ВВС Ирака опубликовали инфографику по итогам боевой "работы", начиная с момента реального становления их боевого состава в 2014 г., по конец 2017 г.
Ан-32 с бомбой нагрузкой на подфюзеляжном пилонеГлавный сюрприз, что «мирный» транспортный Ан-32 совершил больше бомбардировочных ударов, чем такие целевые самолеты, как истребитель-бомбардировщик F-16IQ «Фалкон» и чешский легкий штурмовик Аэро L-159. Всего на Ан-32 совершено 990 бомбовых ударов по сравнению с 514 истребителями «Фалкон» - то есть почти в два раза больше. Лидер же, конечно, штурмовик Су-25 – 3560 боевых вылетов с нанесением бомбо-штурмовых ударов. Правда, F-16 стали применяться иракцами где-то с 2015 г., а когда бомбить начали Ан-32 – не известно.
К сожалению, на арабском
Можно также отметить высокий боевой налет легких транспортных самолетов («общего назначения»), переделанных в вооруженные разведчики.
По некоторым данным решение о переделке Ан-32 в бомбардировщики было принято в 2014 г. на фоне фактического коллапса иракской армии против «чертей», когда у иракцев из боевой авиации имелись только штурмовики Су-25 и условно боевые АС-208 «Комбат караван». Для переделки использовались советские наработки еще времен Афганистана, когда на Ан-26 по бокам фюзеляжа крепились четыре пилона под 250-кг нагрузку.
Кроме того у Ан-32 имелась возможность сбрасывать более тяжелые бомбы с рампы из отсека. Штурман на Ан-32 прицеливался при этом с помощью прицела НКПБ-7. Последняя доработка иракских Ан-32 отличается установкой только пары пилонов, но возможно для подвески сразу нескольких бомб. Возможно в обтекателях по бортам фюзеляжа также установлены кассеты для тепловых ловушек. Похожую переделку Ан-32 в бомбардировщик выполняли индусы в 2013 г.
Как иракцы использовали Ан-32 в качестве бомбардировщика – подробностей нет, но они точно применялись при освобождении Мосула в 2016 г. Подобным образом так же использовались для сброса неуправляемых бомб и вертолеты Ми-8/17.
Говоря о точности наносимых ударов, отмечают, что полноценно применять управляемое оружие среди самолетов иракских ВВС могут только F-16 [и Су-25], но Ан-32 вполне может быть эффективен для поражения площадных целей типа лагерей террористов и их пособников.
В общем, как всегда, «советский бронепоезд с запасного пути» оказался к месту, когда припекло.
Ан-32 с парой пилонов с каждого борта фюзеляжа
Прицел, НКПБ-7 в боковом блистере "Ана"
Иракские эксперименты по сбросу бомб из транспортного отсека Ан-32
Ан-32 - на месте пилонов кассеты с ложными целями (тепловыми ловушками)
Ps. Да, забыл добавить: "трактор" (tractor) - старый английский авиационный термин, означающий "аэроплан с тянущим винтом", если кто не знал
.
https://afirsov.livejournal.com/335395.html