Электротранспорт и его перспективы.
1,112,304 12,360
 

  slavae ( Слушатель )
14 май 2018 14:01:52

Завод-робот для электромобилей

новая дискуссия Дискуссия  320

Отсюда
Комменты встречаются смешные по ссылке )

Электромобиль от фабрики-робота. Уже сейчас. В Швеции. Не Тесла


В то время, как одни в западном полушарии говорят о необходимости углубления роботизации automotive-производств и будущем конфетном рае, другие в восточном полушарии без особого шума и пыли уже стартовали полностью «обесчеловеченную» роботизированную фабрику по сбору новаторских недорогих электромобилей для городской среды.

Спокойно и не поднимая особой информационной волны в шведском городе Ландскруна (Landskrone) уже несколько месяцев ведётся настройка и отладка новаторского завода. Интересен не только само производство, укомплектованное промышленными системами от корпораций Siemens и KUKA, оборудование которых обеспечивает полное отсутствие человека в производственных помещениях. Любопытно и само транспортное средство, выпускаемое там.




Итак, в начале 2019 года клиентам, уже оставившим предзаказ на сайте производителя, начнёт поставляться недорогой и небольшой «городской» электромобиль.

А что же у него есть?

А есть у него: карбоновый корпус, два мотор-колеса, проецирование данных на лобовое стекло при отсутствии приборной панели как таковой, отсутствие руля и педалей в премиум версии — и замена всего этого на особый вид джойстика — и, конечно же, так бурно обсуждаемая ныне функциональность автономной езды.



Вот сайт производителя: www.uniti.earth

Ещё раз: у ребят уже есть полностью роботизированные сборочные цеха, куда человек, включая ненадолго освещение, будет заглядывать раз в 22 часа — и снова покидать помещение. В их электромобиле уже отсутствует приборная панель и уже в принципе нет руля и педалей. И всё это допущено к массовым дорогам — иначе бы не показывалось официально на прошедшей недавно Ганноверской промышленной выставке.

А конкуренты пока только лишь говорят о снижении людей на производстве, когда-то, возможно, появящемся автопилоте (неясной степени автономности) — и стартуют производство конфет.

В забавное время мы живём, правда?

  • +0.01 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
14 май 2018 15:46:47

На мой взгляд - перспективная машинка, это конечно при условии, что на сайте они выложили реальные цифры.
Стоимость 15к евро.
При этом.

ЦитатаTarget Specifications & Options
  • 2-seat & 4-seat options

  • Up to 300km range (22kWh battery)

  • Auxiliary battery to charge anywhere (30km top up)

  • Home fast charging (AC) 3hrs 10mins = full charge

  • DC charging 200km range in 30mins

  • 0-80kmph in 3.5 seconds in sports mode (top speed up to 130kmph)

  • Suitable for both city and highway driving




То есть автомобиль с массо-габаритами матиза, имеет копеечную амортизацию, и дальность пробега достаточную для пригородов.
Даже если заряжать по три рубля за квтч, получаем стоимость пробега в топливе = 20+ копеек.
При том что например, приусоводы, тратят на тот же километр порядка 1,5 рубля, и довольны до усрачки.
По идее  - бонба.
Лишь бы не пошли по пути МММаска.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
14 май 2018 20:25:54

то самое о чём и говорю - снизить массу ещё немного, выделенные полосы для груза и скорости и такие машинки выгоднее будет ставить тысячами в накопителях при каждом ми4рорайоне при условии "где взял - туда вернул", сразу решается вопрос с парковками , энергоэффективностью и дешевой зарядкой от атомной энеогетики ночами.
 Даром.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
14 май 2018 21:17:04

Там массу особо снижать некуда, батарейки тяжелые.
Да и особо загоняться не надо с весом.
ПМСМ - оптимальный вес для такой малютки - 800 кг.
Я исхожу из нашей жестокой реалии - ДТП.
Больше масса - люди легче переносят столкновения.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
14 май 2018 22:09:17

