Обсуждение космических программ
8,960,793 40,435
 

  Alexxey ( Слушатель )
16 май 2018 20:30:07

Консультативный комитет НАСА по МКС просит агентство изучить варианты работы станции с сокращенным экипажем США

новая дискуссия Новость  179

ВАШИНГТОН - Консультативный комитет НАСА по МКС, обеспокоенный задержками в разработках по программе коммерческих пилотируемых систем, хочет, чтобы агентство рассмотрело варианты работы Международной космической станции с сокращенным экипажем.

На заседании 14 мая, председатель комитета Томас Стаффорд заявил, что НАСА следует рассмотреть возможность подготовки российских космонавтов для работы с ключевыми системами в американском сегменте МКС (USOS), который включает в себя элементы из США , Европы, Японии и Канады, на случай, если длительные задержки в развитии коммерческой пилотируемой программы приведут к сокращению численности экипажа станции.

«В течение многих лет мы наблюдали постоянные задержки на этапах разработки, летных и квалификационных испытаний в коммерческой пилотируемой программе, и поэтому мы считаем, что нынешний график [слишком] оптимистичен», - сказал Стаффорд о планах, которые предполагают проведение летных испытаний коммерческих ПКК во второй половине 2018 года.
Комитет рекомендовал НАСА и другим партнерам по МКС планировать способы эксплуатации станции с сокращенным экипажем, если КА по коммерческой пилотируемой программе не будут готовы к вводу в эксплуатацию к осени 2019 года. Один из вариантов, который он упомянул на встрече: «обеспечить подготовку российских членов экипажа МКС по критическим системам в американском сегменте». Это обучение, по его словам, будет предоставлено космонавтам, которые планируют вылететь на станцию ​​в экспедициях «Союз» в сентябре 2019 года и марте 2020 года. Комитет попросил НАСА подготовить обсуждение этих планов к своему следующему заседанию.

Текущие официальные планы по коммерческой пилотируемой программе включают в себя беспилотные тестовые полёты космических аппаратов «Boeing» и «SpaceX» в августе. Испытательный полет с экипажем Boeing планирует провести в ноябре, SpaceX — в декабре. Однако, существуют большие сомнения в том, что компании смогут выдержать этот график. Ожидается, что пилотируемые испытательные полеты начнутся не ранее 2019 года. В январе U.S. Government Accountability Office предупреждало, что SpaceX может не быть сертифицировано NASA для доставки членов экипажа на МКС до декабря 2019 года, а сертификация Boeing может затянуться до февраля 2020 года. Это заставило НАСА приступить к планированию с учётом возможных задержек, а также с учётом того, что его нынешнее и окончательное соглашение с Роскосмосом по доставке астронавтов на МКС кораблями «Союз» заканчивается осенью 2019 года. Ранее в этом году НАСА объявляло, что рассматривает возможность трансформировать тестовые пилотируемые полёты в полноценные экспедиции посещения МКС, когда КА остаётся пристыкованным к станции в течении нескольких месяцев, вместо нескольких недель, как предполагает тестовый полёт.

В отчете Стаффорда на заседании комитета были подняты и другие технические вопросы и проблемы использования МКС, но не было упомянуто о предложении в бюджетном запросе NASA на 2019 год о прекращении федерального финансирования МКС к 2025 году, в рамках инициативы по коммерциализации низкоорбитальных полётов. Комментарии Стаффорда на встрече были основаны на совместном заседании, которое его комитет провел со своими российскими коллегами в Хьюстоне в конце января, ещё до выхода заявки на бюджет в феврале, и ни он, ни другие члены комитета пока не обсуждали это предложение.

Несмотря на то, что Стаффорд упомянул о ряде мелких проблем со станцией, таких как постепенная деградация солнечных батарей, он сказал, что ничто не помешает станции работать в течение по крайней мере еще одного десятилетия. «Анализ НАСА показывает, что до 2028 года нет технической необходимости прекращать работу МКС», — заявил он.

SpaceNews.
  • +0.15 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!