Обсуждение космических программ
8,951,894 40,414
 

  Slav Rus ( Слушатель )
29 апр 2018 21:26:58

"НСТР Ракетные технологии" начнут под Воронежем производство частной российской ракеты.

новая дискуссия Новость  110


28.04.2018
Основатели компании «НСТР Ракетные технологии» Виктор Черников и Николай Дзись-Войнаровский разворачивают под Воронежем производство частной российской ракеты. Там нашлись кадры — рядом есть предприятия по выпуску двигателей

Огневые испытания жидкостного ракетного двигателя, созданного инженерами компании «НСТР Ракетные технологии», окончены. К радости создателей — успешно.



Двигатель — сердце будущей сверхлегкой ракеты. По планам разработчиков, через несколько лет она сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 10 кг полезного груза или от одного до десяти наноспутников за раз. Но пока космическая ракета — это далекий проект. У основателей компании «НСТР Ракетные технологии» есть маленький ракетный двигатель тягой 100 кг, создаются более мощный двигатель и метеоракета, способная взлетать на высоту 100 км. НСТР образовано от английских слов New Space Technologies Research (NSTR), переводить которые на русский не стали, а просто «русифицировали» аббревиатуру и добавили в название компании.

«Для меня все началось с туманности Андромеды: я увидел ее в детской энциклопедии, почему-то меня она потрясла. Подумал: хорошо бы полететь туда, — вспоминает один из основателей «НСТР Ракетные технологии» Николай Дзись-Войнаровский. В 1993‑м выпускник украинской школы поступил на факультет аэрофизики и космических исследований в московский Физтех, но после его окончания работать по специальности не пошел: «Тогда вся индустрия представала в очень мрачном свете». Молодой человек стал журналистом, но мысли о космических полетах не отпускали.

В середине 2000-х Дзись-Войнаровский познакомился с такими же энтузиастами: в Москве собралась группа, строившая маленький жидкостный ракетный двигатель. «Мы знакомились на форумах, посвященных космосу. До нас стали долетать новости про американцев-любителей, собиравших большие ракеты в гаражах, мы захотели сделать так же», — вспоминает он. Для работ снимали гараж в московском кооперативе и собирались там по вечерам: «Как бы «с мужиками в гараже», только собирали не машины, а маленькие ракетные двигатели».

Над двигателем в разное время трудились до десяти человек, вспоминает он. В качестве топлива использовалась концентрированная перекись водорода, которую выпаривали сами: достать 85-процентный концентрат, который можно использовать для заправки двигателя, было непросто, приходилось закупать 60-процентный, используемый в полиграфии для высветления бумаги. Детали проектировали сами и заказывали у токарей: «Эффективность всего этого, конечно, оставляла желать лучшего, но это была проба пера — мы тогда совсем ничего не знали, для нас это было хобби».

Построить ракету и отправить ее в космос группе любителей не удалось, но гаражный кружок оказал большое влияние на до сих пор немногочисленное сообщество российской частной космонавтики. Из гаража вышли люди, решившие попробовать свои силы в реальных космических проектах. Первым из них стал «Селеноход».
https://news2.ru/story/544824/

.
.Ранее от 7.08.2017
Российская частная космическая компания НСТР РТ выходит из информационной тени
https://geektimes.com/post/291797/
  • +0.14 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  SergeVP ( Слушатель )
29 апр 2018 21:56:29

Прямо говоря , после лин-индастриал (с их ракетостроением слабо выглядевшим даже на фоне ракето моделизма), и сотоварищей зеленого кота (которые собрали более полутра миллионов рублей с мечтателей что бы снять места посадки аполло, а по сути собрали "на пивасик")...
Пусть сначала покажут уровень сделав хоть что то реально летающее. Хотя бы действующий прототип который на несколько десятков километров поднимется. А пока даже удачи желать не хочеться на фоне вот тех , выше упомянутых "деятелей".
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
29 апр 2018 22:23:19

Желать не желать, Ваше право. Пожелаю что бы, ладно пусть не помогают, лишь бы не мешали, и удачи пожелаю.
  • +0.04 / 3
  • АУ