Перспективы развития России
25,222,838 129,665
 

  Б-787 ( Слушатель )
26 июл 2009 18:11:14

Тред №131017

новая дискуссия Дискуссия  141

Это если "считать на делить". Однако, есть продукция которая "не проходит" в выручке. Например:
- Тот же КОП - накормить накормить 40-60 тысяч работающих ежедневно. Вроде бы не выручка, но серьезная поддержка для персонала - скрытое увеличение з\п. Было занято кажется более 2000 человек (из 106т)
- Профилактории вазовские. Где по очень-очень льготным ценам отдыхали рабочие и дети. Выручка?
- Медсанчасть огромная. Профильные специалисты. Оперативная и бесплатная. Выручка?
- Детсады для вазовцев. Чистая социалка. Места для работающих в несколько раз дешевле "рыночных". Может ли сборщица с з\п 10 тр отдать ребенка в сад за 5 тр в месяц?
- Вохра. Наверняка обычное предприятие наймет ЧОП и УВД. А ЧОП наймет "стажеров" за 7 тр. Это неприемлемо поэтому держат.
- УГЭ. Какой нибудь Форд или Автофрамос заключат договор и им поставят воду, электричество, сжатый воздух куда надо. НО ЗА ДЕНЬГИ.  Еще, более 3000 работников.
- Ремонтные службы которых, которых в "людных" местах часто и не бывает. А здесь если что сломается из Дюссельдорфа человека вызывать?
И таких позиций можно на перечислять до хyz.


Эти вещи ("присоски" - или процессинг при производстве) есть у любой производственной компании. И в России, и у "лидеров" за бугром. И у нас тоже.
Как правило, считают всегда произведженную продукцию и не считают в выручке разный процессинг.



Теперь смотрим: КВЦ и ПТО. В сумме тоже несколько тысяч работающих (раньше было до 7).  Какая в стране ситуёвина со станкостроением вы наверное наслышаны. И где брать простые транспортные системы, металлорежущие автоматы, оснастку? Знакомы Вам такие надежные поставщики? Или тоже все из Дюссельдорфа потащим?
Да, есть еще НТЦ/ОПП (8+). Но если сократить их, где брать новые модели и технологии? Уверены ли Вы что очередь стоит продать нам Ланос? А если стоит, как давно она появилась??

В результате на собственно производстве СКП, МСП, МтП, ПрП окажется всего тысяч 60+ занятых. И цифра Ваша уже не так будет пугать.


Всегда и везде, производительность считают по общему количеству занятых.


Проблема в том, что ВАЗ с минимальным увеличением численности работающих мог бы РАЗРАБАТЫВАТЬ и выпускать в 2-3 раза больше машин. Для этого много чего есть. В частности технологии и люди. А нету производственных мощностей, которых в свою очередь нет по причине тотального отсутствия инвестиций. Зачем инвестиции, когда для ввоза б\у инвестиций не надо? Кроме того, еще в 2003-м больше дешевых машин и не надо было. В 2005-м уже начались "перемены" и стало не до наращивания объемов.


А рынок то съест эти "в 2-3 раза больше"? Или на склад эти машины?


Интересно, какие обрабатывающие предприятия РФ дают такую выработку (100 т$)? Вероятно, в оборонной промышленности у нас занято не более 150 тысяч человек?  И как посчитать выработку, например Всеволжского Форда? Да, у них менее 3000 работающих, но и операций в 10 раз меньше. Уж не говорим про двигатель/трансмиссию, но и многие чисто скп-шные позиции отсутствуют: гальваника, фосфотация элементов, крой ковриков и вставок, сборка некоторых подузлов. Все поступает в виде комплекта...


Оборонка по производительности труда вообще аутсайдер Российской экономики. Посмотрите ВПК Европы и США. Там ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ в десятки раз выше. Почему - это второй вопрос.

Насчет Форда - а Вам не пох?
Что мешало АВТОВАЗу подобное производство организвать было в Испании/ФРГ/Великобритании/Китае?

Я  не спорю, что на ВАЗе есть излишки персонала. Процентов 10. Но не думаю, что именно это тянет предприятие на дно.

