Цитата: Bobik от 26.07.2009 12:00:57
Насчет экономики.
Есть простое правило производительности труда на 1 работника - минимум 100.000 долларов ( у нас в отрасли средний показатель 120.000-180.000);
Давайте посмотрим АВТОВАЗ (1998 г.):
выручка - 192 млрд. руб (МСФО);
работников - 106.000 (2007).
Итого - производительность на 1 работника - 1811320 рублей - или менее 60.000 долларов.
Т.е. АВТОВАЗ не только продукцию неконкурентноспособную производил, но и производительность труда была ниже отметки в 100.000 долларов.
А в 2009 году , при нынешнем трекинге, вообще производительнсть труда будет менее 30.000 долларов.
Вот такая экономика.
Это если
"считать на делить". Однако, есть продукция которая "не проходит" в выручке. Например:
- Тот же КОП - накормить накормить 40-60 тысяч работающих ежедневно. Вроде бы не выручка, но серьезная поддержка для персонала - скрытое увеличение з\п. Было занято кажется более 2000 человек (из 106т)
- Профилактории вазовские. Где по очень-очень льготным ценам отдыхали рабочие и дети. Выручка?
- Медсанчасть огромная. Профильные специалисты. Оперативная и бесплатная. Выручка?
- Детсады для вазовцев. Чистая социалка. Места для работающих в несколько раз дешевле "рыночных". Может ли сборщица с з\п 10 тр отдать ребенка в сад за 5 тр в месяц?
- Вохра. Наверняка обычное предприятие наймет ЧОП и УВД. А ЧОП наймет "стажеров" за 7 тр. Это неприемлемо поэтому держат.
- УГЭ. Какой нибудь Форд или Автофрамос заключат договор и им поставят воду, электричество, сжатый воздух куда надо. НО ЗА ДЕНЬГИ. Еще, более 3000 работников.
- Ремонтные службы которых, которых в "людных" местах часто и не бывает. А здесь если что сломается из Дюссельдорфа человека вызывать?
И таких позиций можно на перечислять до хyz.
Теперь смотрим: КВЦ и ПТО. В сумме тоже несколько тысяч работающих (раньше было до 7). Какая в стране ситуёвина со станкостроением вы наверное наслышаны. И где брать простые транспортные системы, металлорежущие автоматы, оснастку? Знакомы Вам такие надежные поставщики? Или тоже все из Дюссельдорфа потащим?
Да, есть еще НТЦ/ОПП (8+). Но если сократить их, где брать новые модели и технологии? Уверены ли Вы что очередь стоит продать нам Ланос? А если стоит, как давно она появилась??
В результате на собственно производстве СКП, МСП, МтП, ПрП окажется всего тысяч 60+ занятых. И цифра Ваша уже не так будет пугать.
Проблема в том, что ВАЗ с минимальным увеличением численности работающих мог бы РАЗРАБАТЫВАТЬ и выпускать в 2-3 раза больше машин. Для этого много чего есть. В частности технологии и люди. А нету производственных мощностей, которых в свою очередь нет по причине тотального отсутствия инвестиций. Зачем инвестиции, когда для ввоза б\у инвестиций не надо? Кроме того, еще в 2003-м больше дешевых машин и не надо было. В 2005-м уже начались "перемены" и стало не до наращивания объемов.
Интересно, какие обрабатывающие предприятия РФ дают такую выработку (100 т$)? Вероятно, в оборонной промышленности у нас занято не более 150 тысяч человек? И как посчитать выработку, например Всеволжского Форда? Да, у них менее 3000 работающих, но и операций в 10 раз меньше. Уж не говорим про двигатель/трансмиссию, но и многие чисто скп-шные позиции отсутствуют: гальваника, фосфотация элементов, крой ковриков и вставок, сборка некоторых подузлов. Все поступает в виде комплекта...
Я не спорю, что на ВАЗе есть излишки персонала. Процентов 10. Но не думаю, что именно это тянет предприятие на дно.