Цитата: Senya от 04.05.2018 13:19:22Четвёртый том начинается с гибели Людвига Фридриха Прусского. При его отъезде из дома "на порог выходит прощаться маленький рыжий слуга, который долго им машет вслед". Маленький рыжий Шульмейстер дальше играет заметную роль в событиях, но по тексту Людвиг погиб достаточно случайно. И задержался с музицированием, и сделал крюк при отъезде, да и по чистому совпадению именно там оказался Фурнье, который его опознал. Шульмейстер просто следил за Людвигом? Или это вообще был не он (жизнь контрабандиста плохо сочетается с ролью старого слуги)? Или это висящее ружьё, которое выстрелит потом?
На Людвига Фридриха была направленная охота, ибо он после взятия слывшего неприступным Майнца (и соответственно разгрома при Майнце слывшего до того непобедимым Александра Богарнэ, что дало возможность Робеспьеру осудить и казнить своего самого опасного политического противника) считался непобедимым и самым лучших из прусских командующих. (он вообще был более чем талантлив, к примеру знаменитая и приписываемая Бетховену Fur Eloise совершенно не похожа на все прочие его произведения и известна лишь в наброске на котором рукой явно не Бетховена написано - "любимой кузине Луизе Прусской". - собственно из-за этого произведение и называется "Луизе", однако даже предполагать, что свергнутые Гогенцоллерны умели помимо прочего и музыку писать, стало некомильфо в последующую эпоху. В следствие этого из всех справочников последовательно вымарывалось то, что вообще-то Людвиг Фридрих был одним из лучшим учеников Бетховена и породителем "романтизма в германской музыке" . Соответственно по источникам французская сторона нарочно заманила и стремилась удерживать принца возле границы и в момент начала войны через границу пошли не обычные части и специально обученные конно-егерские полки у которых была задача найти и уничтожить именно принца. Об этом есть к примеру в мемуарах Марбо, который там же пишет, что в момент начала кампании 1812 года у него была задача сыскать и любой ценой уничтожить русскую Государыню Марию Федорвну, ее начальника охраны Кристофера Бенкендорфа и Наследника Николая, ибо им говорили что именно они мешают Царю Александру мирно отдать полякам западную Укру и Белоруссию. При этом у Мабро было ошибочное мнение, что Мария Федоровна с семьей укрывается в Риге (она с Кристофером и Николаем и Анной были в тот момент в Гельсингфорсе. В итоге группа Марбо убила "всего лишь" командующего русскою кавалерией - Якова Петровича Кульнева, но все равно Марбо за это был награжден и писал, что подобные приколы с уничтожением наиболее опасных людей в стане противника с момента начала прусской кампании стали нормой.
В нашей версии Шульмейстер лишь контролировал положение принца и сообщал убийцам о предполагаемом его местонахождении. Возможно, что карта могла лечь и так, что французские егеря его б не нашли (так же как они не нашли Николая и Марью Федоровну), армия при вести о гибели популярного принца и переходе командования к крайне непопулярному в войсках королю не начала б разбегаться (до30% дезертиров до начала битвы при Иене)и тогда Иена и Ауэрштедт могли бы сложиться совершенно иначе.
Но здесь мы сталкиваемся с особенностями самого Шульмейстера, который согласно источникам легко убивал лишь австрийцев или по явному и прямому приказанию Бонапарта (ну или ради спасения своей жизни как мы узнаем из шестого тома). Возможно что явного приказа на устранение Людвига у Шульмейстера не было.
Кстати, об "иначе". Вы в курсе, что Наполеон по сути получил не только жену казненного Богарнэ но и всю его "партийную поддержку" в Конвенте вместе с его банкирами? (Обратите внимание что кабинет Наполеона вырос из "Рейнской" группы Богарнэ, а не из "Итальянской" самого Напо.) Не возьми Людвиг Фридрих - Майнц - возможно что никакого Наполеона Бонапарта в истории никогда не было бы. Кстати. рассказы о том, что после развода с Жозефиной у Наполеона все развалилось основаны на том, что именно клан Богарнэ имел связи со французским бизнесом и банкирами, опиравшимися на Лион и Страсбург, а вовсе не Напо, (марсельские банкиры, которого при возвышении Напо остались им брошены в южной заднице) как он о себе возомнил. То есть принц Людвиг Фридрих своею победою над Александром Богарнэ сделал в конечном счете Наполеона Императором Франции. Напо был интересный мужик и хорошо помнил кто ему добро сделал. То есть вариант с гибелью принца в неравном бою (как и случилось) по моральным соображениям Наполеона устраивал, но физической устранение своего невольного благодетеля... Ну, не знаю. Такой вариант был скорее всего невозможен этически.