Большой передел мира
246,370,319 499,841
 

  DeC ( Профессионал )
22 май 2018 13:33:39

«Дочка» «Роскосмоса» представила спутниковую систему «Эфир» за ₽299 млрд

новая дискуссия Новость  1.263

13:54 22/05/2018



«Дочка» госкорпорации «Роскосмос» — «Российские космические системы» (РКС) во вторник, 22 мая, представила проект новой российской спутниковой системы глобальной связи «Эфир». Планируется, что система будет состоять из 288 спутников с орбитой высотой 870 км и обеспечит полное покрытие сигналом поверхности Земли. Ее пользователям будут доступны услуги телефонной связи и доступа в интернет. Речь идет в том числе об услугах для «интернета вещей», мониторинге транспорта и беспилотных аппаратах, отмечается в поступившем в РБК сообщении РКС. В нем также говорится, что в проекте заинтересованы добывающие и энергетические компании, ЖКХ, сельское хозяйство, транспорт, электронная коммерция, медицина, образование и индустрия развлечений. Развернуть «Эфир» должны к 2025 году.

Для реализации проекта РКС намерена сформировать консорциум с участием ракетно-космической корпорации «Энергия» и представителей телеком-индустрии. При этом РКС готова создать систему на основе российских решений и компонентов, указано в сообщении.

«Эфир» — это бренд, под которым будет работать глобальная многофункциональная инфокоммуникационная спутниковая система (ГМИСС). Впервые о планах создать ГМИСС стало известно осенью 2017 года: проект вошел в план мероприятий направления «Цифровая инфраструктура» в госпрограмме «Цифровая экономика» (в декабре документ утвердила правительственная комиссия по использованию ИТ для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева).

Общая стоимость проекта оценивалась в 299 млрд руб. до 2020 года. В плане мероприятий отмечалось, что это будут внебюджетные средства. В январь—марте текущего года наблюдательный совет Внешэкономбанка (ВЭБ) должен был принять решение о финансировании проекта на основе представленного «Роскосмосом» инвестиционного проекта. Однако этого не произошло. Как рассказывал источник РБК, близкий к разработчикам концепции ГМИСС, до сих пор нет решения, целесообразно ли в принципе финансировать создание системы.

Сумма 299 млрд руб. — это капитальные инвестиции в проект на шесть-семь лет, сообщил замгендиректора по стратегическому развитию и инновациям РКС Евгений Нестеров на мероприятии компании в Москве, передает корреспондент РБК. «Требуется построить огромную инфраструктуру, детальные расчеты уточняются, так как идет дизайн тех функций, которые группировка аппаратов будет выполнять», — рассказал он.

По его словам, в ближайшие три-четыре месяца компания намерена уточнить модель группировки и бизнеса, а осенью приступить к проектированию вместе с партнерами. Имена партнеров он назвать отказался, но сообщил, что в России компания ведет переговоры с РКК «Энергия». Также РКС планирует привлечь деньги частных инвесторов и фондов. «Естественно, будет использовано заемное финансирование: переговоры с финансовыми институтами ведутся. Возможно, после того, как мы уточним нашу бизнес-модель, источники финансирования дополнятся бюджетными средствами», — допустил Нестеров.

Комментируя историю с отказом ВЭБа согласовать финансирование, представитель РКС сказал, что банк остается финансовым партнером проекта: «Тот этап, который мы планируем запустить на данный момент, реализуется без дополнительного финансирования. Речь идет о формировании облика системы, проработке рынка и уточнении сметы расходов на проект». По его словам, в этом году компания планирует подать в ВЭБ заявку «на десятки миллионов рублей».

РБК

Непонимающий
  • +1.95 / 47
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  abab ( Слушатель )
22 май 2018 22:08:11
Интересная тема.... Но вспоминается судьба мотороловского Иридиума, совершенная ,на тот момент, с инженерной точки зрения система, оказалась полным провалом из за маркетенговых просчётов.
Вопрос есть ли потребитель на эту услугу. Спутниковая связь специфичный дорогой и узкий рынок.
Сделать распилить деньги дело не хитрое. Вопрос есть ли платежеспособный спрос. 

