Интеграция на постсоветском пространстве: стратегии Российского государства
306,969 934
 

  DeC ( Профессионал )
14 май 2018 18:10:29

Назарбаев призвал ЕАЭС обсудить проект судоходного канала между Черным и Каспийским морями

новая дискуссия Дискуссия  1.744

14 мая, 17:36 UTC+3

СОЧИ, 14 мая. /ТАСС/. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев призвал лидеров стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсудить проект соединения Черного и Каспийского морей судоходным каналом.

"Перспективным проектом стало бы строительство судоходного канала "Евразия", который позволит связать водными путями Черное и Каспийское моря", - заявил Назарбаев на заседании Высшего Евразийского совета в расширенном составе.

ТАСС
  • +1.85 / 38
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  Советчик ( Практикант )
14 май 2018 22:59:07

"Волга-Дон"? Не. Не слышал.
  • -0.05 / 9
  • АУ
 
  Игорь_ ( Слушатель )
15 май 2018 08:58:07

Волго-Донской канал? Не, не слышал.
Подарите уже дедушке карту России!
  • +0.35 / 7
  • АУ
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
15 май 2018 10:01:05

Первый ядерный реактор на Земле самовольно работал еще 1 млрд 800 млн лет тому назад.

А Волго-Донскому каналу предшествовало вот это немыслимо недавно


Морфология Маныч-Керченского пролива отражает с одной стороны гидрологические особенности пролива, а с другой стороны морфоструктурные особенности впадины.

Продольное районирование Маныч-Керченского пролива. В максимуме Хвалынской трансгрессии выделяются следующие сегменты пролива с востока на запад:

1) предпроливье (Чограйский залив Хвалынского моря),

2) Горло пролива (Зунда-Толгинский пережим),

3) Каспийско-Черноморский водораздел или "пробка" (по Е.Н.Бадюковой, 2002) в устьях р.р. Калаус и Зап. Маныч, на высоте +25 м абс.

4) расширение пролива у оз. Цаган-Хак,

5) максимально широкая часть пролива в районе оз. Маныч-Гудило,

6) Сальский пережим, связанный с Сальским тектоническим поднятием, 7) расширение у Веселовского водохранилища,

8) сужение у с.Маныч-Балабинка,

9) Усть-Манычское расширение,

10) Ростовское сужение,

11)Таганрогское расширение,

12) Должанское сужение,

13) Азовское расширение,

14) Керченское сужение,

15) устьевая часть пролива на Черноморском шельфе.

Тогда Азовское море было только в задумках, Волга впадала в Хвалынское море, а Дон прямиком в Черное. 

Задумки об Азовском море были реализованы решением Небесного Госплана в 5600 году до Новой Эры, чему предшествовали образование Босфора землетрясением и вызванный этим  Великий Потоп, поднявший уровень воды в озере до морского  (пролив могли прокопать и укры)

  • +3.32 / 62
  • АУ
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
15 май 2018 10:46:56

Да я не спорю с вашим фактом, но есть и другой факт-канал уже существует. И практически простаивает! Еще 20 лет назад по Волге и Дону суда шли потоком, у шлюзов были очереди. А сейчас практически пусто. И какой смысл в еще одном канале? Если есть желание углубить, то проще 50 км нынешнего канала углублять а не начинать новую глобальную стройку.
  • +1.54 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
15 май 2018 11:10:50

Во-первых, не надо меня записывать в рьяного пропонента "Евразии" и рьяно агитировать. Просто пылкие обсуждения и громкие выкрики без фактов — дело пустое. 

Волго-Донской канал существует. Это факт. 

Но, во-вторых,  к нему надо присовокупить еще один факт — Волга в районе дельты несудоходна. 

Проход в Каспийское море только по рукотворному Волжско-Каспийскому каналу. Кроме самого канала, который преимущественно в каспийском шельфе, постоянное углубление дна требуется еще и в Бахтемире, западном рукаве Волги, который давно был выбран за самый судоходный.

В общей сложности черпать со дна надо на протяжении примерно 200 км. Сейчас по нему до Астрахани из Каспия могут заходить суда с осадкой до 4 метров. Я без понятия, насколько вырастут эти 200 км если захотеть осадку 6 м ? Но вырастут изрядно. 

Собственно Волгой в дельте называется непристойно чахлый ручеек.

