Назарбаев призвал ЕАЭС обсудить проект судоходного канала между Черным и Каспийским морями
новая дискуссияДискуссия1.747
14 мая, 17:36 UTC+3
СОЧИ, 14 мая. /ТАСС/. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев призвал лидеров стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсудить проект соединения Черного и Каспийского морей судоходным каналом.
"Перспективным проектом стало бы строительство судоходного канала "Евразия", который позволит связать водными путями Черное и Каспийское моря", - заявил Назарбаев на заседании Высшего Евразийского совета в расширенном составе.
СОЧИ, 14 мая. /ТАСС/. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев призвал лидеров стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсудить проект соединения Черного и Каспийского морей судоходным каналом.
"Перспективным проектом стало бы строительство судоходного канала "Евразия", который позволит связать водными путями Черное и Каспийское моря", - заявил Назарбаев на заседании Высшего Евразийского совета в расширенном составе.
СОЧИ, 14 мая. /ТАСС/. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев призвал лидеров стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсудить проект соединения Черного и Каспийского морей судоходным каналом.
"Перспективным проектом стало бы строительство судоходного канала "Евразия", который позволит связать водными путями Черное и Каспийское моря", - заявил Назарбаев на заседании Высшего Евразийского совета в расширенном составе.
Первый ядерный реактор на Земле самовольно работал еще 1 млрд 800 млн лет тому назад.
А Волго-Донскому каналу предшествовало вот это немыслимо недавно
Морфология Маныч-Керченского пролива отражает с одной стороны гидрологические особенности пролива, а с другой стороны морфоструктурные особенности впадины.
Продольное районирование Маныч-Керченского пролива. В максимуме Хвалынской трансгрессии выделяются следующие сегменты пролива с востока на запад:
3) Каспийско-Черноморский водораздел или "пробка" (по Е.Н.Бадюковой, 2002) в устьях р.р. Калаус и Зап. Маныч, на высоте +25 м абс.
4) расширение пролива у оз. Цаган-Хак,
5) максимально широкая часть пролива в районе оз. Маныч-Гудило,
6) Сальский пережим, связанный с Сальским тектоническим поднятием, 7) расширение у Веселовского водохранилища,
8) сужение у с.Маныч-Балабинка,
9) Усть-Манычское расширение,
10) Ростовское сужение,
11)Таганрогское расширение,
12) Должанское сужение,
13) Азовское расширение,
14) Керченское сужение,
15) устьевая часть пролива на Черноморском шельфе.
Тогда Азовское море было только в задумках, Волга впадала в Хвалынское море, а Дон прямиком в Черное.
Задумки об Азовском море были реализованы решением Небесного Госплана в 5600 году до Новой Эры, чему предшествовали образование Босфора землетрясением и вызванный этим Великий Потоп, поднявший уровень воды в озере до морского (пролив могли прокопать и укры)
Цитата: Dobryаk от 15.05.2018 10:01:05Первый ядерный реактор на Земле самовольно работал еще 1 млрд 800 млн лет тому назад.
А Волго-Донскому каналу предшествовало вот это немыслимо недавно
Морфология Маныч-Керченского пролива отражает с одной стороны гидрологические особенности пролива, а с другой стороны морфоструктурные особенности впадины.
Продольное районирование Маныч-Керченского пролива. В максимуме Хвалынской трансгрессии выделяются следующие сегменты пролива с востока на запад:
3) Каспийско-Черноморский водораздел или "пробка" (по Е.Н.Бадюковой, 2002) в устьях р.р. Калаус и Зап. Маныч, на высоте +25 м абс.
4) расширение пролива у оз. Цаган-Хак,
5) максимально широкая часть пролива в районе оз. Маныч-Гудило,
6) Сальский пережим, связанный с Сальским тектоническим поднятием, 7) расширение у Веселовского водохранилища,
8) сужение у с.Маныч-Балабинка,
9) Усть-Манычское расширение,
10) Ростовское сужение,
11)Таганрогское расширение,
12) Должанское сужение,
13) Азовское расширение,
14) Керченское сужение,
15) устьевая часть пролива на Черноморском шельфе.
Тогда Азовское море было только в задумках, Волга впадала в Хвалынское море, а Дон прямиком в Черное.