Кстати ровно этот же вопрос меня мучает по поводу скоростной дороге ЖД Екатеринбург - Челябинск! 
Ну оно же Москва - СанктПетербург, тут то дешевле самолётом, а там платежеспособного спроса должно быть сильно меньше. Кого там собираются скоростным образом перевозить? Сталеваров? За один час вместо двух, по цене билетов на формулу 1? Шокированный

Я двумя руками за развитие инфраструктуры, но вашу же мать....
  • +0.01 / 19
  • АУ
 
 
  Советчик ( Практикант )
22 май 2018 23:00:35

При времени поездки в 1час Челябинск с Ебургом становятся единой агломерацией. Что вырисовывает достаточно интересные возможности развития.
  • +0.82 / 16
  • АУ
 
 
 
  abab ( Слушатель )
22 май 2018 23:17:33

Весь вопрос в цене, точнее массовой доступности билетов. Если они будет по цене билетов в метро, ну или хотя бы пригородной электричке отлично! А если по цене на Питерский Сапсан, нафига оно надо?
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
22 май 2018 23:41:38

В питерском метро поездка из одного конца города в другой занимает порядка часа.  Т.е. цены должны лежать в пределах 200-300 рублей.
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  abab ( Слушатель )
22 май 2018 23:49:58

Ага, а Сапсан в один конец около 7400 руб, что вдвое превышает билет на самолёт! При этом плацкарт 850 купе 1200. Если будет аналогичное соотношение цен поезда пойдут пустыми.
  • -0.21 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
22 май 2018 23:59:12

Сейчас проверил сапсан Москва-Спб – от 4585.
7500руб. – это бизнес-класс.
Незнающий
  • +0.39 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ksan ( Слушатель )
23 май 2018 00:28:40
Сообщение удалено
Ksan
28 май 2018 23:25:59
Отредактировано: Ksan - 28 май 2018 23:25:59

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
23 май 2018 01:00:51

Прям-прям:

Незнающий
  • +0.47 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ksan ( Слушатель )
23 май 2018 01:10:00
Сообщение удалено
Ksan
28 май 2018 23:25:54
Отредактировано: Ksan - 28 май 2018 23:25:54

  • 0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
23 май 2018 01:11:57

А чем вам май не угодил? Смотрел в будни через неделю. Вполне реальный кейс.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  incazzato ( Слушатель )
23 май 2018 04:35:18

Сапсан стоит от 4000. Самолёт - аналогично. Но сапсан удобнее и быстрее
  • +1.45 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Горожанин ( Практикант )
23 май 2018 12:22:07

Комрад явно с чьих то слов вещает...Я в Новый Год  за 7600 прокатился...на двоих... в обе стороны....Билеты покупал за 60 суток
Студентам еще дешевле...
  • +1.09 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
23 май 2018 07:56:23

Какое "Ага", Абаб? Это на Вашем базаре такие цены? Срисуют с потолка, а потом многозначительно агакают.
Сапсан: от 2000 руб.
Самолёт: от 1685 руб. (текущая).
  • +0.64 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
23 май 2018 08:57:05

Ну, купить за 2000 - это надо ещё постараться. На не самое удобное время. В среднем выходит всё таки 3-4. Значит для направленич Екатеринбург-Челябинск будет в районе тысячи в одну сторону, если тупо время в пути разделить. Итого 2000р на поездку одного человека туда и обратно. Ну или субсидировать ветку придется. 
  • -0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  abab ( Слушатель )
23 май 2018 09:59:09

Да что с потолка то? Взял и тупо посмотрел на сайте РЖД цены  на поезда в Питер на завтра, никакой магии.
Вы действительно думаете что поездку на поезде в соседний город длительностью в час будут на месяц вперед бронировать?
Кстати посмотрел так же Екат-Челябинск 4 часа поезда идут, цена  ну да если вместо этого будет час, тогда имеет смысл. Билеты от 500 до 1200, но все поезда транзитные проходящие, есть ли активный пассажиропоток между Челябинском и Екатом, и откуда он появится вопрос по прежнему открытый.
А цена таки да, должна быть в районе от 1000-2000. На поездить каждый день конечно многовато.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мишганчо ( Слушатель )
23 май 2018 06:29:47

У нас нет такой миграции, между Екб и Челябой, для которой нужна ВСМ.
По мне это попытка застолбить направление развития ВСМ Восток-Запад,
через нас, а не через Уфу. Ну и наш ход через хребет попроще южного.
  • +0.39 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  prof ( Слушатель )
23 май 2018 09:15:42

1. Если построят ВСМ Москва-Екб и обеспечат сопряжение по времени этих поездов, то из Челябинска до Москвы можно будет доезжать не за 34 часа, как сейчас, а, например, за 12 часов. Это было бы здорово! ВСМ Москва-Челябинск напрямую через Уфу построить нереально. Нужно много туннелей и мостов.
2. При наличии ВСМ Чел-Екб дорога от Челябинского ЖД вокзала до а/п Кольцово займет почти столько же времени, сколько езда на автобусе до Челябинского а/п. А самолетный трафик из Екб гораздо больше.
  • +0.96 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
23 май 2018 14:02:47

Ссылка на официальный сайт РЖД.
http://www.rzd.ru/static/publi…90&id=3546
Читайте, много интересного. Вкраце крупные города России будут связаны скоростными железными дорогами.

