Сама Большая Ялта меняется слабо, в общем-то общекрымское состояние в жилом фонде, но дороги ремонтируются и экскурсионные места заметно облагораживаются, во всех местах где я был заплёванности нет, везде скамеечки, урны, всегда можно найти туалет без героической терплячки... ларьки, конечно понатыканы, но на подходах, в самих парках ларьков нет, это касается Воронцовского парка и Никитского ботанического сада, в Симеизе парк, на удивление, очень неплохой, но это уже обычный парк, хотя ухоженный и чистенький, рядышком заброшенный реликтовый, причём ещё неизвестно, какой лучше, там чуть ли все хвойные Крыма собраны, дышится бесподобно...
Вообще, в сравнении с тем же Коктебелем, удручающего настроения не возникает, да домишки бывают старенькие, много нуждается в ремонте, иногда полузаброшенные, оградки покосились или наоборот новые глухи заборы (вот они бесят), но общее впечатление - бедненько, но чистенько, хотя перемежается и довольно богатыми постройками, вообще строек и недостроек очень много.
Поднялись на Ай-Петри, вот там состояние удручает, может чего-то там и снесли, пару каких-нибудь шаурмятниц, но наверху какой-то беспредел, кочующие стада зазывал выбешивают... дымища, вонища и зазавалы, это первое, что встречает наверху, я подозревал, что там что-то подобное, но не представлял масштабов... только рота ИМР (
Инженерная машина разграждения (Объект 616) — инженерный танк, армейская боевая машина, предназначенная для прокладки колонного пути на местности (в лесу, городе и т. д.), проделывания проходов в завалах, для отрывки и засыпки котлованов), со взводом огневой поддержки может улучшить положение.
Кстати неплохая идея, может кто ближе к Шойгу, подкинет идею, где можно учения провести для соответствующих подразделений.
Впрочем, если от них отбиться, и вскарабкаться на самую вершину, то виды бесконечно обалденные - вся Ялта, от Аю-Дага до Симеиза.
Подниматься на Ай-Петри лучше не на канатке, а всё-таки пойти на поводу у зазывал и поехать на микроавтобусе, канатка, всего 15 минут в толпе, даже понять ничего не успеваешь, на машине, часа полтора по старой Ялтинской дороге - горному лесу, с небольшой экскурсией и остановками на Учан-су и Серебрянная беседка (или чё-то в этом роде), хотя слабонервным не стоит : ))), а спуститься уже на канатке можно, цена, кстати одинакова 400 р. Ну или наоборот, подняться на канатке, а спускаться на машине.
Хотя моё мнение, что канатку убрать, на дорогу, только по специальному разрешению... кто хочет, тот пусть как раньше, пешком...