писал уже выше - ограничение скорости 25 км/ч и только пассивная безопасность, 500 кг тележка + 2 человека максимум
 Для тех, кто не озаботился обучением езде ряд на автопилотеПодмигивающий
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
15 май 2018 08:32:29

Осталось заставить всех остальных водителей соблюдать ПДД.
И 25 км/ч, если только не в пробке, заставит почувствовать на себе все лучи ненависти от окружающих водителей.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
14 май 2018 21:37:31

Взял-вернул это плохое условие, надо чтобы её можно было бросить у метро и уехать. Но поскольку у метро тогда с утра начнут копиться тысячи машин, они должны уметь автоматически уезжать на периферию района. А вечером подъезжать обратно.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
14 май 2018 22:04:41

те, кто будут ими пользоваться в метро не поедут - только на этих условиях можно выжать максимум энергоэффективности , потому и предпочтителен бесплатный вариант как отсутствие свободы выбора
Увы, у каждой задачи есть только один ответ - правильныйУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  small__virus ( Слушатель )
15 май 2018 10:12:33

Осталось уточнить два параметра - сколько без замены проживет батарея и ее стоимость замены.
Обычно на этом все и...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
15 май 2018 10:14:55

Есть еще и мороз за -20.. )))
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
15 май 2018 16:25:24

В Швеции? Где живут шведы? Примерно как и у вас за -40. Веселый 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
15 май 2018 18:49:32

 Не-не-не....
https://www.jazztour.ru/sweden/weather/
В целом для этой страны характерная солнечная и сухая погода, что обеспечивает течение Гольфстрим, это касается и зимы. На юге погода в Швеции зимой будет мягкой, температура ниже нуля опускается редко, к примеру, в декабре тут будет около +2-х. Средняя температура января в юго-восточной части составляет от -15 до -3, а в горной (север и восток) от – 16 и выше. В феврале в Швеции ноль или +1. Для той части страны, которая расположена за Северным Полярным кругом, характерны более суровые зимы.
-20, не более. Не, ну исключения всегда бывают, пики то не учитываются.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
16 май 2018 10:18:33

Я разве о Швеции? Я о применимости подобных тарантаек, например, в России.Подмигивающий
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
16 май 2018 07:23:24

Мороз не самая большая проблема.
В РФ уже нашлись умельцы, которые к днищу лепят термоэлементы в виде ленты для обогрева, в холод аккум работает нормально.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
16 май 2018 10:20:29

Которые работают от.... аккумулятора? )))))
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
16 май 2018 11:22:14

От аккумулятора, конечно. Мало того - это очень эффективный способ повысить отдачу от него, особенно если снаружи теплоизоляцию провести.


В стародавние карбюраторные времена масла М5 все в сильные морозы только так и заводились. Включали на пару десятков секунд ближний свет фар перез запуском, чтобы ток через акк пошёл и немного его прогрел. Затем уже на чуть подогретом аккумуляторе запускали двигатель, он тогда мог бОльший ток отдать.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
16 май 2018 12:12:31

Конечно, от чего же ему еще работать?
Можно конечно и с розетки подключить.
В общем нет никаких технических ограничений.
 
Поскольку аккумулятор теплый, то по сравнению с электромобилем без подогрева батареи, у него зимой пробег больше.
Вот такой вот парадокс.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
17 май 2018 00:25:44

Практически все массовые электрички на данный момент имеют подогрев батареи.
Также все электрички, кроме Лифа и еще одной, имеют охлаждение батареи, за счет кондишена.
"Вот такой вот парадокс." Это не парадокс. Химия в этих батареях лучше всего работает при температуре от 5С до 25С, плюс минус пару градусов.
Li-ion жутко теряет емкость и  ток разрядки при темп. ниже нуля.
Я это узнал на своей шкуре, когда пытался ездить на своем эл. байке зимой. 
Тоже самое происходило, когда этой зимой в морозы я пытался зарядить свой фикус на быстрой L3 зарядке.
Поскольку батарея замерзла за ночь, сидя на улице в минус 20, сначала она заряжается очень медленно, 20-30 Амп, (обычный 125), включается  1 кВт обогревательный элемент, отдельный от обогревателя кабины, и за 15-20 минут онагревают батарею до темп. выше нуля.
Потом ток зарядки постепенно начинает подниматься, и когда батарея достаточно теплая, уже начинает фигачить все 44 кВт.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
17 май 2018 12:52:59

