Начальник администрации Мариупольского морского порта на Украине Игорь Барский признал отсутствие убытков от Крымского моста. Об этом он заявил в эфире канала «Настоящее время» (проект «Радио свобода»).
«Самих убытков как таковых нет. Просто бизнес (морских грузовых перевозок) стал дороже», – сообщил Барский.
Кроме того, он насчитал более сотни судов, которые якобы больше не смогут заходить в мариупольский порт. «В Азовское море больше не смогут заходить суда типа Panamax и больше. Мы провели оценку тех судов, которые к нам заходили в последние три года, так вот больше в Азовское море не сможет заходить 144 судна, которые заходили в мариупольский порт», – заявил начальник администрации порта.
Танкер Panamax имеет осадку чуть больше 12 метров, при этом средняя глубина Азовского моря составляет 7,4 метра. Глубина Керчь-Еникальского канала, через который проходит Крымский мост, составляет 9,7 метра; для плавания по каналу допускаются суда длиной до 252 метров и осадкой не более 8 метров. Глубина у причала Мариупольского морского порта также составляет 9,75 метра, однако в последние годы она уменьшилась, из-за чего украинские власти
начали срочные дноуглубительные работы.
Ранее Барский уже
жаловался на ограничение захода крупных судов в мариупольский порт из-за Крымского моста.
Минтранс России сообщил, что габариты судоходного пролета Крымского моста учитывают не только параметры проходящих по Керченскому проливу судов, но и прогноз развития судоходства в Азово-Черноморском бассейне, поэтому мост
не станет препятствием для развития судоходства.
http://www.c-inform.info/news/id/65338