Выше я давал ссылку на возражения экологов — они не всегда говорят исключительно ерунду.
  • +1.03 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 май 2018 11:25:40


Согласен насчет того, что можно углубить Волго-Донской канал и построить параллельно с ним еще одну ветку. Но вот в том что "сейчас практически пусто" вы не правы.

Волго-Донской канал сейчас работает на пределе возможностей, очень сильно загружен танкерами и сухогрузами. В год по нему проводят 12 миллионов тонн грузов, 7 тысяч судов.

Посмотрите видео:



И это 2013-й год. Сейчас трафик еще более плотный, на некоторых шлюзах большие "пробки" из танкеров.

ЦитатаСредняя продолжительность навигации на Волго-Донском судоходном канале в последние годы составляет 250 суток. По каналу ежегодно проходят более 7 тысяч судов грузоподъемностью до 6 тысяч тонн и перевозится более 12 миллионов тонн грузов.

https://ria.ru/sprav…35674.html

ЦитатаНа начало октября объем перевезенных с начала навигации по Волго-Донскому судоходному каналу грузов превысил семь миллионов тонн.

Об этом сообщает администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей. По ее данным, на 3 октября через шлюз №2 Волго-Донского судоходного канала в Волгоградской области было пропущено 4436 судов, перевезших 7 миллионов 160 тысяч тонн грузов.

http://bloknot-volgo…ruz-785619

ЦитатаТолько за прошлый (2016-й) год канал пропустил 9 миллионов тонн сухих и нефтеналивных грузов.

http://volgograd-trv…x?id=41504

ЦитатаВолго-Дону грозит нефтяной затык
06.04.2018

В ближайшие три года объём перевозки нефтепродуктов по Волго-Донскому каналу может вырасти до 17 млн тонн. Однако уже сегодня его пропускная способность в 16,5 млн тонн себя практически исчерпала, а увеличение её ещё на 5–6 млн тонн ежегодно может привести к водно-транспортному коллапсу.

Но проблема состоит в том, что при паспортной пропускной способности ВДК в 16,5 млн тонн грузов в год из-за ветхости инфраструктуры он на деле в состоянии пропустить гораздо меньше. В прошлом году с огромным трудом удалось провести через шлюзы 12 млн тонн. При этом, по утверждению руководителя ФБУ «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Олега Шахмарданова, только нефтетрейдеры подавали заявки на транспортировку наливных грузов в объёме 11 млн тонн.

Сегодня в навигацию в узких местах ВДК, таких как Багаевский и Кочетовский гидроузлы, суда ждут своей очереди по нескольку дней, что приводит к  большим штрафным санкциям для перевозчиков. Как отмечает Григорий Бирг, дополнительные 5–7 млн тонн в год — это существенные объёмы, и можно с определённой уверенностью сказать, что конкуренция между грузоотправителями за доступ к каналу вырастет. А эксперт компании «ФОК» Иван Завизион полагает, что эти объёмы могут вызвать коллапс и, что более вероятно, отказ от перевозки других грузов.

Для решения этой проблемы, считает он, необходимо как можно быстрее ввести в эксплуатацию двухниточный Багаевский гидроузел. Однако самым радикальным способом решения транспортной проблемы остаётся строительство второй ветки ВДК, проект которой стоимостью 11,5 млрд рублей включён в Транспортную стратегию России до 2030 года, но его реализация была отложена до 2020 года. По расчётам Ивана Завизиона, его запуск позволил бы увеличить пропускную способность канала до 35,5 млн тонн в год, решив все нынешние споры грузоотправителей.

http://expert.ru/sou…oj-zatyik/

Грузопоток через Волго-Донской канал уже упёрся в его реальную пропускную способность, а в этом году будет еще больше. В ближайшие 3 года он вырастет еще на 40%.

_______________________________________________________________________________

Напомню, что в 2017 году в России собран рекордный урожай за все времена - 134 млн тонн зерна (из них 86 млн тонн пшеницы). Плюс 51 млн тонн сахарной свеклы, 30 млн тонн картофеля.
https://glav.su/foru…age4814513
Экспорт зерна и продуктов его переработки из России в 2017 году составил 50 миллионов тонн.
https://www.eg-online.ru/news/363607/
А ещё в 2017 году в РФ добыто 547 млн тонн нефти (из них в Татарстане - 36 млн тонн, в Самарской области - 16 млн тонн, в Башкирии - 16 млн тонн). 
Большую часть зерна и нефти везут по Волго-Донскому каналу.