ЦитатаНеобходимость развития ВСМ
Растущая загруженность автомобильной инфраструктуры и объективный рост транспортной активности населения требует принятия системных и долгосрочных решений, которые позволят повысить эффективность железнодорожной системы в целом. Одним из инструментов повышения эффективности железнодорожного транспорта является развитие скоростных и высокоскоростных межрегиональных сообщений, которые призваны сблизить субъекты Российской Федерации.

Развитие высокоскоростного движения послужит толчком для экспорта прогрессивных зарубежных технологий, станет причиной массового создания новых рабочих мест.
  • +1.85 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
23 май 2018 15:46:30

если ходить будет 3 раза в сутки (что много) то сколько сидеть в Кольцово до своего авиа рейса? до 8-10 часов? - красота.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
23 май 2018 04:42:12
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
13 май 2022 19:29:39
Отредактировано: Andrew Carlssin - 13 май 2022 19:29:39

  • +0.11
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
23 май 2018 06:31:26

Зато можно будет застраивать расстояние между городами. И это будет привлекательней, чем на выселках.
  • -0.10 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
23 май 2018 08:39:59
Сообщение удалено
Alex_new
26 май 2018 19:54:50
Отредактировано: Alex_new - 26 май 2018 19:54:50

  • +0.17
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
23 май 2018 08:45:41

Думаю, по этой ВСМ будут ходить не только Ласточки три раза в день )
  • +0.26 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
23 май 2018 08:49:49

Скорее всего - только они. По линии ВСМ другие составы вроде не гоняют. Если я не ошибаюсь, конечно.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Densoider ( Практикант )
23 май 2018 12:00:34

Камрад,
Так полмосквы работает. Каждый день 4 часа в день из жизни - чик!
Знакомцы из Клина и Солнечногорска в Москву на работу на электричке ездят.
Жена работает на Войковской. От дома до работы 35 км.
Говорит, если выехать на Ленинградку в 6.00, то в 7 часов будешь на работе.
А если выехать в 6.20, то будешь почти в девять часов.
И обратно. Если выехал на Ленинградку в 17.00 - будешь дома в шесть.
Опоздал, а точнее закончил работу как полагается в 17.00, оделся, вышел, завел машину, проехал по дворам и выехал на Ленинградку в 17.30 - все пипец. Приедешь домой Катюшу Андрееву смотреть в программе Время. Ее правда щас в Сибирь виртуально сослали - вещать на Ебург.
А все почему? Капитализьм, Адам Смит мать его!
Рядом построили платную Ленинградку, залупили цену и народ не ездит почти.
Поэтому на бесплатной Ленинградке постоянный ремонт и адовые пробки.
Ктонить нет нет да психанет и заплатит 350р. до Зеленограда.
Так и живем.
  • +1.70 / 44
  • АУ
 
 
 
 
 
  abab ( Слушатель )
23 май 2018 12:59:05

Вот тоже хотел М11 припомнить, как показательный "инфраструктурный проект". Там 350 еще не предел! Без транспондера ценник до 600 доходит а с транспондером до 480. Это естественно в один конец дороги М11 «Москва–Санкт-Петербург» с 15-го по 58-й км, то есть за 43 километра!!! 
И это кстати, без каких то многокилометровых тоннелей в неприступных горах. Местность равнинней даже и не придумать.
https://15-58m11.ru/trip/grid/#?grid1
Платная Каширка  М4 с таксой в 100 руб просто рай! 
  • +1.05 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
23 май 2018 14:06:23

у нас ценничек на проезд по платному ЗСД как бы не выше в расчёте на 1 км.
Но у нас то там сплошные мосты и эстакады...
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
  Пырьев ( Слушатель )
24 май 2018 01:04:00

Между двумя рядом расположенными миллионниками нет нормального жд сообщения. Сейчас это однопутка неэлектрифицированная. И да, этот маршрут востребован, загрузка автодороги весьма высока. И, да, сталевары тоже хотят ездить.
  • +2.77 / 58
  • АУ