ВМФ/ВМС
17,577,696 45,264
 

  Внимательный ( Слушатель )
12 май 2018 07:35:19

Моряки «Эльбруса» жалуются на бортовой рабочий катер и шлюпки открытого типа

новая дискуссия Новость  304


Экипаж судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» жалуется на бортовой рабочий катер и шлюпки.
Об этом сообщает Mil.Press FLOT со ссылкой на источник на Северном флоте.

«Эти бортовые суда не совсем нас устраивают, – отметил он. – Порт приписки «Эльбруса» – Мурманск, мы работаем на Севере, а тут шлюпки открытого типа. Катера в целом достойные, норвежского производства, однако в условиях Арктики, особенно в зимний период, работать на них непросто».

Представители проектанта судна – КБ «Спецсудопроект» – не смогли оперативно ответить на вопрос издания, кто и по какому принципу принял решение об оснащении судна иностранными шлюпками. Один из специалистов «Северной верфи», где построили «Эльбрус», адресовал этот вопрос заказчику.

В пресс-службе предприятия так прокомментировали жалобу моряков: «Наш завод – исполнитель по контракту. Мы строим и комплектуем корабль в соответствии с техническим заданием заказчика».


Информированный флотский источник сообщил изданию, что на судне используют шлюпки и спускоподъемные устройства норвежской компании Harding. Сейчас предприятие входит в Palfinger Group.

Запросы ряда российских заказчиков на оснащение теми или иными катерами иногда не поддаются логике. Об этом изданию рассказал гендиректор композитной верфи Kompan Marine и конструктор судов малого флота Александр Тараненко. По его словам, та или иная конструкция лодки, будь она открытого типа или закрытого, – не хороша и не плоха. Например, норвежские спасатели используют открытые лодки для работы в акваториях, в том числе удаленных. По их словам, они тепло одеваются, а «открытая» конструкция катера удобнее для работы.

Он добавил, что Норвегия обладает большим опытом разработки и производства спасательных шлюпок и рабочих катеров, в том числе открытого типа. Такие суда малого флота, в том числе бортовые, используют по всему миру.

«Есть бортовые шлюпки, которые используются как разъездные. Есть одноразовые спасательные шлюпки. Тихим ходом последние могут пройти 100-200 миль. Как правило, они герметичны и предназначены для свободного сброса. В данном случае "закрытая" конструкция безальтернативна, в других – все зависит от потребностей», – резюмировал Тараненко.

«Эльбрус» – универсальное судно проекта 23120 разработки КБ «Спецсудопроект». Предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям и судам, терпящим бедствие. Крановое оборудование (два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн) и система динамического позиционирования позволяют "Эльбрусу" выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море.

Кроме того, «Эльбрус» оснащен водолазным комплексом с барокамерой для глубоководных водолазных погружений.

При длине около 95 м и ширине в 22 м суда имеют водоизмещение 9,5 тысячи тонн. Осадка – 9 м. Дальность плавания – до 5 тысяч миль, автономность – 60 суток. Экипаж – 27 человек. Корпус судна с ледовым классом Arc4 позволяет ему ходить в арктических широтах, преодолевая лед толщиной до 0,6 м.

Сейчас «Северная верфь» продолжает постройку еще одного судна проекта 23120 – «Всеволод Бобров».

  • +0.12 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!