IT в России и мире в реалиях мирового кризиса
1,314,817 7,885
 

  mn01 ( Слушатель )
28 апр 2018 10:52:25

Производитель ГЛОНАСС рассказал о переходе на отечественные детали

новая дискуссия Новость  676

Российские спутники ГЛОНАСС будут на 90% производиться из отечественных деталей к 2022 году, сообщил гендиректор предприятия-производителя аппаратов «ИСС им. Решетнева» Николай Тестоедов.

«Роскосмосом разработана и предприятиями отрасли выполняется программа импортозамещения, по которой к 2022 году в космических аппаратах ГЛОНАСС должно быть не более 10% иностранных комплектующих», – передает РИА «Новости» слова Тестоедова.

При этом, по словам гендиректора, сейчас доля отечественных комплектующих в спутниках составляет более 60%, а полностью заменить импортные комплектующие ГЛОНАССов планируют к 2025 году.

«Путь нам понятен. Он сложный, длинный, но мы по нему идем. Мы выйдем на полное импортозамещение позже, чем планировалось изначально, но самое главное, что это системно разработанный Роскосмосом путь. В сумме путь от начала до конца займёт лет 10. Но этот путь надо пройти», – сказал Тестоедов.

По его словам, не все заказчики предъявляют столь жесткие требования.

«В аппаратах Роскосмоса и, тем более, Минобороны мы применяем импортозамещающие решения, но «Космическая связь» (российский оператор группировки спутников связи – прим. ВЗГЛЯД) ведет себя более консервативно», – заявилТестоедов.

Так, например, именно на военных спутниках «Благовест»впервые была применена российская контурная антенна. Такие устройства позволяют снизить энергозатраты и концентрировать более мощный луч на территории заказчика.

Напомним, 16 апреля сообщалось, что навигационная система ГЛОНАСС временно перестала предоставлять потребителям высокоточную корректирующую информацию через спутниковый канал связи.

Вместе с тем вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом Владимиром Путиным во вторник сообщил, что российские власти с 2018 года прекращают госфинансирование оператора ГЛОНАСС, который перешел на самоокупаемость.

Источник

Непросто, но необходимо.
  • +3.73 / 56
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  adolfus ( Слушатель )
03 май 2018 23:10:50

Для начала выпустили бы навигатор нормальный, чтобы навстар и глонасс тянул. Тот же навител делает все, чтобы глонасс не пошел в гражданку – то ли ума не хватает, то ли специально и активно бойкотируют.
  • -0.01 / 6
  • АУ
 
 
  lucent ( Слушатель )
03 май 2018 23:40:42

Не знаю ни одного из своих знакомых, кто бы пользовался навигаторами. Зачем? Яндекса и Гугла хватает всем. Думаю, поэтому и не могут выпустить "навигатор нормальный". Так как это исчезающий вид...
  • +0.08 / 10
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
04 май 2018 00:04:16

Вы либо не в курсе, что такое навигатор, либо не в курсе, что такое яндекс и гугль.
Яндекс и гулгь требуют мобильный интернет, а навигатор вообще ничего никуда не передает – это просто приемник сигнала и все карты у него на борту. А мобильный интернет требует, светить паспорт и прочие личные данные. Причем не просто окружающим, а ублюдкам, которые на извлечении профита с личных данных состояния сделали.
  • +0.04 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  lucent ( Слушатель )
04 май 2018 00:18:28

Ну вот, вы сами и ответили на вопрос, почему кто-то там не выпустит "нормального навигатора". Просто "потребителей шапочек из фольги" в мире так исчезающе мало, что они не окупят никакого навигатора. Что касается мобильного интернета, кстати, в том же гугл навигаторе уже давным-давно есть возможность скачать карты и пользоваться без интернета. Только редко кому это нужно. Людям же еще информацию о пробках получать надо... :)
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  captainvp ( Слушатель )
04 май 2018 00:51:32

