Интересное кино – Роджер Шойер срывает покровы с EmDrive
Роджер Шойер (изобретатель EmDrive) излагает не на русском, потому тезисно самое интересное, чтобы закрыть вопросы по "фотонной ракете".
1. В 2001 тема получила финансирование от МО Британии. За пять лет был построен демонстратор с тягой восемь грамм. Результат этой работы опубликован в сентябре 2006. 2. К 2008 тема обсуждалась с МО Британии и штатов, потом набежали USAF, USMC, DARPA, NASA. Боинг захотел принять в дар технологию в обмен на маленький контракт на разработку лётного мотора для спутника. Мотор был разработан и построен, на испытаниях показал тягу восемнадцать грамм. Контракт был выполнен в 2010. Получив мотор и результаты испытаний, Боинг молча сбежал и не заплатил за лицензию. 3. Разработка второго поколения EmDrive началась в 2006 при поддержке частного капитала. Второе -- это то же самое, но со сверхпроводящим резонатором. Были проблемы с финансированием, Шойер чуть не ушёл на пенсию к концу 2012, но пришли новые инвесторы и заказчики, причём всё идёт через МО Британии. Потом из НАСА запросили данные по первому мотору. В 2014 НАСА опубликовали результаты своей работы, заявив о 10мг тяги -- в 7500 раз меньше чем у китайцев в 2010. Похоже амы по традиции наврали чтобы обнулить широкий интерес к теме, и успешно. 4. В следующем десятилетии Шойер ожидает широкое применение второго поколения. Простейшее применение: VTOL для городской мобильности, с охлаждением резонатора жидким водородом, и топливным элементом на нём же для питания генератора. Целевое применение: подъёмные платформы для вывода крупногабаритных массивных грузов на орбиту -- вверх-вниз на EmDrive с водородным охлаждением и энергетикой, а орбитальная скорость в вакууме набирается на обычных космических моторах.
Ну и чтобы два раза не вставать, пятый пункт из другого эпизода этой увлекательной истории. И сразу шестой. 5. Второе и первое поколения дают максимальную тягу при околонулевом ускорении, а при ненулевом быстро её теряют из-за потери добротности резонатора (Допплер). Третье поколение -- это то же что и второе, но с возможностью большого ускорения, что достигается небольшим подкручиванием формы резонатора пьезоэлементом в замкнутом контуре управления. 6. Первое поколение уже летает, но в этом никто не признаётся, возможно потому что оно позволяет буквально минировать КА заклятых партнёров на орбите, а в наше интересное время всем нужно алиби. Китай и РФ сугубо подозреваются USAF не позднее чем с 2009 -- к Шойеру заходили, спрашивали про спутник "Юбилейный". Как-то он там подозрительно летал, партнёры волновались.
Выводы. 1. Восемь грамм тяги -- это совсем никак не фотонная ракета. Это тяга СПД-100. А восемнадцать грамм -- это уровень хороших плазменных моторов, но без ограничения по ресурсу. 2. Тема похоже давно пустила корни далеко за пределы хозяйства Шойера. У него мало ресурсов, а всё важное он давно разболтал -- давно обходятся без него. 3. За восемь лет работающий мотор такого интересного типа (первое поколение, но сделанное правильными руками) давно должен быть пущен в дело, что коррелирует с лёгкой истерикой амов относительно "полного спектра противоспутникового оружия". Конечно, если ведро может незаметно подлететь к каждому важному для партнёров спутнику, есть повод для истерики. Но не видно значимого преимущества у какой-либо из сторон: все три поколения в принципе в пределах возможностей всех интересующихся этой темой. 4. Самое интересное применение -- не космические, а просто висящие в воздухе платформы, которые весьма нетрудно запитать с поверхности даже просто по кабелю. Думаю нетрудно представить как такую платформу можно применить для пользы себе любимому, и нанесения пользы заклятым партнёрам.
Интересное кино – Роджер Шойер срывает покровы с EmDrive
Роджер Шойер (изобретатель EmDrive) излагает не на русском, потому тезисно самое интересное, чтобы закрыть вопросы по "фотонной ракете".