Задумки об Азовском море были реализованы решением Небесного Госплана в 5600 году до Новой Эры, чему предшествовали образование Босфора землетрясением и вызванный этим Великий Потоп, поднявший уровень воды в озере до морского (пролив могли прокопать и укры)
Да я не спорю с вашим фактом, но есть и другой факт-канал уже существует. И практически простаивает! Еще 20 лет назад по Волге и Дону суда шли потоком, у шлюзов были очереди. А сейчас практически пусто. И какой смысл в еще одном канале? Если есть желание углубить, то проще 50 км нынешнего канала углублять а не начинать новую глобальную стройку.
Цитата: Игорь_ от 15.05.2018 10:46:56Да я не спорю с вашим фактом, но есть и другой факт-канал уже существует. И практически простаивает! Еще 20 лет назад по Волге и Дону суда шли потоком, у шлюзов были очереди. А сейчас практически пусто. И какой смысл в еще одном канале? Если есть желание углубить, то проще 50 км нынешнего канала углублять а не начинать новую глобальную стройку.
Во-первых, не надо меня записывать в рьяного пропонента "Евразии" и рьяно агитировать. Просто пылкие обсуждения и громкие выкрики без фактов — дело пустое.
Волго-Донской канал существует. Это факт.
Но, во-вторых, к нему надо присовокупить еще один факт — Волга в районе дельты несудоходна.
Проход в Каспийское море только по рукотворному Волжско-Каспийскому каналу. Кроме самого канала, который преимущественно в каспийском шельфе, постоянное углубление дна требуется еще и в Бахтемире, западном рукаве Волги, который давно был выбран за самый судоходный.
В общей сложности черпать со дна надо на протяжении примерно 200 км. Сейчас по нему до Астрахани из Каспия могут заходить суда с осадкой до 4 метров. Я без понятия, насколько вырастут эти 200 км если захотеть осадку 6 м ? Но вырастут изрядно.
Собственно Волгой в дельте называется непристойно чахлый ручеек.
Выше я давал ссылку на возражения экологов — они не всегда говорят исключительно ерунду.
+1.03 / 27
АУ
Удаленный пользователь
15 май 2018 11:25:40
Цитата: Игорь_ от 15.05.2018 10:46:56Да я не спорю с вашим фактом, но есть и другой факт-канал уже существует. И практически простаивает! Еще 20 лет назад по Волге и Дону суда шли потоком, у шлюзов были очереди. А сейчас практически пусто. И какой смысл в еще одном канале? Если есть желание углубить, то проще 50 км нынешнего канала углублять а не начинать новую глобальную стройку.
Согласен насчет того, что можно углубить Волго-Донской канал и построить параллельно с ним еще одну ветку. Но вот в том что "сейчас практически пусто" вы не правы.
Волго-Донской канал сейчас работает на пределе возможностей, очень сильно загружен танкерами и сухогрузами. В год по нему проводят 12 миллионов тонн грузов, 7 тысяч судов.
Посмотрите видео:
И это 2013-й год. Сейчас трафик еще более плотный, на некоторых шлюзах большие "пробки" из танкеров.
ЦитатаСредняя продолжительность навигации на Волго-Донском судоходном канале в последние годы составляет 250 суток. По каналу ежегодно проходят более 7 тысяч судов грузоподъемностью до 6 тысяч тонн и перевозится более 12 миллионов тонн грузов.
ЦитатаНа начало октября объем перевезенных с начала навигации по Волго-Донскому судоходному каналу грузов превысил семь миллионов тонн.
Об этом сообщает администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей. По ее данным, на 3 октября через шлюз №2 Волго-Донского судоходного канала в Волгоградской области было пропущено 4436 судов, перевезших 7 миллионов 160 тысяч тонн грузов.
В ближайшие три года объём перевозки нефтепродуктов по Волго-Донскому каналу может вырасти до 17 млн тонн. Однако уже сегодня его пропускная способность в 16,5 млн тонн себя практически исчерпала, а увеличение её ещё на 5–6 млн тонн ежегодно может привести к водно-транспортному коллапсу.
