Цитата: НАлЕ
А несколько лишних сотен килограмм собственного веса движка куда денем?
А сейчас Ангара (как тут пишут) на второй ступени продолжает тянуть мертвый вес от первой. На "Востоке" это была вынужденная мера (чтобы не запускать движок в невесомости). Сейчас-то зачем вторую запускаем на Земле? Тут что-то не так.
Имеете ввиду что движок тягой 100 тонн можно было бы сделать примерно на тонну легче? Но тогда он не сможет выдать нужные 200 тонн, в положенное время.
. Это раз.
Во-вторых это мало бы отразилось на общей массе сухого УРМ.
В-третьих никак не повлияло бы на энергетическое совершенство УРМ (если предположить что удельный импульс одинаковый в обоих случаях), только на энергомассовое, слегка. Допустим вместо 149 тонн (с топливом) стало бы 148.
В-чётвёртых эту лишнуюю тонну тащат, в основном, боковые УРМ. В общей массе несколько сотен тонн это им как слону дробина.
В-пятых эта лишняя тонна перестаёт быть лишней к моменту отделения (на скорости 5-6М?) боковых модулей.
зы. В принципе, если "вылизывать", можно было бы применить в центральном модуле движок с меньшей массой и тягой. Но эффект мизерный, десятые доли процента, наверное. А возни куча. Что толку оттого что у "ариан-5" основная ступень особой конструкции, вся из себя криогенная. Круто, но дорого и без видимых преимуществ..Если не видно разницы - зачем платить больше. :D
Цитата: НАлЕ
А сейчас Ангара (как тут пишут) на второй ступени продолжает тянуть мертвый вес от первой. На "Востоке" это была вынужденная мера (чтобы не запускать движок в невесомости). Сейчас-то зачем вторую запускаем на Земле? Тут что-то не так.
Четырёх не хватает. ?84 тонны тяги против 773-х тонн стартового веса. Поэтому центральный УРМ. А секунд через 30, когда ракета полегчала изрядно и нижние слои с погодными пертрубациями пройдены, можно его и прибрать до 40% (желательно ещё меньше, если это возможно). Вроде так...