_______________________________________________________________________________

В 2010 году в РФ началось масштабное обновление танкерного и сухогрузного флота, в том числе и для канала "Волго-Дон".
Всего с 2011 года на российских верфях построено около 90 крупных танкеров и более 40 сухогрузов, большое количество барж и буксиров. В данный момент строятся еще порядка 30 таких судов, верфи загружены заказами на годы вперёд.

23 танкера проекта RST27 класса «Волго-Дон макс» на верфи "Красное Сормово":
https://sdelanounas.ru/blogs/91781/

14 танкеров проекта RST27 на верфи "Окская судоверфь":
https://sdelanounas.ru/blogs/91978/

5 танкеров проекта RST27M на верфи "Красное Сормово":
https://sdelanounas.ru/blogs/106836/

8 танкеров проекта RST54 на верфи "Окская судоверфь":
https://sdelanounas.ru/blogs/80349/

9 танкеров проектов 19900 и 19614 на верфи "Красное сормово":
https://sdelanounas.ru/blogs/84487/

8 танкеров проекта RST25 на верфи "Верфь братьев Нобель" и верфи "Лотос":
https://sdelanounas.ru/blogs/80348/

1 танкер проекта RST11 на верфи "Нефтефлот":
https://sdelanounas.ru/blogs/101591/
 
4 танкера проекта 52 на верфи "Костромской судостроительно-судоремонтный завод":
https://sdelanounas.ru/blogs/34341/

12 сухогрузов проекта RSD49 на верфи "Невский судостроительно-судоремонтный завод":
https://sdelanounas.ru/blogs/101345/

1 сухогруз проекта RSD59 класса «Волго-Дон макс» на верфи "Красное Сормово" (5 строятся, и еще 5 - на Невском судостроительном заводе):
https://sdelanounas.ru/blogs/106263/
https://sdelanounas.ru/blogs/102178/

2 сухогруз проектов RSD60 и 17605 на верфях "Балаковский ССРЗ" и "Верхнекамская Строительная Компания":
https://sdelanounas.ru/blogs/23226/
https://sdelanounas.ru/blogs/95656/

6 сухогрузов проекта RSD44 на "Окской судоверфи":
https://sdelanounas.ru/blogs/22026/
https://sdelanounas.ru/blogs/8191/

8 сухогрузов проекта RSD79 строятся на заводе "Верфь братьев Нобель":
https://sdelanounas.ru/blogs/102204/

8 сухогрузов проекта RSD32M строятся на заводе "Окская судоверфь":
https://sdelanounas.ru/blogs/101264/

и т.д.

https://sdelanounas.ru/blogs/84487/
https://sdelanounas.ru/blogs/98449/

2016:
https://sdelanounas.ru/blogs/88713/
https://sdelanounas.ru/blogs/88718/

2017:
https://sdelanounas.ru/blogs/102939/
https://sdelanounas.ru/blogs/102948/

  • +3.73 / 70
  • АУ
 
 
 
 
 
  Руполем ( Практикант )
15 май 2018 12:10:39
Сообщение удалено
Руполем
16 янв 2021 07:06:41
Отредактировано: Руполем - 16 янв 2021 07:06:41

  • -0.35
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
15 май 2018 12:41:07

Волго-Дон пустой?! Шокированный Окститесь...   Объём перевозки около 8 млн. тонн. При плановой максимальной загрузке в 16 млн.т. Но! Есть ма-аленький нюанс! Пропускная способность его определяется не тоннажём, а ...  количеством судов. С учётом того, что сейчас в направлении на Дон идут нефтепродукты из прикаспийских стран, в обратном направлении идёт порожняк (!). Так что Волго-Дон загружен практически "под завязку". "Прикаспийским странам" этого мало! Они хотят ДОГРОБИТЬ окрестности Кумо-Маныча. Им плевать - не им там жить. Манычский Водный Путь уже строился в СССР, из-за дефицита воды для его наполнения, гарантированная глубина от Маныча до Дона составила 1,3 метра (!). Но создали сеть пресных водохранилищ (Весёловское, Пролетарское ...) где в 60-70-х добывали по 600-1000 тонн отличной рыбы! Но природу не обманешь: вымываемые при орошении полей соли (наследство доисторического морского пролива) повысили минерализацию воды в водохранилищах, убив рыбоводство и сильно изменив и флору и фауну во всём бассейне.  Сейчас там куча солёных озер и солончаков. Заболотилось и Весёловское водохранилище...  Так что да, только расширять Волго-Дон. Кстати, нам он полезнее в таком виде. Казахи хнычут что им на 1000 км длиннее путь получается, но, с учётом того что наши внутренние грузы идут как раз по Волге вверх-вниз в центр  и из центральной России, то через манычский нам будет длиннее как раз на ту же 1000км. Нам оно надо? 
  • +3.26 / 65
  • АУ
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
15 май 2018 13:09:25

