Перспективы развития России
25,372,635 130,700
 

  Ser ( Специалист )
22 май 2018 22:07:59

Эх, дороги

новая дискуссия Дискуссия  182

Навеяло предыдущим постом - о федеральных программах ремонта дорог.

В прошлом году немало писал о широко разрекламированном капитальном ремонте одной из главных магистралей города - московском шоссе, о проблемах с ремонтом, с качеством проекта и работ.

Уже в этом, в начале мая, тыц, писал об аврально проводимых работах по снятию верхнего слоя асфальта, торжественно уложенного менее года назад, в связи с образованием хорошо заметной колейности - таково качество ремонта, проведённого губернатором Меркушкиным и его командой, которая успела разбежаться вслед за видным финно-угром, кто в родную Мордовию, кто в добросовестно отстроенные за нахомяченное гнёздышки в рублёвских краях. 
И вот проблема вышла в медийную сферу. Статьями разродились Коммерсант и местные ресурсы:
Минтранс подал иск к ООО «Самаратрансстрой» из-за некачественного ремонта Московского шоссе
Минтранс пытается через суд добиться устранения колейности на Московском шоссе
Самарский минтранс подал в суд на подрядчика из-за колейности на Московском шоссе

По последней из ссылок к заметке прилагаются и комментарии с добрыми словами в адрес вороватого чиновничества и прикрывающей его вертикали власти.
Пока - Минтранс обратился в Арбитраж. Если не будет животворящего пинка с верхов - всё, как водится, спустят на тормозах, в худшем случае сбпросив под банкротство старое юрлицо после вывода из него всего содержимого.
Хотелось бы надеяться, что вместо беспонтового арбитража с предсказуемым концом - будет уголовное дело и посадки с конфискациями в счёт причинённых убытков. Хотя вероятность этого - достаточно мала, главмордвина проводили с почестями, награждениями и 100-тысячной пенсией из бюджета ограбленной им области, закон о которой был одним из первых свершений губернатора. Ведь своих-то не бросают, верных-то...
  • +2.26 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
22 май 2018 22:48:59

Ну... ХЗ как там у вас в Самаре - но в СЗФО федеральные трассы за последние пять лет на порядок лучше стали. Имел возможность в свое время с крымскими дорогами сравнить. Даже  учетом что моему калиносараю на дороги в общем, пофиг
  • +1.32 / 14
  • АУ
 
 
  Ser ( Специалист )
23 май 2018 06:49:03

Федеральную М5 добросовестно делают, хотя медленнее, чем хотелось бы. В Пензенской области около 70 километров новой дороги в объезд деревень сделали лет 8-10 назад и вместо двухполоски со сплошной по центру и реальной скоростью 40 сделана и поддерживается по 2 полосы в каждом направлении с разделительной. Отремонтирована м5 на участке Самара-Тольятти, но там уже давным-давно по 2 полосы с разделительной. В Ульяновской области прошлый год делали участки по 2 полосы в каждом направлении. Работа идет. Хотя бесит дебилизм исполнителей/пректировщиков, когда расширяя на пару-тройку метров старую дорогу, оставляют по одной полосе в каждую сторону и разметкой выделяют по 1-1,5 метра асфальта под обочины, а по центру нанося сплошную. Это на участке, например, Жигулевск-Сызрань немало таких мест. Встанет груженый Камаз или тракторишка на полосу - и х.. ты его обгонишь без нарушения пдд. Хотя немалая часть дальнобоев прижимается на обочину шириной почти в 3/4 полосы, видя сзади хвост и пропуская, находится и немало придурков, упорно пилящих по центру и не давая обогнать не пересекая сплошную. Правильное, на мой взгляд, решение - если не получается 4 полосы, то делать три, чередуя встречные полосы. Такую практику встречал в Краснодарском крае, для возможности обгона груженых фур в полностью равнинном рельефе и на на участках м5 в Ульяновской и Пензенской области на холмистых участках - в горку 2 полосы, под горку одна.

А Московское шоссе в Самаре - это одна из основных городских трасс, некоторое время назад вырванная из города в областную собственность с сопутствующим переделом на тот момент весьма серого рекламного рынка в придорожной полосе. Так что эта не федеральная - это городская дорога, находящаяся в областной собственности. В ходе подготовки к ЧМ2018 и федеральных средств в Московское ввалили прилично - стадион рядом построен и транспортная доступность более чем на 50% через Московское. 
Ну и шкурное - мне до загородного участка с видом на долину реки Сок, мангалом и кое-какой плодововыгодной растительностью ровно 25 км и 22 из них по Московскому. Если обстоятельства позволяют - и на неделе туда вечером уезжаем и утром возвращаемся, это ближе чем у многих по столицам выходит на городских маршрутах. Так что и прошлогодний ремонт с круглосуточными пробками видел и колейность вижу если не каждый день, то уж через день-два точно...
Апд.: поддерживаю мнение русайса в предыдущем посте - в части урвать и слинять, бросив пустую скрлупку юрлица, эффективные манагеры навострились давно, причем схема работает в основном при согласии двух сторон, в т.ч. и Заказчика, ибо грамотный контроль на стадии строительства не даст отклониться от проекта или втулить негодный проект. А системных мер с неотвратимостью наказания не наблюдается пока, хотя в связи с усыханием общего пирога из под ковра начинают вылетать не только мелочь, но и достаточно крупные тушки, порванные в клочья...
  • +2.09 / 18
  • АУ
 
  rusyes ( Практикант )
23 май 2018 06:31:55

Проблема в том что у нас в России, по аналогии с вышеописанным примером нет системы Неотвратимости наказания вне зависимости от сроков давности и положения объекта на текущий момент времени.
От грубо говоря Директор ....автодора гр-н П, взял обязательство провести кап.ремонт дороги. Провёл, сам сразу же слинял с должности, через 1-2 года дорога поплыла.
Федералы начинают суету.. а гр-н П, уже не в должности или еще хлеще того греет бока на Кипре каком.
Разруливание этой ситуевины видится в следующем (касаемо дорог)..
1. Гарантии подрядчика на полотно (срок службы)
2. Ответственность не только обезличенного юрлица, а конкретного гр-н, - Директора, Главбуха, Глав.Инженера... в общем всей верхушки исполнителей. 
3. Самый важный момент. Даже если Они уже на пенсии и были вскрыты махинации, они должны отвечать. Т.е. сроки давности, по контрактам с государствам должны быть похерены.
4. УК РФ необходимо чутка перетрясти и внести правки о "мощенничестве, краже гос.чиновниками" и "в отношении гос.програм и гос.средств частными исполнителями", со сроками значительно превышающими сегодняшние статьи УК и без УДО и амнистий для фигурантов. Но с возможностью смягчения в случае 100% возмещения ущерба.
А то у нас получается.. украл "поросенка", присел на пяток лет. Украл 100 лямов с дороги... пару лет условно. 
upd
Сроки должны быть такими что бы фигуранту было интереснее возместить ущерб Государству, а не чалиться до конца дней своих на нарах, без возможности УДО или попасть под амнистию.
  • +1.12 / 15
  • АУ