Но проблема состоит в том, что при паспортной пропускной способности ВДК в 16,5 млн тонн грузов в год из-за ветхости инфраструктуры он на деле в состоянии пропустить гораздо меньше. В прошлом году с огромным трудом удалось провести через шлюзы 12 млн тонн. При этом, по утверждению руководителя ФБУ «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Олега Шахмарданова, только нефтетрейдеры подавали заявки на транспортировку наливных грузов в объёме 11 млн тонн.
Сегодня в навигацию в узких местах ВДК, таких как Багаевский и Кочетовский гидроузлы, суда ждут своей очереди по нескольку дней, что приводит к большим штрафным санкциям для перевозчиков. Как отмечает Григорий Бирг, дополнительные 5–7 млн тонн в год — это существенные объёмы, и можно с определённой уверенностью сказать, что конкуренция между грузоотправителями за доступ к каналу вырастет. А эксперт компании «ФОК» Иван Завизион полагает, что эти объёмы могут вызвать коллапс и, что более вероятно, отказ от перевозки других грузов.
Для решения этой проблемы, считает он, необходимо как можно быстрее ввести в эксплуатацию двухниточный Багаевский гидроузел. Однако самым радикальным способом решения транспортной проблемы остаётся строительство второй ветки ВДК, проект которой стоимостью 11,5 млрд рублей включён в Транспортную стратегию России до 2030 года, но его реализация была отложена до 2020 года. По расчётам Ивана Завизиона, его запуск позволил бы увеличить пропускную способность канала до 35,5 млн тонн в год, решив все нынешние споры грузоотправителей.
Грузопоток через Волго-Донской канал уже упёрся в его реальную пропускную способность, а в этом году будет еще больше. В ближайшие 3 года он вырастет еще на 40%.
Напомню, что в 2017 году в России собран рекордный урожай за все времена - 134 млн тонн зерна (из них 86 млн тонн пшеницы). Плюс 51 млн тонн сахарной свеклы, 30 млн тонн картофеля. https://glav.su/foru…age4814513 Экспорт зерна и продуктов его переработки из России в 2017 году составил 50 миллионов тонн. https://www.eg-online.ru/news/363607/ А ещё в 2017 году в РФ добыто 547 млн тонн нефти (из них в Татарстане - 36 млн тонн, в Самарской области - 16 млн тонн, в Башкирии - 16 млн тонн). Большую часть зерна и нефти везут по Волго-Донскому каналу.
В 2010 году в РФ началось масштабное обновление танкерного и сухогрузного флота, в том числе и для канала "Волго-Дон". Всего с 2011 года на российских верфях построено около 90 крупных танкеров и более 40 сухогрузов, большое количество барж и буксиров. В данный момент строятся еще порядка 30 таких судов, верфи загружены заказами на годы вперёд.
Цитата: Игорь_ от 15.05.2018 10:46:56Да я не спорю с вашим фактом, но есть и другой факт-канал уже существует. И практически простаивает! Еще 20 лет назад по Волге и Дону суда шли потоком, у шлюзов были очереди. А сейчас практически пусто. И какой смысл в еще одном канале? Если есть желание углубить, то проще 50 км нынешнего канала углублять а не начинать новую глобальную стройку.
Волго-Дон пустой?! Окститесь... Объём перевозки около 8 млн. тонн. При плановой максимальной загрузке в 16 млн.т. Но! Есть ма-аленький нюанс! Пропускная способность его определяется не тоннажём, а ... количеством судов. С учётом того, что сейчас в направлении на Дон идут нефтепродукты из прикаспийских стран, в обратном направлении идёт порожняк (!). Так что Волго-Дон загружен практически "под завязку". "Прикаспийским странам" этого мало! Они хотят ДОГРОБИТЬ окрестности Кумо-Маныча. Им плевать - не им там жить. Манычский Водный Путь уже строился в СССР, из-за дефицита воды для его наполнения, гарантированная глубина от Маныча до Дона составила 1,3 метра (!). Но создали сеть пресных водохранилищ (Весёловское, Пролетарское ...) где в 60-70-х добывали по 600-1000 тонн отличной рыбы! Но природу не обманешь: вымываемые при орошении полей соли (наследство доисторического морского пролива) повысили минерализацию воды в водохранилищах, убив рыбоводство и сильно изменив и флору и фауну во всём бассейне. Сейчас там куча солёных озер и солончаков. Заболотилось и Весёловское водохранилище... Так что да, только расширять Волго-Дон. Кстати, нам он полезнее в таком виде. Казахи хнычут что им на 1000 км длиннее путь получается, но, с учётом того что наши внутренние грузы идут как раз по Волге вверх-вниз в центр и из центральной России, то через манычский нам будет длиннее как раз на ту же 1000км. Нам оно надо?
