Цитата: BlackShark от 13.05.2018 08:04:14Нет, не так. Они планируют восстановить производство сердечников к 2030-32гг, о чем тут не раз писалось. А до того будет ноль. И все это уже было в не раз обсуждавшемся тут документе. Только вот планы по восстановлению производства этих самых сердечников (что еще не означает восстановления цепочки производства ЯО, кстати) были еще и при Буше-мл., и при Обаме. Только даты все сдвигались. И опять сдвинут, наверняка.
Темой ЯОК США интересовался несколько лет назад поэтому дополню цитатами с АтомИнфо и не только:
В первой половине 90-х годов в ходе модернизации ЯОК из 20 объектов, входивших в его состав, было оставлено лишь девять, в том числе четыре ядерные оружейные лаборатории: Лос-Аламосская, Ливерморская им. Лоуренса и «Сандия» в городах Ливермор и Альбукерке, Невадский испытательный полигон, а также заводы в Канзас-Сити, Саванна-Ривер, Y-12 в Окридж и «Пантекс» в Амарилло. МЭ закрыло все предприятия по производству специальных ядерных материалов и три изготавливающие комплектующие для ядерных боеприпасов. Принятые меры были связаны с введением моратория на ядерные испытания, вынужденным прекращением выпуска новых ЯБП и началом массового демонтажа устаревших образцов. ИсточникПереход с химического на механический процесс производства лития-6 произошёл в 2013 году по причине серьёзного ухудшения состояния оборудования, задействованного в химическом процессе, возраст части которого к тому моменту достиг 72 лет.
Внедрение механического процесса на заводе Y-12 началось в 2012 году. Он не является адекватной заменой химическому, так как в нём производится очистка от примесей только внешних слоёв лития.
Вынужденный переход на более грубый метод очистки совпал с резким увеличением потребностей ЯОК США в литии-6 - аудиторы говорят о росте потребностей в три раза.
По сделанным в 2013 году оценкам, военный атом Соединённых Штатов мог остаться без лития-6 к 2020 году, если не будут предприняты дополнительные меры. А в апреле 2015 года появилась ещё более ранняя дата - 2018 год.
В августе 2013 года субподрядчик, отвечающий за функционирование завода Y-12, представил в NNSA стратегию удовлетворения потребностей в литии-6. До 2025 года предлагалось расширенное использование механического процесса. После 2025 года производство лития-6 должно осуществляться в новом цехе. На основании этого предложения NNSA приняло собственную программу до 2025 года.
NNSA определило риски своей литиевой стратегии до 2025 года. Один из основных рисков - "катастрофический отказ здания или оборудования", вовлечённых в процесс производства лития-6.
Так, здание 9204-2, являющееся на данный момент ключевым для литиевой программы, давно отслужило свой срок.
Состояние бетона в стенах, перекрытиях и на крыше значительно ухудшилось - в том числе, вследствие многолетних контактов с коррозионно активными средами. То же самое можно сказать и об оборудовании здания.
В марте 2014 года в здании 9204-2 произошёл инцидент с падением бетонной плиты весом около 140 кг. Плита обрушилась на одном из рабочих участков здания, место падения было огорожено и с тех пор не используется.
Здание 9204-2 не соответствует современным стандартам безопасности, имеет множественные уязвимости и дорого обходится в эксплуатации.
В настоящее время механический процесс очистки лития-6 осуществляется в другом здании - здании 9202. Однако в связи с запланированным в стратегии увеличением общей производительности возможностей здания 9202 будет недостаточно, и часть объёма работ для механического процесса придётся разместить в здании 9204-2, что ещё более повысит его значимости для всей программы.
Но самый главный риск для снабжения ЯОК США литием-6 связан со строительством нового цеха для производства лития - а именно, удастся ли его пустить в намеченный срок?