1. В 2001 тема получила финансирование от МО Британии. За пять лет был построен демонстратор с тягой восемь грамм. Результат этой работы опубликован в сентябре 2006. 2. К 2008 тема обсуждалась с МО Британии и штатов, потом набежали USAF, USMC, DARPA, NASA. Боинг захотел принять в дар технологию в обмен на маленький контракт на разработку лётного мотора для спутника. Мотор был разработан и построен, на испытаниях показал тягу восемнадцать грамм. Контракт был выполнен в 2010. Получив мотор и результаты испытаний, Боинг молча сбежал и не заплатил за лицензию. 3. Разработка второго поколения EmDrive началась в 2006 при поддержке частного капитала. Второе -- это то же самое, но со сверхпроводящим резонатором. Были проблемы с финансированием, Шойер чуть не ушёл на пенсию к концу 2012, но пришли новые инвесторы и заказчики, причём всё идёт через МО Британии. Потом из НАСА запросили данные по первому мотору. В 2014 НАСА опубликовали результаты своей работы, заявив о 10мг тяги -- в 7500 раз меньше чем у китайцев в 2010. Похоже амы по традиции наврали чтобы обнулить широкий интерес к теме, и успешно. 4. В следующем десятилетии Шойер ожидает широкое применение второго поколения. Простейшее применение: VTOL для городской мобильности, с охлаждением резонатора жидким водородом, и топливным элементом на нём же для питания генератора. Целевое применение: подъёмные платформы для вывода крупногабаритных массивных грузов на орбиту -- вверх-вниз на EmDrive с водородным охлаждением и энергетикой, а орбитальная скорость в вакууме набирается на обычных космических моторах.
Ну и чтобы два раза не вставать, пятый пункт из другого эпизода этой увлекательной истории. И сразу шестой. 5. Второе и первое поколения дают максимальную тягу при околонулевом ускорении, а при ненулевом быстро её теряют из-за потери добротности резонатора (Допплер). Третье поколение -- это то же что и второе, но с возможностью большого ускорения, что достигается небольшим подкручиванием формы резонатора пьезоэлементом в замкнутом контуре управления. 6. Первое поколение уже летает, но в этом никто не признаётся, возможно потому что оно позволяет буквально минировать КА заклятых партнёров на орбите, а в наше интересное время всем нужно алиби. Китай и РФ сугубо подозреваются USAF не позднее чем с 2009 -- к Шойеру заходили, спрашивали про спутник "Юбилейный". Как-то он там подозрительно летал, партнёры волновались.
Выводы. 1. Восемь грамм тяги -- это совсем никак не фотонная ракета. Это тяга СПД-100. А восемнадцать грамм -- это уровень хороших плазменных моторов, но без ограничения по ресурсу. 2. Тема похоже давно пустила корни далеко за пределы хозяйства Шойера. У него мало ресурсов, а всё важное он давно разболтал -- давно обходятся без него. 3. За восемь лет работающий мотор такого интересного типа (первое поколение, но сделанное правильными руками) давно должен быть пущен в дело, что коррелирует с лёгкой истерикой амов относительно "полного спектра противоспутникового оружия". Конечно, если ведро может незаметно подлететь к каждому важному для партнёров спутнику, есть повод для истерики. Но не видно значимого преимущества у какой-либо из сторон: все три поколения в принципе в пределах возможностей всех интересующихся этой темой. 4. Самое интересное применение -- не космические, а просто висящие в воздухе платформы, которые весьма нетрудно запитать с поверхности даже просто по кабелю. Думаю нетрудно представить как такую платформу можно применить для пользы себе любимому, и нанесения пользы заклятым партнёрам.
