Перспективы развития России
25,222,838 129,665
 

  НЕкрутой экономист ( Слушатель )
25 июл 2009 17:29:41

Тред №130813

новая дискуссия Дискуссия  171

По ВАЗу тоже несколько комментариев.
Сергей Егишянц в еженедельной аналитике:
Депутат Марков порадовал общественность: «Работа АвтоВАЗа очень важна, поэтому его банкротство недопустимо»; западные концерны ходят аки рыкающий лев, ища, как бы «обанкротить АвтоВАЗ, развалить на части, чтобы купить гиганта советской и российской индустрии по цене металлолома» - и вообще, «происходящее вокруг АвтоВАЗа похоже на спланированный удар по промышленной политике правительства Владимира Путина». Любопытно, ударом по чему были деяния замглавы Гохрана Абрамова, который при ремонте закупил на 10 млн. рублей «высокотехнологическое устройство по нейтрализации химических стоков» - при ближайшем рассмотрении оказалось, что это банальный полиэтиленовый бак ценой в 111 раз меньше указанной; а сам г-н Абрамов благополучно проследовал в Лондон, где обретается доныне.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Иван П ( Слушатель )
25 июл 2009 22:32:01


Неоднократно упоминавшаяся в печати, вероятность "раздела" АвтоВАЗа на подразделения и продажа "по частям" "эффективным собственникам" приведет к тому, что части будут стоить как этот самый металлолом. На вазовской площадке лишь два цеха смогут жить "сами по себе" - это корпус сборки Калины, где в принципе, можно собирать другие машины, и предприятие GM-АвтоВАЗ, выпускающее Шнивы. Да и то, корпус Калины не имеет своего комплекса сварки.  Все остальные подразделения - СКП, МСП, МтП, ПрП настолько интегрированы, что разделить их нет никакой возможности - все крякнет мгновенно.  Так же непросто в этих производствах "начать выпускать другие модели". МСП и МтП - завязаны на узкоспециализированном оборудовании с сразу пойдут "на выброс". Сборку, вероятно, можно переналадить, но существующий сварочный комплекс потребует серьезных инвестиций. Опять же - вопрос что можно выпускать в объеме 660 тыс в год?   В общем  слышать такие предложения "экспертов" - противно, чем попахивает даже затрудняюсь сказать...
Имею опыт "нескольких собственников" в недвиге и с уверенностью заявляю: как только будет принято решение о разделе - предприятию кранты.

Даже выделение из структуры КОПа (Комбината общественного питания), упомянутое тут "бывшим умеренным вазофобом" вылилось в ж@#у. Вроде сэкономили на технологах, но реальные затраты увеличились, при ухудшении качества и все грозит вылиться в банальные "тормозки" в виде баночек приносимые рабочими из дома для обеда.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Б-787 ( Слушатель )
25 июл 2009 23:05:50



Браво, Иван!

А все очень просто - завод нужен. И нужен прежде всего для того,  что бы сотни тысяч людей  в РФ  не остались без работы. Опустим то, что кривой госменеджмент угробил АВТОВАЗ, а просто сфокусируемся на том, как жить дальше.
Если бы мне предстояло решать данный вопрос (извините за нескромность), то я бы сделал следующее:

1). продажа предприятия за "1 евро" кому то из западных монстров автопрома с комплексом налоговых льгот (возможно даже с дотациями от государства в 0,5-3 млрд. долл. в год) c условием продолжения производства машин;
2). запретительные пошлины (до 200-500%) на автотранспорт, который может конкурировать в сегментах 8-12 тыс. USD;
3). глобальный инвестиционный проект в Жигулевске и Тольятти с занятостью в 20-50 тыс. жителей, для релокаций рабочих масс с АВТОВАЗа - как инструмент помощи при реальной реструктуризации АВТОВАЗА новым собственником;

Примерно так.
Безусловно это я описал вкратце - а так, если по уму, то безусловно объем (информации) должен быть в десятки раз больший.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Иван П ( Слушатель )
25 июл 2009 23:50:11


Сомневаюсь я  что "западные монстры" добьются большего, чем грамотно подобранная команда. Да и нужно ли им это? Ну дотациями попользуются, а потом скажут "звини - не получилось". Таким образом мы снимаем с себя всякую ответственность: "звиняйте, мы дурачки-неумехи - спасите нас!". Да специфика наша не денется никуда...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Б-787 ( Слушатель )
26 июл 2009 00:01:53

Не знаю. От "монстров" зависит".
Скажу, что ни раз видел случаи рестарта совковых предприятий. Даже сам участвовал в рестартах (start up) совдеповских бизнсов. И успешно, замечу, это дело проходило.

Может все же дело в другом? В  том, что "мы сами с усами"?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Иван П ( Слушатель )
26 июл 2009 00:31:17


Вот и я про то. Когда РОЭвцы пришли Тольятти (и я) не больно возмущались, потому что перемены нужны были. Эти "красные директора" сами стали начальниками в 25-30 лет и тогда были шустрые. Но затем система закостенела, Жопы стали каменные и ротация кадров была как при Советах, что не всегда гуд.