Увы, нет.
Леаф обогрев батарейки имеет только в варианте для европы.
Для США по разному, и в японии такая опция отсутствует.
Такая проблема у мицибуси i-miev.
Ну и китайские электромобили, насколько понимаю, не имеют такой опции за ненадобностью, бОльшая часть населения живет в тропиках или близких к нему условиях и там он бессмыслен.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
16 май 2018 07:22:20

Давайте для примера возьмем ниссан леаф.
Батарея схожей емкости.
22 и 24 квтч.
Машинка скандинавов пробегает в двое больше на одном и том же заряде.
Рекорд который я встречал в интернете по максимально убитому аккумулятору  на леафе - 70% деградация, но машинка к этому моменту уже пробежала 400 т.км.
Машинка вроде как была в калифорнии, пробег на одном заряде был порядка 35-40 км.
Имея такие неполные данные, можно предположить, что для пригородного жителя, аккумулятора хватит где-то на 250-300 т.км.
В наших реалиях получаются следующие расклады.
При стоимости проезда 1 км в 25 копеек(при стоимости квтч в 3 рубля), за 250 т.км расходы составят порядка 65 т.рублей.
Обычный автомобиль тип полориосоляриса тратит около 4 рублей на 1 км пробега. То есть за 250 т.км. расходы на топливо составят порядка миллиона рублей.

Не сравнимо, учитывая что обычному автомобилю с ДВС, требуются еще разные расходы связанные с обслуживания ДВС/КПП.
А электромобилей с этим гораздо проще, раз в 50-60 т.км поменять литр масла в редукторе и все.
 
По поводу замены батареи.
Врать не буду, на форумах электромобилистов (дром, муниссанлеаф.ру) встречал инфу что на текущий момент Ниссан меняет БУ батарейки на новые за 3995 у.е.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  xrvr ( Слушатель )
15 май 2018 02:49:56


"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения"

К сожалению, даже почти 100 лет спустя, даже в жирной Канаде эта фраза не соответствует действительности.

Авто до сих пор остается символом статуса. В Канаде есть в продаже пару авто от Ниссана и Мицу, которые то самое  "средство передвижения", по цене от U$7,800.
Только их почему-то никто не покупает.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
15 май 2018 08:30:58

Новье???
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
15 май 2018 19:43:49

C$9,988.00
Стандартная коробка, без кондишена. 

https://www.nissan.ca/en/cars/micra/versions-specs
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
16 май 2018 07:24:57

 
Я думал вы имеете в ввиду электромобили.
А так новый за 9к у.е. как бы нигде особой проблемы нет.
В РФ можно купить ту же гранту в бомжкомплектации за 6,5к.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
15 май 2018 08:55:01

Это потому что большинство людей больше похожи на баранов, и стараются не выделяться из общей массы. Что с поведением, что с машинами этими. Вот когда половина будет ездить на таких, да ещё окажется что это очень выгодно, перекрашивание будет мгновенным.
Так же в Москве в один прекрасный момент начали пропускать пешеходов на переходе. До этого момента ты если останавливался перед переходом, то выглядел как дебил. А после этого момента как раз проезд перед пешеходом стал выделяться из общей массы. И все ведут себя одинаково.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
  sign ( Слушатель )
15 май 2018 11:37:10

Не-не!
По зебрам не согласен.
Как только не пропуск пешехода вздорожал, да ещё камеры понатыкали, так и стали пропускать пешеходов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
15 май 2018 11:54:22

Ну вообще, да, триггером, если по времени судить, стало введение повышенных штрафов за непропуск.
Но ведь и раньше были штрафы. И не везде есть камеры, а в большинстве мест и нету. Но блин они всё равно останавливаются, иногда даже когда ты стоишь в метре от дороги. Чуть ли не матом приходится посылать )
  • +0.05 / 4
  • АУ