Цитата: Технарь_ от 15.05.2018 12:41:07Волго-Дон пустой?! Окститесь... Объём перевозки около 8 млн. тонн. При плановой максимальной загрузке в 16 млн.т. Но! Есть ма-аленький нюанс! Пропускная способность его определяется не тоннажём, а ... количеством судов. С учётом того, что сейчас в направлении на Дон идут нефтепродукты из прикаспийских стран, в обратном направлении идёт порожняк (!). Так что Волго-Дон загружен практически "под завязку". "Прикаспийским странам" этого мало! Они хотят ДОГРОБИТЬ окрестности Кумо-Маныча. Им плевать - не им там жить. Манычский Водный Путь уже строился в СССР, из-за дефицита воды для его наполнения, гарантированная глубина от Маныча до Дона составила 1,3 метра (!). Но создали сеть пресных водохранилищ (Весёловское, Пролетарское ...) где в 60-70-х добывали по 600-1000 тонн отличной рыбы! Но природу не обманешь: вымываемые при орошении полей соли (наследство доисторического морского пролива) повысили минерализацию воды в водохранилищах, убив рыбоводство и сильно изменив и флору и фауну во всём бассейне. Сейчас там куча солёных озер и солончаков. Заболотилось и Весёловское водохранилище... Так что да, только расширять Волго-Дон. Кстати, нам он полезнее в таком виде. Казахи хнычут что им на 1000 км длиннее путь получается, но, с учётом того что наши внутренние грузы идут как раз по Волге вверх-вниз в центр и из центральной России, то через манычский нам будет длиннее как раз на ту же 1000км. Нам оно надо?
Я там часто летом отдыхаю в районе Пятиморска. Видимо все эти суда прячутся к моему приезду . Спокойно переплывал этот канал и никто не мешал, а раньше это было нереально. Откроют шлюз-сильное течение и почти сразу идет судно.
Цитата: Игорь_ от 15.05.2018 13:09:25Я там часто летом отдыхаю в районе Пятиморска. Видимо все эти суда прячутся к моему приезду . Спокойно переплывал этот канал и никто не мешал, а раньше это было нереально. Откроют шлюз-сильное течение и почти сразу идет судно.
Цитата: Ayup-han9 от 15.05.2018 13:29:44Имеет... Размеры танкеров соответствуют размерам шлюзов. В основном, нынешний танкерный флот "река-море" сошел со стапелей 50-30 лет назад.
Не БПМ, но всегда хотел узнать. Шлюзы заполняются водой с противоположной стороны прибытия корабля или всегда с более высокого бассейна и сливается в более низкий?
Цитата: Neruda от 15.05.2018 14:21:32Не БПМ, но всегда хотел узнать. Шлюзы заполняются водой с противоположной стороны прибытия корабля или всегда с более высокого бассейна и сливается в более низкий?
Цитата: Neruda от 15.05.2018 14:21:32Не БПМ, но всегда хотел узнать. Шлюзы заполняются водой с противоположной стороны прибытия корабля или всегда с более высокого бассейна и сливается в более низкий?
Цитата: Neruda от 15.05.2018 14:21:32Не БПМ, но всегда хотел узнать. Шлюзы заполняются водой с противоположной стороны прибытия корабля или всегда с более высокого бассейна и сливается в более низкий?
Конечно с более высокого. Поэтому Волго-Донской канал соединяет собой цепь водохранилищ, которые его и питают. В них очень чистая вода, прозрачная почти как в море. Отличная рыбалка и навалом раков . Наловишь их ведерко и вечером с пивом на свежем воздухе . Красота!!!!
Цитата: Neruda от 15.05.2018 14:21:32Не БПМ, но всегда хотел узнать. Шлюзы заполняются водой с противоположной стороны прибытия корабля или всегда с более высокого бассейна и сливается в более низкий?
