нувориш приперся и решил нам гешефт споганить. а там есть очень убедительные ребята. откаты - они в разной форме везде присутствуют.
 
плюс ко всему более щедрая оплата развращает и потом будет сложно вернуться к приемлемым сейчас прибылям. на этом фоне можно будет еще долго стричь бюджет.
 
потом намекнут, что ну слушай, мы тебе хорошо платим - возьми заслуженного человечка или двух. пусть они с умым видом руками водят.
 
вот таким нехитрым способом обрастет он обязательствами и станет в стойло.
 
это всего-лишь мои спекуляции на заданную тему ...
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
30 апр 2018 08:56:57

И кто, и где такое увидел?
Может, всё-таки, надо сначала научиться  отделять мух от котлет?
То есть, стоимость пусковой услуги ракеты-носителя и стоимость всей миссии?
А уж потом попытаться высчитывать рост или падение чего-то там, той же "стоимости по доставке", например.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  SergeVP ( Слушатель )
30 апр 2018 21:12:51

Ясно.
Нас невозможно сбить с пути. нам пофигу куда идти (за великим Илоном). Веселый
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
01 май 2018 14:36:29

tobol1911
2018-04-27 06:35 am (UTC)
По поводу повышения стоимости доставки Фалькон 9
кто нибудь прокомментируйте, источник так себе
https://aftershock.news/?q=node/641048

konst90
2018-04-27 07:08 am (UTC)
Во-первых, автор передёргивает, когда пишет про "один полет Фалкон 9". Речь о комплексе Фалкон+Дракон и всех сопутствующих услугах типа вылавливания корабля из воды.
Сейчас один запуск Дракона стоит примерно 133 млн (1600 млн за 12 запусков). Цена увеличится до 152 млн - причём это ещё не твёрдая информация, а likely.
Во-вторых, в оригинальной статье английским по белому написано, что объём корабля будет увеличен на 30%, продолжительности пребывания на МКС увеличится, а время доступа к кораблю после возврата на Землю снизится.
И последнее - инфляция. За период с 2008 года (подписание первого контракта) до 2018 она составила 17%. А цена выросла всего на 14%, то есть меньше инфляции. Реальная цена упала.

zelenyikot
2018-04-27 07:30 am (UTC)
Ссылка на арстехнику интересная, а вот автор на автершоке ничего в ней не понял и его размышлизмы читать не стоит.
https://arstechnica.com/science/2018/04/nasa-to-pay-more-for-less-cargo-delivery-to-the-space-station/
Если кратко: SpaceX делает новый грузовик и хочет за него новую цену на 50% дороже. Учитывая, что ранее он возил на 50% дешевле (152 против 262), да еще возвращал грузы, чего не делал никто - имеет право.

tobol1911
2018-04-27 08:46 am (UTC)
спасибо, что то такое я и подозревал). А на афтершоке народу думать некогда, "радоваться" надо быстрее

max_andriyahov
2018-04-27 09:11 am (UTC)
"не читайте совеццких газет" (с)
  • +0.11 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  SergeVP ( Слушатель )
02 май 2018 04:50:21

Повторю для тугих. ЭТО все чемодан. Напоминаю что в течении многих лет из всех утюгов летели искрометные заявления с многократном снижении цены на все.
То что цену не снизили - ладно, да и в целом то что я пишу - не к Маску вопрос. А к вам , маскофилам , одновременно радостно плюющим в сторону Роскосмоса.  Но как я вижу вы "переобуваетесь в прыжке" напевая под нос "все хорошо прекрасная маркиза". Диссонанса никакого внутри нет - было "цена станет в разы меньше" стало "стоимость увеличилась"... , казалось бы можно хотя бы признать этот факт. Но нет - чемодан и покерфейс. Надо защищать кумира, а то как же он без вас то обойдется... 
  • 0.00 / 2
  • АУ