Проектирование нового цеха должно стартовать в 2016 году. Его строительство должно быть завершено в 2023 году, а промышленная эксплуатация должна начаться в 2025 году.
http://www.atominfo.ru/newsl/s0352.htmЗавод KCP в Канзас-Сити был построен в 1943 году. Он является головным предприятием Соединённых Штатов по выпуску неядерных узлов атомных боеприпасов. Из-за своего почтенного возраста и больших эксплуатационных издержек, завод в настоящее время проходит реконструкцию.
Ежегодно KCP поставляет американским вооружённым силам более 100 тысяч компонентов и комплектующих, необходимых для атомного оружия. В его номенклатуру входит до 85% компонент типичного ядерного заряда - от болтов и гаек до сложных радарных систем.
Как показало исследование, выполненное американским министерством обороны в 2001 году, производственная инфраструктура ЯОК США устаревает и отстаёт от потребностей сегодняшнего дня. Был сделан вывод о необходимости её модернизации. В NNSA был разработан стратегический план комплексной трансформации (Complex Transformation Plan) для создания меньших и гибких производств.
В планы KCP входит
поднять долю изделий, приобретаемых у сторонних организаций, с 54% до 70%. Одновременно сокращается общее число предприятий-поставщиков. Если в мае 2008 года таковых было 412, то в сентябре 2009 года их количество уменьшилось до 320, что позволило сократить издержки на работу с внешними поставщиками.
Большая часть поставщиков, задействованных в производственной цепочке KCP, находится в Соединённых Штатах, однако определённые изделия приобретаются также в Малайзии и Мексике. Практически все заказываемые на стороне компоненты не относятся к разряду секретных. В то же время, один из поставщиков был сертифицирован для выпуска и хранения изделий, подпадающих под гриф секретности.
Увеличение доли аутсорсинга ставит перед KCP целый ряд неотложных задач и заставляет внимательно просчитывать все возможные риски.
В прошлом наблюдались примеры поступления на KCP продукции низкого качества. Увеличение доли аутсорсинга грозит возрастанием риска приобретения контрафактных изделий - например, не произведённых третьей фирмой самостоятельно, а жульническим образом купленных на чёрном рынке в Юго-Восточной Азии.
Контрафактные изделия в наше время не всегда просто отличить от оригиналов. Более того, имеется вероятность того, что через внешних поставщиков будут злонамеренно поставлены на завод KCP дефектные изделия с целью нанести ущерб процессу производства и модернизации ядерного оружия в США.
Представители KCP, зачастую вместе с инженерами проектных организаций, организуют периодические - в том числе, внезапные - проверки производственного процесса в компаниях-поставщиках. Частота и тип подобных проверок зависит от простоты проверок и иных параметров. Следует отметить, что в некоторых случаях проверка требует полного разрушения образца продукции.
Один из поставщиков завода KCP перенёс свои производственные мощности за границу США, в Мексику. Завод был поставлен перед дилеммой - искать ли нового субподрядчика или продолжить работу со старым? Руководство завода сохранило за компанией, ставшей мексиканской, часть заказов, однако передало контракты, касавшиеся более чувствительных изделий - таких, как определённые виды кабелей - другому поставщику в США.
По печальной традиции, сложившейся в американской атомной отрасли - как минимум, в государственной её части - планы по модернизации завода KCP грешат неполнотой и составлены без учёта всех расходов, необходимых для реализации проекта.
Аудиторы GAO приводят ряд конкретных примеров, демонстрирующих неполноту планирования на KCP. Один из них выглядит наиболее характерным.
NNSA в своих планах исходит из срока 20 лет как максимального периода эксплуатации новых производственных мощностей завода KCP. В то же время, люди, курирующие программы по боеголовкам W76 и W88, утверждают, что они будут нуждаться в услугах завода, как минимум, до 2042 года. Более того, после этой даты на смену устаревшим боеголовкам должны прийти новые, усовершенствованной конструкции - следовательно, завод KCP обязан продолжить свою работу и после 2042 года.
http://www.atominfo.ru/news/air8258.htm