Можно с Вашими расчетами ознакомиться?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  andy_tag ( Слушатель )
26 июл 2009 20:27:04

Вспомогательные производства, ремонтные службы, социалку и пр. "неосновное производство" не считают только тогда, когда всё это вывели в оутсорсинг. Собственно, к такому положению дел "эффективные управленцы" и стремятся всё привести, слизывая не задумываясь зарубежный опыт.
Выпинывают за пределы основного производства ВСЁ, что не участвует в производстве основного продукта.
Понятным результатом становится раздутие управленческих штатов у новоявленного оутсорсера, рост затрат на произведение тех же операций (или ухудшение качества услуг с соответствующими последствиями - если урезается финансирование оутсорсеру).
Зато можно рапортавать, что заявленные "баксы на рыло" получены.
И совершенно наплевать, что многие услуги в условиях интегрировнного производства стоили в разы дешевле (хоть это было и не всегда прозрачно) - ведь наша цель "сделать среднюю температуру в больнице = 36.7, и самое простое -это  переправив нескольких больных из реанимации в морг".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Иван П ( Слушатель )
26 июл 2009 23:54:45
Ув. Бобик. Я не настроен биться до смерти по этим вопросам.  ;)  Считаю, что оцениваю положение как реалист-пессимист. Ссылки на свои расчеты по эфективности - давал.  

У тех предприятий, которые знаю я - GM, Фиат, такмх присосок нет. Нет их и у новых российских автосборок. Так что, если есть у Вас структура российского предприятия со всем этим включенным - милости прошу - приводите. И обсудим, что целесообразно исключить, а что оставить. Предлагаю настроиться не на спор а на позитив.Улыбающийся


Полностью с Вами согласен и киваю лишь на труднопреодолимые "местные условия". Вы же не предлагаете, где брать оборудование, оснастку и модели. Предлагайте - обсудим. Я обрисую трудности, Вы - варианты.

Цитата
А рынок то съест эти "в 2-3 раза больше"? Или на склад эти машины?


Не будем передергивать - я же написал, что в 2004-м не съел бы. Если утрируя допустить, что в 2007-м ваз выпускал бы модели аналогичные Крузерам, RX-300, Лансеру, Гольфу, Камри с соответствующим качеством, он мог бы продать в 2 раза больше. Таким образом рынок увеличился "мгновенно" - за 2-3 года. При отсутствии инвестиций у нас. Инвестиции в германии я приводил.  

Цитата
Насчет Форда - а Вам не пох?
Что мешало АВТОВАЗу подобное производство организвать было в Испании/ФРГ/Великобритании/Китае?



Вы обидеть норовите? В 99-й раз повторяю: "ОТСУТСВИЕ РЕСУРСОВ" и только потом - менеджмент. Не думаю, что тоетовцы изначально были умны и проворны. Обратите внимание - "резвый" менеджмент у нас (я думаю не только у нас) концентрируется в компаниях связанных с экспортом\импортом.

Цитата
Я  не спорю, что на ВАЗе есть излишки персонала. Процентов 10. Но не думаю, что именно это тянет предприятие на дно.
Можно с Вашими расчетами ознакомиться?


А с Вашими?  Мои оценки пожалуйста. Предлагаю сравнить с Всеволжским Фордом - урезанным аналогом вазовского СКП. 2200 работающих( http://www.zr.ru/news/159989 )собирают 70 тыс авто в год со сваркой. Итого на 1-го работающего - почти 32 машины.  СКП ВАЗа - около 24 тыс (последних данных у меня нет) могут собрать 660 тыс на 3-х нитках + 30 тыс нив + 110 тыс калин (1 смена на калине). итого 800 000.  33 машины на одного. При этом трудоемкость на древней классике - выше. А например на сборке Калины занято менее 2000 человек в смену (110 тыс программа) - получается 55+ машин на одного. А ведь напомню, в СКП много операций на Форде отсутствующих. Правда на Форде как то происходит приемка\распаковка.  Далее идет МСП. 17 тыс работающих производят около миллиона двигателей, столько же коробок передач и трансмиссий, значительную часть сборочных метизов. Смею Вас заверить уровень автоматизации там довольно приличный и производительность как минимум на уровне европейской 90-х годов. Конечно, количество работающих больше чем на заводе, например, Опель. Но Опель получает массу комплектующих (шестененки, шпильки, валы, болты) от поставщиков типа Магны.  На ВАЗе же "историцки" все точат сами.

В любом случае, когда говорится о низкой производительности в умах предстает картина еле шевелящихся или пьющих чай рабочих. На самом деле - это не так. Обычная потогонная система.
  • +0.00 / 0
  • АУ