Мотивы выбораПриобретенный ТВС-2МС в первую очередь планируется использовать в интересах санавиации. "Самолет подготовлен для установки медицинского модуля. При внесении в [наш] сертификат нового типа, ТВС-2МС, приступим к выполнению коммерческих воздушных перевозок", — сообщил Павел Криницын.
По его словам, "Аэросервис" решил эксплуатировать ТВС-2МС, так как самолетов, способных решать вопросы обеспечения населения в труднодоступных и малонаселенных районах Забайкальского края связью с краевым или муниципальными центрами, выполнения срочных санзаданий, кроме Ан-2, нет.
"Но, к нашему огромному сожалению, двигатели АШ-62ИР давно не выпускаются, а качество капитальных ремонтов заставляет желать лучшего. Кроме того, не секрет, что работа с поршневым карбюраторным двигателем требует специальных знаний и опыта по настройкам и регулировкам. И конечно, условия труда на этих двигателях разительно и не в лучшую сторону отличаются от работы на турбовинтовом или турбореактивном двигателе, — объяснил Криницын, — поэтому переход на ТВС-2МС связан в первую очередь не с экономикой, а со снижением рисков авиакомпании при эксплуатации авиатехники"."ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ, СПОСОБНЫЙ КАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ НА АШ-62ИР СТАРЕЕТ И УХОДИТ, А МОЛОДЕЖЬ НЕ УМЕЕТ И НЕ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ С ЭТИМ ДВИГАТЕЛЕМ".
ГотовностьЛетный состав авиакомпании "Аэросервис" прошел переучивание, тренировку и ввод в строй в авиационно-учебном центре при ФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина". Специалисты инженерно-авиационной службы читинского перевозчика прошли теоретическую подготовку в федеральном государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования "Центр подготовки и сертификации авиационного персонала" (ФГАУ ДПО "ЦП САП"; г. Обь, Новосибирская область) и стажировку в "Русавиапроме".
До момента расширения сферы деятельности инженерно-авиационной службы читинского оператора (
сертификат ФАП-285 получен в конце 2016 г.) техобслуживание ТВС-2МС будет выполнять производитель ВС.
У "Аэросервиса" есть планы по расширению ТВС-2МС, но переход на эти самолеты будет происходить по мере выработки ресурсов самолетов Ан-2 (по данным Росавиации, в коммерческом парке перевозчика два ВС этого типа, а также пара L-410UVP-E20) и/или в зависимости от поставленных перед оператором правительством Забайкальского края задач.
"Мы осуществляем свою деятельность, исходя из критерия безопасности и при четком понимании экономической модели развития. Любые изменения в парке ВС авиакомпании происходят только при соблюдении этих условий. Мы не гонимся за количеством. Для нас главное — качество услуг. При этом авиакомпания имеет все возможности для освоения авиационной техники", — прокомментировал Павел Криницын.

В прошлом году авиакомпания "Аэросервис" перевезла почти 9,5 тыс. пасс. (рост на 23% к уровню 2016 г.). "Основной вид наших услуг — авиационные работы. По перспективам [производственным показателям по итогам 2018 г.] давайте не будем загадывать. Главное, что мы планируем развиваться!" — заключил собеседник.
Отметим, что согласно майским данным Росавиации, борт RA-32705 станет на данный момент единственным ТВС-2МС в парке эксплуатантов, допущенных к осуществлению коммерческих воздушных перевозок. Ранее в соответствующем реестре фигурировала пара ТВС-2МС Нарьян-Марского объединенного авиаотряда – эти машины были получены в 2016 г. Но в конце прошлого года одно из ВС
потерпело катастрофу. Впоследствии второй ТВС-2МС из реестра Росавиации исчез.
О том, как продвигается программа ТВС-2МС и другие проекты СибНИА, вы можете узнать, посмотрев видеоинтервью представителя новосибирского института, снятое на форуме "Крылья будущего — 2017" (организатор ATO Events).