Все нижеследующее написано дилетантом для дилетантов, спецы только хмыкнут :)
В общем прочитал тут как южные корейцы строят военные корабли. Десантный корабль, стандартным водоизмещением 14 тыс.тонн, спущен на воду через 1 год и 1 месяц. Эсминцы, водоизмещением 8,5 тыс.тонн, построены целиком в сроки от 1 года и 4 месяца (верфь Хендэ) до 1 года 9 месяцев (на верфи Дэу).
Вообще не понял, как такое возможно. Это же дико быстро. В разы быстрее, чем у нас строятся корветы/фрегаты.
Погуглил интернет, пытаясь понять, что у нас делается не так в судостроении и как это исправить (из простого любопытства гуглил, впечатлил такой невообразимый разрыв в сроках строительства). Как понял из нескольких умных статей - у нас в судостроении реально прошлый век. Это - устаревшие технологии обработки металлов, устаревшее оборудование, отсутствие автоматизированных/роботизированных линий, отсутствие стандартизации, что влечет невозможность "аутсорсинга" отдельных секций/блоков и каждому заводу приходится делать большинство операций своими силами, плюс устаревшие методы организации производства (тут не совсем понял что это такое).
Так как проблема глобальная, то в ближайшем будущем не решится. Для решения проблемы принята и действует Государственная программа РФ по развитию судостроения 2013-2030 г.г. Если программа будет выполняться, то можно надеяться через 5-10 лет ситуация со сроками строительства начнет исправляться, а флот быстрее пополняться новыми кораблями.
Пара ссылок
http://minpromtorg.g…_small.pdfhttps://www.korabel.…hneny.html