"АЛРОСА" собирается заказать ещё 30 таких тяжелых карьерных самосвалов-автопоездов.
Самосвалы/тягачи ТОНАР-7501 и ТОНАР-45252 собраны с использованием большого количества российских комплектующих. Рама, кабина, капот, подвеска, оси, кузова - это собственное производство ТОНАРа. Коэффициент запаса прочности - 4, техника сверхнадёжная.
В будущем тонаровцы собираются заменить двигатели Cummins на более мощные отечественные аналоги (например, ТМЗ 854.10 - 650 л.с. и ЯМЗ-Э8401.10-09 - 800 л.с.).
Самые массовые модели БелАЗа - 7540 (30 тонн), 7545 (45 тонн), 7547 (42-45 тонн) и 7555 (55 тонн). Так вот как раз с ними и конкурируют новые российские ТОНАРы. Карьерные самосвалы ТОНАР уже работают на многих рудниках, алмазных и угольных карьерах. У ТОНАРов есть ряд преимуществ перед БелАЗами.
Во-первых, ТОНАРы - трехосные (против двухосных БелАЗов). Это повышает управляемость и безопасность на скользких грунтах, улучшает проходимость.
ЦитатаВ активе у новой модели ТОНАР двухосная ведущая балансирная задняя тележка, а значит, показатель сцепной массы, доходящий до 0,8 позволит более безопасно работать на рудных спусках, да и просто на обледенелых технологических дорогах – типичной среде обитания такой техники. И в этом «Тонар» выглядит более предпочтительным, чем белорусские БелАЗ-7540, -7547 и -7548.
Во-вторых, ТОНАРы надёжнее, экономичнее, ремонтопригоднее, дешевле БелАЗов в эксплуатации.
В 2017 году рост производства на заводе ТОНАР составил +30%. https://www.tonar.in…017-goda-/ В 2018 году рост продолжится (за 5 месяцев произвели столько техники, сколько за весь 2017-й):
Сейчас количество заказов ТОНАРа превышает его пиковые производственные мощности на 20%, поэтому в этом году планируют построить еще один большой цех.