Цитата: valery913 от 15.05.2018 19:12:27МОСКВА, 15 мая. /ТАСС/. Новый авиационный ударный комплекс - модернизированный дальний бомбардировщик Ту-22М3М с новой сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32 - поступит в Дальнюю авиацию Воздушно-космических сил (ВКС) России в октябре. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе."Согласно имеющемуся плану, первый Ту-22М3М с новейшей сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32 большой дальности заступит на боевое дежурство в составе Дальней авиации в октябре этого года", - сказал собеседник агентства.
Ранее гендиректор ПАО "Туполев" Александр Конюхов сообщил ТАСС, что первый модернизированный Ту-22М3М поднимется в воздух в августе этого года.
Как пояснил ТАСС другой источник в "оборонке", Ту-22М3 для модернизации до нового уровня был взят из строевых самолетов Дальней авиации, поэтому ему не нужны длительные испытания, "будут проведены только несколько полетов для подтверждения заявленных технических характеристик". Источник уточнил, что самолет в ходе модернизации получил новые авионику, прицельно-навигационный комплекс и другое бортовое радиоэлектронное оборудование. "Самолет ремоторизован - установлены НК-25 с полным ресурсом", - добавил собеседник агентства.
http://tass.ru/armiya-i-opk/5200028
"Ту-22М3 для модернизации до нового уровня был взят из строевых самолетов Дальней авиации, поэтому ему не нужны длительные испытания, "будут проведены только несколько полетов для подтверждения заявленных технических характеристик". Источник уточнил, что самолет в ходе модернизации получил новые авионику, прицельно-навигационный комплекс и другое бортовое радиоэлектронное оборудование" -
полагаю, что "источник" излишне оптимистичен насчет "только нескольких полетов". Если борт в части ПРНК и некоей "новой авионики" серьезно переработан, то, даже если все это полноценно испытано на ЛЛ, результаты этих испытаний в немалом объеме требуется подтвердить на реальной машине.
Так что октябрь, полагаю - это начало опытной эксплуатации машины именно для подтверждения "заявленных технических характеристик". В конце концов, даже ЭМС бортовой аппаратуры на штатном борту может иметь существенные отличия от ЛЛ. Но то, что жизнь Ту-22М продлена лично мне очень и очень нравится. Все же первый самолет, которого довелось хоть и мизинчиком, но коснуться...