Весь смысл канала был напоить Москву волжской водой. Так что вода в нем "течет" слева направою А где не хочет сама, гонят её насосами. Камеры шлюзов тоже опорожняют насосами.
Имеет. На Беломорско-Балтийском канале шлюзы 14.3 м, так и сухогрузы там шириной 13 м с небольшим гаком. Шлюзы Волго-Балта шириной уже 17.8 м, столько же на Волго-Доне, а вот Волжский Каскад — это 30 м. Хотя волжские танкеры и сухогрузы и круизники вроде все 16.7 +/- м. Никогда особо не вникал, надо Турецкоподданого спрашивать — он на Волге капитанит.
Цитата: Dobryаk от 16.05.2018 09:17:58Имеет. На Беломорско-Балтийском канале шлюзы 14.3 м, так и сухогрузы там шириной 13 м с небольшим гаком. Шлюзы Волго-Балта шириной уже 17.8 м, столько же на Волго-Доне, а вот Волжский Каскад — это 30 м. Хотя волжские танкеры и сухогрузы и круизники вроде все 16.7 +/- м. Никогда особо не вникал, надо Турецкоподданого спрашивать — он на Волге капитанит.
Я к чему это спросил. На глаз товарищ заметил сокращение количества судов, а по таблицам грузов речным транспортом стало перевозиться больше в разы. Если и первое и второе утверждение правдивы, то объяснить это можно увеличением водоизмещения судов, то есть в штуках их стало меньше, а грузов они стали перевозить больше, чем маленькие суда.
Цитата: VS451 от 16.05.2018 09:33:00Я к чему это спросил. На глаз товарищ заметил сокращение количества судов, а по таблицам грузов речным транспортом стало перевозиться больше в разы. Если и первое и второе утверждение правдивы, то объяснить это можно увеличением водоизмещения судов, то есть в штуках их стало меньше, а грузов они стали перевозить больше, чем маленькие суда.
Если на рубеже 60-го при взгляде на Волгу в поле зрения было не менее одного сухогруза и толкача, который гонит две несамоходных баржи, добавить иногда плот, и еще пароходик и все вниз, и чего-нибудь или пара вверх по течению, то этим летом постоял с полчаса на берегу в Козьмодемьянске и навигация треть от тех времен.
Хотя водоизмещения тех времен и не знал.
Как видите, сегодня волжские сухогрузы заполняют камеру шлюза Волго-Дона впритирку. Бутылочное горло — это именно шлюзы.
В 30-метровые камеры волжских шлюзов, казалось бы, можно было бы втиснуть два Волго-Балта шириной менее 14 метров. Но цепляться можно к рымам только наветренной стенки шлюза, к подветренной категорически запрещено. Для маломерных это смертельно опасно.
Разок с ужасом смотрели, как на Волго-Балте перед нами конец к рыму криворукий матрос уронил в воду, кстати в открытую еще камеру задул крепкий порыв, и пока матрос приходил в себя, сухогруз кормой со всей дури врезал в подветренную стенку. Команда с носа вылезла на стенку, и смогла с матюками корму подтянуть, когда порыв прошел.
В камеру по длине влезали круизник с Волго-Балтом и последний рым прямо под кормой Волгобалта оставался для парусников и маломерок. Так на Волгобалтах развлекались тем, что трогались всегда с полным вперед, и мы в кильватерной струе всей детской командой отчаянно цеплялись за рым и стенку.
Цитата: Игорь_ от 15.05.2018 13:09:25Я там часто летом отдыхаю в районе Пятиморска. Видимо все эти суда прячутся к моему приезду . Спокойно переплывал этот канал и никто не мешал, а раньше это было нереально. Откроют шлюз-сильное течение и почти сразу идет судно.
А я, гуляя по набережным Ростова, правобережной и новой, левобережной, постоянно вижу сплошной поток судов. Нужно к офтальмологу сходить, видимо у меня со зрением проблемы.
50км? Ну-ну... От начала мелководья на Каспии, через Волгу к Волго-Донскому каналу и далее по Дону до Азовского моря (тоже довольно мелкому) до глубоководнной части Чёрного моря ( после Керчинского пролива) расстояние в 900 миль (1666км).