Я там часто летом отдыхаю в районе Пятиморска. Видимо все эти суда прячутся к моему приезду Улыбающийся . Спокойно переплывал этот канал и никто не мешал, а раньше это было нереально. Откроют шлюз-сильное течение и почти сразу идет судно.
  • +0.18 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  VS451 ( Слушатель )
15 май 2018 13:20:34

А размер имеет значение? Раньше были такие же здоровенные танкеры?
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Профессионал )
15 май 2018 13:29:44

Имеет... Размеры танкеров соответствуют размерам шлюзов. В основном, нынешний танкерный флот "река-море"  сошел со стапелей 50-30 лет назад.
  • +1.31 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Neruda ( Слушатель )
15 май 2018 14:21:32

Не БПМ, но  всегда хотел узнать.
Шлюзы заполняются водой с противоположной стороны прибытия корабля или всегда с более высокого бассейна и сливается в более низкий?
  • +0.33 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kroterr ( Практикант )
15 май 2018 14:27:28

Угумс, вода всегда течёт вниз, сволочь). Если корабль идёт по течению, он в шлюзах опускается, если против - поднимается.
  • +0.42 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 май 2018 14:29:37

Оттуда, где есть вода. Предпочитают организовать с более высокого самотеком.
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
15 май 2018 15:04:40

Конечно с более высокого. Поэтому Волго-Донской канал соединяет собой цепь водохранилищ, которые его и питают. В них очень чистая вода, прозрачная почти как в море. Отличная рыбалка и навалом раков Улыбающийся. Наловишь их ведерко и вечером с пивом на свежем воздухе Улыбающийся. Красота!!!!
  • +0.97 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
15 май 2018 15:37:27

По-всякому. Вот профиль канала Москва-Волга

Весь смысл канала был напоить Москву волжской водой. Так что вода в нем "течет" слева направою А где не хочет сама, гонят её насосами. Камеры шлюзов тоже опорожняют насосами.
  • +2.50 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
16 май 2018 09:17:58

Имеет. На Беломорско-Балтийском канале шлюзы 14.3 м, так и сухогрузы там шириной 13 м с небольшим гаком. Шлюзы Волго-Балта шириной уже 17.8 м, столько же на Волго-Доне, а вот Волжский Каскад — это 30 м.  Хотя волжские танкеры и сухогрузы и круизники вроде все  16.7 +/- м. Никогда особо не вникал, надо Турецкоподданого спрашивать — он на Волге капитанит.
  • +0.89 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  VS451 ( Слушатель )
16 май 2018 09:33:00

Я к чему это спросил. На глаз товарищ заметил сокращение количества судов, а по таблицам грузов речным транспортом стало перевозиться больше в разы. Если и первое и второе утверждение правдивы, то объяснить это можно увеличением водоизмещения судов, то есть в штуках их стало меньше, а грузов они стали перевозить больше, чем маленькие суда.
  • +0.25 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
16 май 2018 10:01:11

Если на рубеже 60-го  при взгляде на  Волгу в поле зрения было не менее одного сухогруза и  толкача, который гонит две несамоходных баржи, добавить иногда плот, и еще пароходик и все вниз, и чего-нибудь или пара вверх по течению, то этим летом постоял с полчаса на берегу в Козьмодемьянске и навигация треть от тех времен.

Хотя водоизмещения тех времен и не знал.

Как видите, сегодня волжские сухогрузы заполняют камеру шлюза Волго-Дона впритирку.  Бутылочное горло — это именно шлюзы. 

