Первые отечественные кабелеукладчики оснащаются электрическими машинами концерна РУСЭЛПРОМ
новая дискуссия
Новость
397
17.05.2018, 11:11Москва, 17 мая - ИА Neftegaz.RU. На производственных площадках российского электротехнического концерна РУСЭЛПРОМ
изготовлены и готовы к отгрузке 2 гребных электродвигателя мощностью по 4 500 кВт, 2 синхронных генератора СГДМ по 4 450 кВт и система возбуждения БСВ-РЭМ294 для 2го кабельного судна «Вятка» проекта 15310.Все оборудование в скором времени будет поставлено заказчику для закладки.
Ранее концерн произвел аналогичные агрегаты для первого судна того же проекта – «Волга». Строительство кабелеукладчиков ведется в Керчи Зеленодольским заводом им. Горького.Суда проекта 15310 - это кабелеукладчики океанского класса. Они предназначены для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи, в том числе в арктической акватории.Такие суда в России ранее не строились, а закупались за границей. Отечественное проектирование и изготовление судов, которые выдержат суровые условия Крайнего Севера, обеспечит устойчивую коммуникацию и электрификацию отдаленных и труднодоступных территорий.Особенности «Волги» и «Вятки» отличают их от типичных кабельных судов, в частности предлагаемых зарубежными компаниями, и придают им статус «не имеющих аналогов в своем классе».
СПРАВКА. Серия из 2ух кабельных судов проекта 15310 строится по заказу Министерства обороны Российской Федерации. Наименования присвоены приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом Российской Федерации.
Оба судна были заложены 6 января 2015 г, сдача первого запланирована на 2018 г, а 2го – на 2019-й. «Волга» и «Вятка» имеют следующие характеристики: дедвейт – около 8 000 т, длина – около 140 м, ширина – около 19 м, осадка – около 4 м, автономность хода – около 50 суток.
Суда оснащены комплектом кабелеукладочного оборудования, обеспечивающего автоматизированную укладку кабеля с кормовой части и ремонт кабеля с носа. Также предусмотрен комплект оборудования, обеспечивающего и задействованного в процессе проведения кабелеукладочных работ в ледовых условиях.
Для хранения укладываемого кабеля предусмотрены 2 основных кабельных тенкса и 2 резервных, общая масса загружаемого кабеля достигает порядка 5 500 тонн.
Разработанная интегрированная система объединит всю судовую автоматику, включая специализированные механизмы по укладке кабеля. Она также обеспечит навигационную безопасность судна.Источник