Цитата: Сергей_СПб от 15.05.2018 12:54:3750км? Ну-ну... От начала мелководья на Каспии, через Волгу к Волго-Донскому каналу и далее по Дону до Азовского моря (тоже довольно мелкому) до глубоководнной части Чёрного моря ( после Керчинского пролива) расстояние в 900 миль (1666км).
Да тут всё просто. Пусть строят канал Баку - Тбилиси - Поти. Любой ширины, любой глубины. Никаких согласований с Россией не потребуется. И расстояние всего 380 миль (700км). Делов-то...
Цитата: Сергей_СПб от 15.05.2018 13:05:51Да тут всё просто. Пусть строят канал Баку - Тбилиси - Поти. Любой ширины, любой глубины. Никаких согласований с Россией не потребуется. И расстояние всего 380 миль (700км). Делов-то...
Цитата: Сергей_СПб от 15.05.2018 12:54:3750км? Ну-ну... От начала мелководья на Каспии, через Волгу к Волго-Донскому каналу и далее по Дону до Азовского моря (тоже довольно мелкому) до глубоководнной части Чёрного моря ( после Керчинского пролива) расстояние в 900 миль (1666км).
Мне вот интересно, ежели Назарбаю так жмёт таскать нефть и нефтепродукты до Чёрного моря, почему он не предложит России построить мощный трубопроводный маршрут Каспий - Новороссийск, например. Не потому ли что тогда придётся платить России за транзит? Тогда и Кумо-Маныч гробить не придётся, и в Дону вода не осолонится... А контейнеры китайские - автотранспортом и по Ж/Д. не думаю что сильно дороже выйдет, зато внуки наши, возможно также из Дона воду пить смогут...
Цитата: Игорь_ от 15.05.2018 10:46:56Да я не спорю с вашим фактом, но есть и другой факт-канал уже существует. И практически простаивает! Еще 20 лет назад по Волге и Дону суда шли потоком, у шлюзов были очереди. А сейчас практически пусто. И какой смысл в еще одном канале? Если есть желание углубить, то проще 50 км нынешнего канала углублять а не начинать новую глобальную стройку.
Цитата: ILPetr от 15.05.2018 18:02:44Если казахи за китайские деньги будут строить российскими строителями и из российских материалов - добро пожаловать!
Фантастика на других сайтах. Если где то китайские деньги то строят всегда китайские рабочие и из китайских материалов. И другой ситуации я лично не встречал. Если такое есть... поделитесь для расширения кругозора...
Цитата: Alex_new от 15.05.2018 18:54:20Фантастика на других сайтах. Если где то китайские деньги то строят всегда китайские рабочие и из китайских материалов. И другой ситуации я лично не встречал. Если такое есть... поделитесь для расширения кругозора...
Цитата: ILPetr от 15.05.2018 18:02:44Если казахи за китайские деньги будут строить российскими строителями и из российских материалов - добро пожаловать!
Вот желаю чтоб через Ваш двор его прокопали!!! Нам эксперименты с Манычским Водным Путём сегодня поперёк горла стоят! НЕТУ в нашем степном крае лишней воды для назарбаевских каналов! На манычский проект в СССР воду забрали не только с Дона, но и с реки Кубань и даже с Терека (!) и ни хрена не вышло. Где теперь та "полноводная" Кубань? Помните плакаты: "Потечёт вода Кубань-реки, куда велят большевики!"? Солёные озёра, да весёловские болота памятником той авантюры стоят в нашей просолёной (теперь) степи. Хватит с нас таких "экспериментов"!
Цитата: Технарь_ от 15.05.2018 19:40:17Вот желаю чтоб через Ваш двор его прокопали!!! Нам эксперименты с Манычским Водным Путём сегодня поперёк горла стоят! НЕТУ в нашем степном крае лишней воды для назарбаевских каналов! На манычский проект в СССР воду забрали не только с Дона, но и с реки Кубань и даже с Терека (!) и ни хрена не вышло. Где теперь та "полноводная" Кубань? Помните плакаты: "Потечёт вода Кубань-реки, куда велят большевики!"? Солёные озёра, да весёловские болота памятником той авантюры стоят в нашей просолёной (теперь) степи. Хватит с нас таких "экспериментов"!