Насчет "личных данных" ничего не скажу, поскольку меня это мало волнует, но навигатор в определенных условиях действительно выгодно отличается тем, что не требует мобильного интернета, который не всегда стабильно работает, причем может сбоить даже в местах вполне цивилизованных (во Франции, например испытывал неоднократно). И хорошо еще, если это произойдет во время пешеходной экскурсии, где время реакции не критично. А вот в автомобиле, где информацию по понятным причинам необходимо получать непрерывно, потерять мобильный сигнал уже критично. Наверное это одна из причин, по которым навигаторами пользуются, мягко говоря, далеко не "исчезающе мало" людей. Хороший индикатор - доступность за достаточно умеренную цену навигаторов в компаниях по прокату машин. У навигаторов другая проблема - отсутствие возможности выбора альтернативного маршрута. Мне, по крайней мере, навигаторы с такой опцией не встречались. Конечно, все эти рассуждения по понятным причинам кажутся надуманными для людей редко покидающих родной мегаполис, но путешественники меня поймут.
 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  v_56 ( Слушатель )
04 май 2018 01:02:42

Современным смартфонам для работы навигатора мобильный интернет не требуется совершенно. Наличие мобильного интернета просто ускоряет холодный старт за счет A-GPS.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
04 май 2018 09:18:01

не поймут
Бумажная карта, либо ее электронный аналог подразумевают изучение маршрута. А шараханья по прихотям неведомого разработчика это всегда потеря времени. 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
05 май 2018 01:28:39

За бумажную карту в некотором определенном масштабе Вас могут просто закрыть "навсегда" – пропал и никто не знает ничего.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
05 май 2018 10:56:57

Не бредьте. Если и будут проблемы, то не у пользователя, а у источника.
В той же гисрус , вроде,  вы можете отсканировать любые карты сами и привязать их к местности 3 точками. Навител обокрал разработчика, а тот в отместку выложил все в открытый доступ, с более интерсными возможностями. Давно  история была, я тогда еще глофишем пользовался. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
08 май 2018 00:15:15

Проблемы будут у того, кто имеет карты, но не имеет соответствующей лицензии. Все юридически осталось абсолютно так, как было во времена СССР. Фактически, за 500-метровку вас не накажут, хотя это масштаб ствольной артиллерии, а вот за 250-метровку присесть – как два пальца. Эти карты выдают под запись в прошитом и опечатанном журнале.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
04 май 2018 17:59:23

2ГИС всегда прокладывает 2 варианта маршрута и мобильный интернет ему не нужен. Правда пока он прописан для отдельных городов, но судя по тому как растут карты вокруг городов скоро пойдет процесс их слияния
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
05 май 2018 18:13:53

Просто вы живёте в какой-нибудь мелкой недостране, где всей территории 3.5 квадратных километра и совершенно не знаете, каково это жить в России.
 
А были бы знакомы с российскими реалиями, то прекрасно бы знали, что есть множество мест, даже на федеральных трассах в европейской части России, где мобильный интернет не принимает и даже мобильный телефон не везде работает и гугло и яндексонавигаторы там не работают, в отличие от навитела и остальных с оффлайн картами.
А есть ещё сибирские просторы, горные массивы, мешающие прохождению сигнала, где мобильный интернет работать не может.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  shsa ( Слушатель )
05 май 2018 22:28:03

Я добавил бы, что по разным условиям и спутники порой не ловятся, и с собой всегда пара "оффлайн" бумажных атласов и некий набор аналогичных карт.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  v_56 ( Слушатель )
04 май 2018 00:36:09

Извините, что влезаю в высокоученый спор, но имею на руках 2 смартфона Ulefone Armor и Xiaomi Redmi Note 2. Оба аппарата без установленной сим-карты, соответственно и без интернета по холодному старту находят 4-6 спутников Глонас/Навстар и определяют место секунд за 40 – минуты за полторы, после чего в течении примерно еще 2 минут добирают до 15-16 спутников и устойчиво держат координаты. Так что в общем случае особой необходимости в навигаторе, как устройстве не вижу.
А программ навигации использующих оффлайн карты достаточно много, да хоть тот-же Навител.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
  v_56 ( Слушатель )
03 май 2018 23:55:43

Насколько я понимаю, Навител — это программа и ей совершенно фиолетово с какой навигационной системы железо выдает координаты. Практически все Андроид устройства уже больше 5 лет идут с совмещённым модулем Навстар-Глонас, а в некоторых  ещё и Бейдоу присутствует.
  • +0.42 / 8
  • АУ