В 30-метровые камеры волжских шлюзов, казалось бы, можно было бы втиснуть два Волго-Балта шириной менее 14 метров. Но цепляться можно к рымам только наветренной стенки шлюза, к подветренной категорически запрещено. Для маломерных это смертельно опасно. 

Разок с ужасом смотрели, как на Волго-Балте перед нами конец к рыму криворукий матрос уронил в воду, кстати в открытую еще камеру задул крепкий порыв,  и пока матрос приходил в себя, сухогруз кормой со всей дури врезал в подветренную стенку.  Команда с носа вылезла на стенку, и смогла с матюками корму подтянуть, когда порыв прошел.

В камеру по длине влезали  круизник с Волго-Балтом и последний рым прямо под кормой Волгобалта оставался для парусников и маломерок. Так на Волгобалтах развлекались тем, что трогались всегда с полным вперед, и мы в кильватерной струе  всей детской командой отчаянно цеплялись за рым и стенку.
  • +1.75 / 38
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Мармадюк ( Слушатель )
15 май 2018 15:29:39

А я, гуляя по набережным Ростова, правобережной и новой, левобережной, постоянно вижу сплошной поток судов. 
Нужно к офтальмологу сходить, видимо у меня со зрением проблемы.
  • +0.71 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
15 май 2018 12:54:37

50км? Ну-ну...
От начала мелководья на Каспии, через Волгу к Волго-Донскому каналу и далее по Дону до Азовского моря (тоже довольно мелкому) до глубоководнной части Чёрного моря ( после Керчинского пролива) расстояние в 900 миль (1666км). 
  • +0.46 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  VS451 ( Слушатель )
15 май 2018 13:00:58

Я набросал примерно, как надо новый канал рыть.

(Это юмор) АУ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
15 май 2018 13:05:51

Да тут всё просто. Пусть строят канал Баку - Тбилиси - Поти. 
Любой ширины, любой глубины. Никаких согласований с Россией не потребуется.
И расстояние всего 380 миль (700км). Делов-то...
  • +1.48 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  xoxol_d5699a ( Слушатель )
15 май 2018 16:20:31

...пральна...
...пусть копают...
...а когда выкопают, заставить хохлов закопать всё взад...
... благо опыт есть для поддержания компетенций...
  • +0.52 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
15 май 2018 15:05:25

Мне вот интересно, ежели Назарбаю так жмёт таскать нефть и нефтепродукты до Чёрного моря, почему он не предложит России построить мощный трубопроводный маршрут Каспий - Новороссийск, например. Не потому ли что тогда придётся платить России за транзит? Тогда и Кумо-Маныч гробить не придётся, и в Дону вода не осолонится... А контейнеры китайские - автотранспортом и по Ж/Д. не думаю что сильно дороже выйдет, зато внуки наши, возможно также из Дона воду пить смогут...
  • +1.22 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
15 май 2018 18:02:44

Если казахи за китайские деньги будут строить российскими строителями и из российских материалов - добро пожаловать! Подмигивающий 
  • -0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
15 май 2018 18:54:20

Фантастика на других сайтах.
Если где то китайские деньги то строят всегда китайские рабочие и из китайских материалов.
И другой ситуации я лично не встречал.
Если такое есть... поделитесь для расширения кругозора...
  • +0.32 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
15 май 2018 19:41:30

Поэтому и "добро пожаловать". Смеющийся 
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
15 май 2018 19:40:17

Вот желаю чтоб через Ваш двор его прокопали!!!  Нам эксперименты с Манычским Водным Путём сегодня поперёк горла стоят! НЕТУ в нашем степном крае лишней воды для назарбаевских каналов! На манычский проект в СССР воду забрали не только с Дона, но и с реки Кубань и даже с Терека (!) и ни хрена не вышло. Где теперь та "полноводная" Кубань? Помните плакаты: "Потечёт вода Кубань-реки, куда велят большевики!"? Солёные озёра, да весёловские болота памятником той авантюры стоят в нашей просолёной (теперь) степи. Хватит с нас таких "экспериментов"!  
  • +2.72 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
15 май 2018 19:48:22

Ни вапрос - есть вполне себе устоявшаяся практика оформления аренды или выкупа земли. Вполне доходная.
  • -0.36 / 6
  • АУ