Ув. Бобик. Я не настроен биться до смерти по этим вопросам. ;) Считаю, что оцениваю положение как реалист-пессимист. Ссылки на свои расчеты по эфективности - давал.
Цитата: Bobik от 26.07.2009 18:11:14
Эти вещи ("присоски" - или процессинг при производстве) есть у любой производственной компании. И в России, и у "лидеров" за бугром. И у нас тоже.
Как правило, считают всегда произведженную продукцию и не считают в выручке разный процессинг.
У тех предприятий, которые знаю я - GM, Фиат, такмх присосок нет. Нет их и у новых российских автосборок. Так что, если есть у Вас структура российского предприятия со всем этим включенным - милости прошу - приводите. И обсудим, что целесообразно исключить, а что оставить. Предлагаю настроиться не на спор а на позитив.
Цитата: Bobik от 26.07.2009 18:11:14
Всегда и везде, производительность считают по общему количеству занятых.
Полностью с Вами согласен и киваю лишь на труднопреодолимые "местные условия". Вы же не предлагаете, где брать оборудование, оснастку и модели. Предлагайте - обсудим. Я обрисую трудности, Вы - варианты.
Цитата
А рынок то съест эти "в 2-3 раза больше"? Или на склад эти машины?
Не будем передергивать - я же написал, что в 2004-м не съел бы. Если утрируя допустить, что в 2007-м ваз выпускал бы модели аналогичные Крузерам, RX-300, Лансеру, Гольфу, Камри с соответствующим качеством, он мог бы продать в 2 раза больше. Таким образом рынок увеличился "мгновенно" - за 2-3 года. При отсутствии инвестиций у нас. Инвестиции в германии я приводил.
Цитата
Насчет Форда - а Вам не пох?
Что мешало АВТОВАЗу подобное производство организвать было в Испании/ФРГ/Великобритании/Китае?
Вы обидеть норовите? В 99-й раз повторяю: "ОТСУТСВИЕ РЕСУРСОВ" и только потом - менеджмент. Не думаю, что тоетовцы изначально были умны и проворны. Обратите внимание - "резвый" менеджмент у нас (я думаю не только у нас) концентрируется в компаниях связанных с экспортом\импортом.
Цитата
Я не спорю, что на ВАЗе есть излишки персонала. Процентов 10. Но не думаю, что именно это тянет предприятие на дно.
Можно с Вашими расчетами ознакомиться?
А с Вашими? Мои оценки пожалуйста. Предлагаю сравнить с Всеволжским Фордом - урезанным аналогом вазовского СКП. 2200 работающих(
http://www.zr.ru/news/159989 )собирают 70 тыс авто в год со сваркой. Итого на 1-го работающего - почти 32 машины. СКП ВАЗа - около 24 тыс (последних данных у меня нет) могут собрать 660 тыс на 3-х нитках + 30 тыс нив + 110 тыс калин (1 смена на калине). итого 800 000. 33 машины на одного. При этом трудоемкость на древней классике - выше. А например на сборке Калины занято менее 2000 человек в смену (110 тыс программа) - получается 55+ машин на одного. А ведь напомню, в СКП много операций на Форде отсутствующих. Правда на Форде как то происходит приемка\распаковка. Далее идет МСП. 17 тыс работающих производят около миллиона двигателей, столько же коробок передач и трансмиссий, значительную часть сборочных метизов. Смею Вас заверить уровень автоматизации там довольно приличный и производительность как минимум на уровне европейской 90-х годов. Конечно, количество работающих больше чем на заводе, например, Опель. Но Опель получает массу комплектующих (шестененки, шпильки, валы, болты) от поставщиков типа Магны. На ВАЗе же "историцки" все точат сами.
В любом случае, когда говорится о низкой производительности в умах предстает картина еле шевелящихся или пьющих чай рабочих. На самом деле - это не так. Обычная потогонная система.