Сравниваем танки
21,663,334 47,601
 

  Удаленный пользователь
28 апр 2018 13:26:44

Выбран производитель двигателя турецкого танка Altay

новая дискуссия Дискуссия  189

ЦитатаРешение SSM, объяленное 24 апреля 2018 года, разрешило и другую интригу вокруг танка Altay - проблему выбора двигателя для этого танка. Напомним, что опытные образцы Altay оснащаются германскими дизельными двигателями MTU MT 883 Ka 501, однако ухудшившиеся в последние годы отношения Турциии с ФРГ способствовали стремлению SSM и турецких военных к отказу от немецких двигателей. В марте 2015 года турецкая компания Tümosan получила от SSM контракт стоимостью 190 млн евро на создание для Altay с иностранной технической помощью дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. В качестве партнера по созданию двигателя и получению технологий Tümosan выбрала известную австрийскую компанию AVL List GmbH. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию, после того, как австрийский парламент единогласно принял резолюцию, требующую введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. В результате в январе 2017 года Tümosan была вынуждена расторгнуть соглашение о сотрудничестве с AVL List, и SSM затем аннулировала контракт с Tümosan на создание двигателя.

После этого в течении более года турецкие подрядчики пытались пыталась найти нового партнера по разработке танкового дизеля среди различных мировых производителей. При этом ВМС совместно с SSM летом 2017 года достигла соглашения с британской компанией Perkins, контролируемой американской корпорацией Caterpillar, на освоение производства обновленного варианта известного танкового дизельного двигателя Perkins CV12, использовавшегося ранее в различных версиях на британских танках Challenger 1 и 2, машинах на их базе, а также на модернизированном в Чехии танке Т-72М4CZ. Для танка Altay планируется организовать выпуск модернизированных двигателей CV12 мощностью 1500 л.с, с полным получением турецкой стороной прав на этот мотор. Следует отметить, что на самой Perkins выпуск двигателей CV12 был прекращен около 2005 года.

Теперь ВМС с предложением CV12 выиграла и конкурс SSM на двигатель для танка Altay. С учетом того, что SSM с самого начала принимала участие в переговорах с Perkins/Caterpillar, данный тендер был явно формальным. Тем не менее номинально конкурентами BMC в данном тендере со своими предложениями (иностранных партнеров) выступали турецкие компании Tümosan, Figes Fizik, Istanbul Denizcilik и Tusas Motor, причем Tümosan, в этот раз выступала с предложением украинского двигателя 6ТД-3 разработки и производства харьковского ГП "Завод имени В.А. Малышева". Следует отметить, что, по ряду сообщений, первые 250 серийных танков Altay турецкая сторона намерена все-таки оснащать импортными двигателями MTU, а локализованные двигатели CV12 пойдут уже на следующие серии танков.

Согласно "Стратегическому плану развития оборонной промышленности Турции на период с 2017 по 2021 годы", опубликованному в марте 2017 года, освоение серийного производства танка Altay должны быть осуществлено к концу 2020 года. В конце 2020 года предполагается передать в войска первые 15 серийных экземпляров танков, в 2021 году планируется передать еще 20 экземпляров.

https://bmpd.livejou…77338.html

Короче, от немецкого MTU турки отказались (немцы их кинули), от австрийского  AVL отказались (австрийцы их тоже кинули), от украинского 6ТД-3 отказались (с протоукрами связываться глупо, это понимают даже турки), и будут использовать старый американо-британский Perkins CV12, который использовался ещё на британских танках Challenger 1 образца 1983 года. 
На Челленджерах 1 и 2 он имел мощность 1200 л.с. и уже был перефорсирован, так его теперь дополнительно собираются форсировать до 1500 л.с. Скорее всего, значительно пострадает надёжность.

Фото самого танка:



Обратите внимание на толщину люка и толщину брони "Altay":



Позор

Похоже, бронирование турецкого "шАлтая-бАлтая" еще хуже чем у АбрамсаУлыбающийся






Для сравнения, люк и верхняя броня Арматы:









Крутой


Первые турецкие "шАлтаи-бАлтаи" начнут поступать с конца 2020-го года. В 2021-м поступит 20 штучек. Мягко говоря негусто.
Отредактировано: Zeratul - 28 апр 2018 13:34:27
  • +0.83 / 39
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
28 апр 2018 19:19:35

Мусорному танку  - мусорный мотор. А именно таким стал корейский К-2 после переделки в Алтай, хотя и сам К-2 вызывает все больше вопросов, чем больше о нем становится известно, но танк, в целом, ничего, хотя сами корейцы не рвутся его производить, приняли недавно решение ограничиться 204 танками первой партии, да и проблемы с национальной трансмиссией так и не решили - и на второй сотне "Ренк" стоит.
Чего свинодвигун-то не взяли? Он же дуже потужен и переможен?

ЦитатаПохоже, бронирование турецкого "шАлтая-бАлтая" еще хуже чем у АбрамсаУлыбающийся

Вы хотели сказать - хуже, чем у Леопарда? У Абрамса хотя бы лоб башни хорошо бронирован, и НЛД более-менее, и БК от экипажа в достаточной степени изолирован. А у К-2 в носу корпуса укладка, и у этого Алтая тоже.
 
  • +0.74 / 31
  • АУ
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
29 апр 2018 09:14:27

К сожалению, ТД не свинский. Детям Бандерi он случайно достался по наследству от Советского Союза. И  ТД  был оной из тех вещей, которые подрывали экономику СССР.
  • +0.08 / 5
  • АУ