Один из читателей работающий волонтером поведал об этой кухне изнутри.
Борис, приветствую! Записался в этом году волонтёром на шествие "Бессмертного полка". Приятно удивило, насколько основательно готовят к этому мероприятию - намного более серьёзный подход, чем на большинстве других, где волонтёров обычно задействуют. Что неприятно удивило: оказывается, надзор за отсутствием "неправильных" портретов на шествии, в первую очередь, возложен именно на волонтёров, и речь об этом девушка-организатор завела сразу же, как рассказала о времени и месте сбора и расположении дежурных бригад "скорой помощи". Возможно, захочешь опубликовать "маленькие хитрости", которые могут помочь желающим пройти в строю "Бессмертного полка" с портретами Сталина или маршалов Победы. Аудитория у тебя большая, прочтут многие.
Во-первых - как нам сказали, для Москвы (и пока только для Москвы) сделано исключение, поскольку там "действительно могут быть родственники этих людей". Видимо, там можно вообще не париться.
Во-вторых - наличие "неправильных" портретов контролируется, как я понял, только волонтерами и только в период построения колонн. После начала движения будет уже не до того, чтобы к кому-то в толпе подходить. Поэтому - просто не стоит "светить" портреты маршалов до начала движения, а потом уже спокойно идти с ними.
Что касается Знамени Победы и вообще флагов - нам про них никак особо не оговаривали на инструктаже. Подчеркнули только, что корпоративная символика любого типа, в том числе на одежде и головных уборах, во время шествия не допускается.
Организатор привела свой прошлогодний опыт, как пример неправильных действий - с тем, чтобы мы не повторяли её ошибок. Она увидела в колонне человека с большим портретом Сталина; подошла, попросила убрать - "смутьян" не послушался. Она стала пытаться спорить, всё более нервничая, ничего не добилась, а у "смутьяна" появились сочувствующие. К тому же, нарушитель спокойствия был с ребёнком - это вызвало, понятно, ещё большие симпатии к нему. Она, волонтёр, обратилась к нескольким разным ЧОПовцам - но они, нехорошие такие, дружно отвечали, что про такой запрет ничего не знают и не видят повода вмешаться. В конце концов она сделала то, "что должна была сделать с самого начала": через организаторов вышла на полицейское начальство, "которое было в курсе запрета", те направили своих людей - и "нарушителя спокойствия" вместе с ребёнком и "неправильным" портретом под руки вывели из колонны. Восстановили благочиние, ага.