Кто ж знал что с РОЭ так колбасить станет? Хотя и у них неглупые люди вроде Нагайцева были...  Поэтому верю и в светлые головы и в то что грамотная система творит чудеса (тоже свидетелем был).  Другое дело, что в этой мути непонятно: есть ли план "у мистера фикса"? По поиску светлых голов хотя бы...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Б-787 ( Слушатель )
26 июл 2009 12:00:57



Я не раз высказывал мнение, что государство очень неэффективный собственник. Именно из-за того, что менеджмент занимается не развитием, а простым перераспределением имеющиъхся ресурсов.
И кроме этого, этот менеджмент знает, что завалив одно дело, его в любом случае поставят на другой проект. Тот же г-н Алешин, как помнится, очень даже "не развил" ВПК-бизнес (боеприпасный). Или например финдиретектор АВТОВАЗа  уже отметился отрицательными "успехами" в прошлые годы.
Все просто - нет практики у государственных мужей выписывать волчьи билеты нерадивым менеджерам.
Замечу, у нас (FMCG, АПК) оченб следят за успехами менеджеров. И если не дай бог, Ты завалил бизнес (как ТОП), а еще если прознают что воровал. Все, писец - ТОП получает волчий билет и не работает в отраслях.
А перед наймом топа, у нас справки собирают о человеке по всем каналам: безопасность, рекрутмент. коллег по цеху, от бывших руководителей.
В общем, при нынешеней системе госменеджмента -будут и есть, и другие АВТОВАЗы.


Насчет экономики.
Есть простое правило производительности труда на 1 работника - минимум 100.000 долларов ( у нас в отрасли средний показатель 120.000-180.000);

Давайте посмотрим АВТОВАЗ (1998 г.):
выручка - 192 млрд. руб (МСФО);
работников - 106.000 (2007).
Итого - производительность на 1 работника - 1811320 рублей - или менее 60.000 долларов.
Т.е. АВТОВАЗ не только продукцию неконкурентноспособную производил, но и производительность труда была ниже отметки в 100.000 долларов.
А в 2009 году , при нынешнем трекинге, вообще производительнсть труда будет менее 30.000 долларов.

Вот такая экономика.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Иван П ( Слушатель )
26 июл 2009 14:11:37

Это если "считать на делить". Однако, есть продукция которая "не проходит" в выручке. Например:
- Тот же КОП - накормить накормить 40-60 тысяч работающих ежедневно. Вроде бы не выручка, но серьезная поддержка для персонала - скрытое увеличение з\п. Было занято кажется более 2000 человек (из 106т)
- Профилактории вазовские. Где по очень-очень льготным ценам отдыхали рабочие и дети. Выручка?
- Медсанчасть огромная. Профильные специалисты. Оперативная и бесплатная. Выручка?
- Детсады для вазовцев. Чистая социалка. Места для работающих в несколько раз дешевле "рыночных". Может ли сборщица с з\п 10 тр отдать ребенка в сад за 5 тр в месяц?
- Вохра. Наверняка обычное предприятие наймет ЧОП и УВД. А ЧОП наймет "стажеров" за 7 тр. Это неприемлемо поэтому держат.
- УГЭ. Какой нибудь Форд или Автофрамос заключат договор и им поставят воду, электричество, сжатый воздух куда надо. НО ЗА ДЕНЬГИ.  Еще, более 3000 работников.
- Ремонтные службы которых, которых в "людных" местах часто и не бывает. А здесь если что сломается из Дюссельдорфа человека вызывать?
И таких позиций можно на перечислять до хyz.

Теперь смотрим: КВЦ и ПТО. В сумме тоже несколько тысяч работающих (раньше было до 7).  Какая в стране ситуёвина со станкостроением вы наверное наслышаны. И где брать простые транспортные системы, металлорежущие автоматы, оснастку? Знакомы Вам такие надежные поставщики? Или тоже все из Дюссельдорфа потащим?
Да, есть еще НТЦ/ОПП (8+). Но если сократить их, где брать новые модели и технологии? Уверены ли Вы что очередь стоит продать нам Ланос? А если стоит, как давно она появилась??

В результате на собственно производстве СКП, МСП, МтП, ПрП окажется всего тысяч 60+ занятых. И цифра Ваша уже не так будет пугать.

Проблема в том, что ВАЗ с минимальным увеличением численности работающих мог бы РАЗРАБАТЫВАТЬ и выпускать в 2-3 раза больше машин. Для этого много чего есть. В частности технологии и люди. А нету производственных мощностей, которых в свою очередь нет по причине тотального отсутствия инвестиций. Зачем инвестиции, когда для ввоза б\у инвестиций не надо? Кроме того, еще в 2003-м больше дешевых машин и не надо было. В 2005-м уже начались "перемены" и стало не до наращивания объемов.

Интересно, какие обрабатывающие предприятия РФ дают такую выработку (100 т$)? Вероятно, в оборонной промышленности у нас занято не более 150 тысяч человек?  И как посчитать выработку, например Всеволжского Форда? Да, у них менее 3000 работающих, но и операций в 10 раз меньше. Уж не говорим про двигатель/трансмиссию, но и многие чисто скп-шные позиции отсутствуют: гальваника, фосфотация элементов, крой ковриков и вставок, сборка некоторых подузлов. Все поступает в виде комплекта...

Я  не спорю, что на ВАЗе есть излишки персонала. Процентов 10. Но не думаю, что именно это тянет предприятие на дно.
  • +0.00 / 0
  • АУ