а мне еще нравится термодинамика скатерти-самобранки... изобретатель Эмдрайва или афтар предыдущего поста не может дать сцылку на красивую разукрашку по этому предмету
Цитата: 0|{T0 от 22.05.2018 22:42:11Люди, а чем можно сопротивление контактов померять? Делаю стенд для образцов различных соединений и их комбинаций, а мультиметр кажет что всё одинаковое. 0.2 ома. Есть головки с точностью примерно 0.01 вольт и столько же ампер. Собрать цепь для замеров с резистором в роли калибровочного? Или без лабы никак? Это был первый вопрос. И второй - как состарить образцы для проверки надёжности? Ваши советы.
Мост собирать не пробовали? К примеру первая же ссылка http://cxem.net/izmer/izmer146.php PS Да вот ее чего подумалось - надо компнсировать контактную разность потенциалов, между различными металлами, то есть контакт должен быть типа М1-M2-M1
Собрать на коленке мост-миллиомметр далеко не простое дело. Как минимум, нужно все паять серебросодержащим припоем, а переключать цепи специальным переключателем или "банным краном" (перемычка конус-в-конус). Проще найти старый советский мост-миллиомметр и отнести в поверку. Второй серьезный вопрос – калибровка изготовленного прибора. Нужно искать поверочную контору, которая сертифицирована на поверку шунтов.
Цитата: adolfus от 12.06.2018 17:41:10Собрать на коленке мост-миллиомметр далеко не простое дело. Как минимум, нужно все паять серебросодержащим припоем, а переключать цепи специальным переключателем или "банным краном" (перемычка конус-в-конус). Проще найти старый советский мост-миллиомметр и отнести в поверку. Второй серьезный вопрос – калибровка изготовленного прибора. Нужно искать поверочную контору, которая сертифицирована на поверку шунтов.
дык если не ошибаюсь - камерад собирался контактное сопротивление мерять - уж надо чо подумать... да еще и контактную разность потенциалов (50-200 мВ) надо по хоршему компенсировать прри измерениях-то
Цитата: 0|{T0 от 22.05.2018 22:42:11Люди, а чем можно сопротивление контактов померять? Делаю стенд для образцов различных соединений и их комбинаций, а мультиметр кажет что всё одинаковое. 0.2 ома. Есть головки с точностью примерно 0.01 вольт и столько же ампер. Собрать цепь для замеров с резистором в роли калибровочного? Или без лабы никак? Это был первый вопрос. И второй - как состарить образцы для проверки надёжности? Ваши советы.
Соединяем измеряемый контакт с источником тока, задаём необходимую силу тока (а сопротивление контакта может зависеть и от силы тока) и измеряем мультиметром падение напряжения на контакте. Паршивый китайский мультиметр имеет шкалу 200 мВ, т.е. имеем точность измерения несколько десятых мВ. По закону Ома считаем сопротивление контакта. Если нет источника тока, берём источник напряжения и исходя из требуемого тока, рассчитываем добавочное сопротивление (и его мощность). Ток, понятно, также измеряем.
Если проверяем открытые контакты нужно состарить, то, известное дело, температура - влажность.
ЦитатаВ учебно-методическом пособии отражены элементы теории электриче- ских контактов: контактная поверхность, сопротивление электрических контак- тов, нагрев контактов в режиме длительного протекания номинального тока, особенности работы контактов в режиме протекания тока короткого замыкания. Изложены основные конструкции твёрдометаллических контактов, их работа и износ. В пособии приведены основные материалы изготовления контактов со- временных электрических аппаратов и требования к ним.
Спаял собрал, меряю по методу Ома. Проводимые измерения пока что не подтверждают зависимость о силы тока. А вот от температуры - запросто,но некоторые зажимы не выдержат нагрева, да и оборудования нет. Пока что есть грубая оценка, а не измерение. Попробую вычесть сопротивление зажимов у лабораторного блока питания, заменив соединение контактов простым проводом аналогичного сечения и длинны. ЗЫ Чото мне минусят. Чем это чревато, знающий народ?
X
27 май 2018 06:10 Предупреждение от модератора rommel.lst:
В известных пределах - ничем. Просто не нравится читателям в научных ветках вставка всякого видеомусора для подчеркивания эмоций..